Организация проведения маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

В современном мире исследование маркетинговой информации имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей нате или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Глава. Теоретические основы маркетинговых исследований…..5
1.1. Маркетинговые исследования их виды и порядок проведения.5
1.2. Выявление проблем и формулирование целей исследования…7
1.3. Методические аспекты и способы сбора маркетинговой
информации…………………………………………………………….8
2. Глава. Организация проведения маркетингового исследования на
предприятии ООО «Евромебель»…………………………………...14
2.1. Анализ факторов внешней и внутренней среды……………….16
2.2. Анализ конкурентной ситуации………………………………...25
2.3. Внедрение современных методов сбора и обработки данных..29
Заключение...………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     -  в-третьих – доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в Интернет–магазин  Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т.д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.

     -  в-четвертых – большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.

     В случае проведения вторичных маркетинговых  исследований на первый план выступают  методы поиска в Интернете необходимой  информации. Основными инструментами ее поиска сегодня являются поисковые системы и каталоги. В ряде случаев, когда их использование не дает достаточного эффекта, применяется «ручной» поиск по тематическим сайтам, «желтым страницам» и ряду других ресурсов.

     Прежде  всего, возможность нахождения той или иной информации в Сети определяется полнотой охвата ее ресурсов. Зачастую проведение поиска требует задействования максимального объема возможных источников, в роли которых могут выступать не только web-сайты Сайт, но и базы данных (базы данных могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные). Телеконференции представляют собой способ общения людей, имеющих доступ в Сеть, и предназначены для обсуждения каких-либо вопросов или распространения информации. Они позволяют добиться обратной связи с множеством лиц и произвести детальное обсуждение какой-либо проблемы. Наряду с полнотой охвата ресурсов, качество проводимого поиска определяется достоверностью найденной информации. Контроль ее достоверности может производиться разными способами, в которые входит нахождение и сверка с альтернативными источниками информации, установление частоты его использования другими источниками, выяснение статуса документа и сайта, на котором он находится, получение сведений о компетентности и положении автора материала и ряд других.

     В случае сбора первичной информации основными методами сбора данных выступают Интернет – опросы, наблюдение и эксперименты. Интернет – опросы – наиболее широко распространенным методом их проведения является анкетирование. Так же как и при проведении традиционных видов анкетирования, перед каждым Интернет–исследованием  необходимо тщательно разработать и протестировать используемые в нем анкеты.

     Основным  условием, обеспечивающим эффективность  анкетирования через Интернет, является существование в его среде целевой аудитории.

     Опрос может проводиться  путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения  заполнить ее в телеконференциях.

     Для повышения интереса пользователей к заполнению анкет в Интернете в полной мере применимы традиционные средства, такие как премирование или оплата. Например, может применяться практика начисления бонусов на счета клиентов за заполнение анкеты, цифровые купоны (скидки при покупке) и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований  —  это  сложный  многоступенчатый процесс, требующий  глубокого знания объекта  изучения,  от точности и своевременности результатов которого во многом зависит  успешное функционирование всего предприятия.

     Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой  информационной системы современного предприятия. Интернет, как среда  и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически  из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для их проведения.

     Интернет  является эффективным инструментом проведения как вторичных, так и  первичных маркетинговых исследований. Основными источниками вторичных данных являются web-сайты, доступные через Интернет базы данных, телеконференции и файловые серверы. Основная задача, стоящая при проведении вторичных исследований в Интернете состоит в поиске ресурсов, содержащих требуемую информацию. Основными инструментами поиска выступают поисковые машины, каталоги.

     Основными методами сбора первичных данных в Интернете являются интернет-опросы, наблюдение и эксперименты. Подготовка к проведению интернет-опросов состоит  из ряда важных этапов – планирования выборки, выбора места и средств проведения опроса, правильного составления анкеты. Основными методами сбора информации о поведении посетителей на web-сайтах являются счетчики и использование статистики, получаемой поставщиками услуг Интернета.

     При этом необходимым условием успешного планирования и проведения поисковых работ становится знание всех основных существующих на сегодняшний день типов ресурсов Интернета.

 

Список  литературы

1. Ф.  Котлер. Основы маркетинга. М.: Издательство  Вильямс, 2007стр.87

2. В. Е. Ланкина. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговое исследование, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации. Таганрог: издательство ТРТУ,2006-241с

3. А.  Гилберт, Черчилль, Том Браун.  Маркетинговые исследования.М:2007

4.Жан-Жак  Ламбен. Менеджмент ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. М.: издательство Питер-2007

5. Еремин  В. Н. Маркетинг – основы  и маркетинг информации.М:2006

6. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 2004.

7. Н.Я.  Колюжнова. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие.М:2006

8. И.  Манн. Маркетинг на 100%. М.: издательство  Питер,2006

9. Р.  Моррис. Маркетинг: ситуации и  примеры. М.:издательство Питер,2006

10. Е. П. Голубков. РСБ информационного аналитического общества. Конкурентная разведка маркетинговое исследование. http://www.a-rsb.ru/index.php?go=News&in=view&id=469

11. Е.  Козлов. Журнал «Баланс – Современный  капитал». Внедрение современных  методов сбора и обработки  данных. www.4p.ru/ main/theory/2506

12. «Экономика и жизнь», № 8, 2004 

Информация о работе Организация проведения маркетинговых исследований