Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

Содержание

Часть I. Организация транспортного хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии
7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Организация производства.docx

— 108.44 Кб (Скачать)

Специфика химических производств, многотоннажность, высокая материалоемкость, наличие агрессивных сред, характер сырья и материалов, готовой продукции оказывают влияние на особенности применяемых транспортных средств. Так, сырье для азотных и нефтехимических предприятий – природный газ и нефть – подаются трубопроводами. Химические продукты за пределы предприятия транспортируются, как правило, в специализированных вагонах или цистернах, что обеспечивает их полную сохранность в количественном и качественном отношении, а также предохраняет окружающую среду от загрязнения.

На химических предприятиях широко используются (в виде внутрицехового транспорта) ленточные конвейеры (транспортировка  угля, серы, колчедана, сульфата натрия, извести и т.д.). По мере перевода химических производств на режим  непрерывного действия на предприятиях все шире и шире используется транспорт  непрерывного действия (трубопроводный и пневматический, элеваторы и  различные виды транспортеров). При этом ликвидируются непроизводительные простои, сокращается потребность в рабочей силе.

При выборе вида транспортных средств предварительно рассчитывают грузопотоки и грузооборот, устанавливают технические свойства и габариты грузов. Для этого разрабатывают  подробную номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, с разделением их на основные категории: жидкие, газообразные, сыпучие, перевозимые в таре и без нее. Затем каждое номенклатурное название груза относят к определенной категории в соответствии с применяемыми для перевозки каждого из таких грузов транспортными средствами.

После определения объема грузопотоков составляют план потребности  в транспортных средствах. При расчете  числа транспортных средств учитывают  неравномерность в подаче грузов по дням планового периода. Но основании плана перевозок рассчитывают потребность в транспортных средствах.

 

Потребность в железнодорожных  вагонах:

 

Nв =  Qв / qв,

 

где Nв – необходимое число вагонов в сутки; Qв – количество грузов, поступающих в среднем за сутки; qв – грузоподъемность одного вагона, т.

 

Потребность в автомашинах, автокарах, электрокарах:

 

Nа = Qаt / (qаT),

 

где Nа – необходимое число автомашин в сутки; Qа – количество грузов, перевозимых на автомашинах за сутки, т; t – продолжительность одного рейса, включая погрузку и разгрузку, ч; qа – грузоподъемность одной автомашины, т; T – время работы автомашины в сутки, ч.

 

С целью эффективного использования  внутризаводского транспорта составляются суточные графики, где указывается, в какое время, куда и для каких перевозок должны быть направлены транспортные средства. Работа транспортного цеха планируется по следующим показателям: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, степень использования парка транспортных средств, трудоемкость и себестоимость транспортных работ.

По железнодорожному транспорту рассчитывается смета затрат цеха, куда входит зарплата производственных рабочих, отчисления в фонд социального  страхования, топливо, горючие и  смазочные материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. По автотранспорту определяется себестоимость одного тонно-километра. С этой целью составляется смета расходов, куда включаются затраты по оплате труда рабочих, ИТР и служащих, отчисления в фонд социального страхования, затраты на амортизацию, текущий ремонт и содержание автотранспортных средств.

Затраты внутризаводского транспорта включаются в себестоимость продукции  и распределяются между потребителями  и заказчиками. Вся сумма затрат внутризаводского транспорта  распределяется по следующим статьям себестоимости  продукции: транспортно-заготовительные  расходы, общезаводские расходы, цеховые  расходы по отдельным цехам и  производствам, сбытовые расходы, услуги сторонним организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практически в любой отрасли  функции и средства организации  одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов  и организацией производства.

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы  и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты  и отправлять готовую продукцию  потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для  покупки новых. Для маленьких  предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт  или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее  время расходы на топливо и  обслуживание транспорта постоянно  увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы  для снижения доли этих расходов.

Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства  является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и  методов работы. Все это поможет  снизить расходы на содержание транспортного  хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1.      Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). – М.: Легпромбытиздат, 1989

 

2.      Бухало  С.М. Организация, планирование  и управление деятельностью промышленного  предприятия. – К.: Высшая школа, 1989

 

3.      Злотникова  Л.Г., Колосков В.А., Лобанская Л.П. Организация и планирование производства. Управление нефтеперерабатывающим и нефтехимическим предприятием. – М.: Химия, 1988

 

4.      Ипатов  М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988

 

5.      Клименко В.Л., Табурчак П.П., Иванова С.Н. Организация и планирование химического производства. – Л.: Химия, 1989

 

6.      Метс А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. Организация и планирование предприятий черной металлургии. – М.: Металлургия, 1986

 

7.      Родионов  Б.Н. Организация, планирование  и управление машиностроительным  предприятием. – М.: Машиностроение, 1989

 

8.      Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997


Информация о работе Организация производства