Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:06, контрольная работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Часть I. Организация транспортного хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии
7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, комплексная
технология производственного процесса
значительно расширяет круг регламентируемых
и контролируемых операций, предопределяет
необходимость механизации
2.1. Планирование и организация транспортных работ
Планирование работы транспортного
хозяйства заключается в
План перевозок составляется
на основе структуры грузооборота и
грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям,
роду грузов и виду транспортных средств.
При планировании внешнего грузооборота
в основу расчетов берутся планы
материально-технического снабжения
и сбыта и отчетные данные о
вывозе отходов. Внешние перевозки
планируются предприятиями
Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства.
Для осуществления оперативно-
Организация транспортных работ
включает организацию внешних и
внутризаводских перевозок
Работа транспорта на внутризаводских перевозках определяется типом производства. В условиях массового производства межцеховой транспорт работает по графику, т.е. за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.
Маятниковыми называются
маршруты, при которых движение транспортных
средств между двумя
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает развозочной (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной – из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
В серийном производстве работа транспорта организуется по сменно-суточным планам, составляемым на основе заранее поданных заявок клиентуры в пределах укрупненного месячного плана перевозок. Сменно-суточные планы составляются по видам транспорта с закреплением за определенными грузопотоками и указанием вида, количества, места и срока доставки груза. В единичном и мелкосерийном производстве отсутствуют постоянные грузопотоки и работа транспорта организуется по разовым заявкам.
Внутрицеховые перевозки
также определяются типом производства.
В единичном и мелкосерийном
производстве транспортировка между
технологическими участками осуществляется
общецеховым транспортом через
межоперационную кладовую. На предметных
участках транспорт закрепляется для
межоперационной
Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.
2.2. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии.
Обеспечение нормального
хода производственного процесса в
условиях современного металлургического
предприятия требует
Современное металлургическое
предприятие характеризуется
Учитывая изложенное, в целях надежного обеспечения нормального хода производственного процесса необходимо применять в качестве основного железнодорожный транспорт нормальной колеи. В настоящее время из общего объема межцеховых перевозок свыше 90% осуществляется средствами железнодорожного транспорта. Кроме того, внутризаводской железнодорожный транспорт, работая по единому технологическому процессу со станциями примыкания МПС, обеспечивает металлургическому предприятию постоянную и надежную связь с сетью государственных магистральных железных дорог страны.
Основной задачей транспорта
на внешнем грузообороте является наиболее
быстрое освобождение вагонов МПС
для сдачи их на дорогу примыкания
путем обеспечения
Успешное решение этой
задачи требует организации единого
технологического процесса (ЕТП) работы
внутризаводского транспорта и станций
примыкания МПС. Сущность ЕТП заключается
в систематическом
Единый технологический процесс предусматривает: порядок и продолжительность выполнения важнейших операций оборота вагонов МПС в границах всего железнодорожного узла, т.е. на станции примыкания и на железнодорожных путях предприятия; полное согласование во времени всех работ по перемещению составов, прибывающих на предприятие и отправляемых с него; взаимную информацию между работниками заводского транспорта и работниками станции МПС о прибывающих грузах, порожних составах, состоянии погрузочно-разгрузочных работ, что позволяет заблаговременно подготовить прием поездов, фронты погрузки-разгрузки, рабочую силу, маневровые средства. Он учитывает фактические схемы связи железнодорожных путей предприятия с сетью дорог МПС, техническую вооруженность станции, состав локомотивного парка, а также взаимные требования предприятия и станции МПС, регламентированные Уставом железных дорог РФ, специальными правилами эксплуатации подъездных путей и договором между предприятием и дорогой примыкания.
Связь внутризаводского железнодорожного
транспорта с сетью МПС осуществляется
через подъездные пути, непосредственно
соединяющие сортировочные
В связи с тем, что на
металлургические предприятия ежесуточно
прибывает большое количество вагонов,
чрезвычайно важным с народнохозяйственной
точки зрения является всемерное
сокращение всех видов простоев вагонов
и максимально возможное
Нормативы оборота вагонов
МПС определяются в договоре предприятия
с дорогой примыкания. Величины нормативов
устанавливаются путем
Фактическая длительность оборота
определяется по данным учета. На предприятиях
с суточным оборотом до 200 вагонов
применяется т.н. номерной учет, когда
учитывается время сдачи
Организация передвижения грузов на внутренних железнодорожных путях металлургических предприятий осуществляется двумя способами: поездным и маневровым. Поездное движение является наиболее рациональным способом осуществления межцеховых перевозок, он обеспечивает возможность организации работы всего внутризаводского транспорта по единому совмещенному с производством графику. Этот способ применяется при перевозках специальных, вертушками и сборными поездами. Специальные – это перевозки специфических грузов между доменным, сталеплавильным, прокатным цехами, аглофабрикой, копровым цехом, грануляционным бассейном, отвалами, разливочными машинами. Для перевозки обычных и массовых грузов (чушкового чугуна, скрапа, огнеупоров, железной руды и т.д.) организуются межцеховые вертушки – поезда из 5-10 вагонов, совершающие регулярные рейсы между пунктами предприятия. Передвижение всех прочих грузов, а также порожних вагонов осуществляется сборными поездами либо одиночными подачами.
В отличие от поездного движения все виды перемещения грузов, связанные с формированием или расформированием поездов, прицепкой или отцепкой вагонов, подачей их к местам погрузки или выгрузки, являются движением маневровым.
Рациональная организация
всех видов перевозок требует
четкого согласования работы внутризаводского
транспорта с работой всех цехов
и хозяйств металлургического предприятия.
Координирование
Управление работой внутризаводского железнодорожного транспорта осуществляется руководством железнодорожного цеха металлургического предприятия во главе с начальником цеха. Цех располагает аппаратом управления из нескольких отделов и бюро (планово-производственного, технического, организации труда и др.) и производственным аппаратом, состоящим из ряда служб (эксплуатации, локомотивная, вагонная, пути, связи, погрузки-выгрузки и грузовая)
2.3. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
По характеру выполняемых работ на химических предприятиях транспорт подразделяется на внешний, межцеховой и внутрицеховой. Межцеховой транспорт обеспечивает перевозки различных грузов, а также полуфабрикатов и отходов производства внутри предприятия: цех – цех, склад – цех, цех – склад. Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цехов, в нем можно выделить еще и межоперационный. Межоперационный транспорт перемещает грузы (компоненты, полуфабрикаты, комплектующие изделия и др.) в последовательности и ритме технологического процесса между рабочими местами. Для этих целей используются в основном такие разновидности транспортных средств, как транспортеры различных видов, шнеки, пневмотранспорт, трубопроводы. Необходимо отметить, что перечисленные виды межоперационного транспорта во многих случаях являются частью технологического оборудования, причем насосы, компрессоры, вакуум-установки, включенные в систему трубопроводов, агрегируются с технологической аппаратурой.