Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:06, контрольная работа
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.
Часть I. Организация транспортного хозяйства. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйств.
2. Определение грузооборота и грузопотоков
3. Выбор и расчет транспортных средств.
4. Технология транспортных работ
5. Планирование и организация транспортных работ
6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии
7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях
8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности
Заключение
Список использованной литературы
Специфика химических производств, многотоннажность, высокая материалоемкость, наличие агрессивных сред, характер сырья и материалов, готовой продукции оказывают влияние на особенности применяемых транспортных средств. Так, сырье для азотных и нефтехимических предприятий – природный газ и нефть – подаются трубопроводами. Химические продукты за пределы предприятия транспортируются, как правило, в специализированных вагонах или цистернах, что обеспечивает их полную сохранность в количественном и качественном отношении, а также предохраняет окружающую среду от загрязнения.
На химических предприятиях широко используются (в виде внутрицехового транспорта) ленточные конвейеры (транспортировка угля, серы, колчедана, сульфата натрия, извести и т.д.). По мере перевода химических производств на режим непрерывного действия на предприятиях все шире и шире используется транспорт непрерывного действия (трубопроводный и пневматический, элеваторы и различные виды транспортеров). При этом ликвидируются непроизводительные простои, сокращается потребность в рабочей силе.
При выборе вида транспортных средств предварительно рассчитывают грузопотоки и грузооборот, устанавливают технические свойства и габариты грузов. Для этого разрабатывают подробную номенклатуру грузов, подлежащих перевозке, с разделением их на основные категории: жидкие, газообразные, сыпучие, перевозимые в таре и без нее. Затем каждое номенклатурное название груза относят к определенной категории в соответствии с применяемыми для перевозки каждого из таких грузов транспортными средствами.
После определения объема грузопотоков составляют план потребности в транспортных средствах. При расчете числа транспортных средств учитывают неравномерность в подаче грузов по дням планового периода. Но основании плана перевозок рассчитывают потребность в транспортных средствах.
Потребность в железнодорожных вагонах:
Nв = Qв / qв,
где Nв – необходимое число вагонов в сутки; Qв – количество грузов, поступающих в среднем за сутки; qв – грузоподъемность одного вагона, т.
Потребность в автомашинах, автокарах, электрокарах:
Nа = Qаt / (qаT),
где Nа – необходимое число автомашин в сутки; Qа – количество грузов, перевозимых на автомашинах за сутки, т; t – продолжительность одного рейса, включая погрузку и разгрузку, ч; qа – грузоподъемность одной автомашины, т; T – время работы автомашины в сутки, ч.
С целью эффективного использования внутризаводского транспорта составляются суточные графики, где указывается, в какое время, куда и для каких перевозок должны быть направлены транспортные средства. Работа транспортного цеха планируется по следующим показателям: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, степень использования парка транспортных средств, трудоемкость и себестоимость транспортных работ.
По железнодорожному транспорту рассчитывается смета затрат цеха, куда входит зарплата производственных рабочих, отчисления в фонд социального страхования, топливо, горючие и смазочные материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. По автотранспорту определяется себестоимость одного тонно-километра. С этой целью составляется смета расходов, куда включаются затраты по оплате труда рабочих, ИТР и служащих, отчисления в фонд социального страхования, затраты на амортизацию, текущий ремонт и содержание автотранспортных средств.
Затраты внутризаводского транспорта
включаются в себестоимость продукции
и распределяются между потребителями
и заказчиками. Вся сумма затрат
внутризаводского транспорта распределяется
по следующим статьям
Заключение
Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.
Транспортное хозяйство,
без сомнения, является очень важным
для предприятия любой отрасли.
Без него невозможно перемещать материалы
и продукцию по территории завода,
доставлять сырье и полуфабрикаты
и отправлять готовую продукцию
потребителю. Поэтому рациональная
организация работы транспорта необходима
для рентабельной работы предприятия.
На больших заводах и фабриках
еще сохранился парк транспортных средств,
закупленных в советское время,
также у них есть ресурсы для
покупки новых. Для маленьких
предприятий или недавно
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
Список использованной литературы:
1. Ацибор Г.А., Брагина З.В., Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). – М.: Легпромбытиздат, 1989
2. Бухало
С.М. Организация,
3. Злотникова Л.Г., Колосков В.А., Лобанская Л.П. Организация и планирование производства. Управление нефтеперерабатывающим и нефтехимическим предприятием. – М.: Химия, 1988
4. Ипатов М.И., Пытников В.И., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988
5. Клименко В.Л., Табурчак П.П., Иванова С.Н. Организация и планирование химического производства. – Л.: Химия, 1989
6. Метс А.Ф., Штец К.А., Бельгольский Б.П. Организация и планирование предприятий черной металлургии. – М.: Металлургия, 1986
7. Родионов
Б.Н. Организация,
8. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 1997