Особенности продвижения банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - провести анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать пути совершенствования продвижения банковских услуг.
Объект курсовой работы - ОАО «АСБ Беларусбанк».
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть сущность продвижения банковских услуг;
-провести анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»;
-рассмотреть пути совершенствования продвижения банковских услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1.Сущность продвижения банковских услуг………………………………6
1.1.Особенности банковского маркетинга…………………………………6
1.2.Понятие и виды банковских услуг…………………………………...9
1.3.Продвижение на рынок банковских услуг……………………………15
2.Анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»………………..................................................................................22
2.1.Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………..22
2.2.Анализ продвижения услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»…………...26
3.Совершенствование продвижения банковских услуг...………………33
3.1.Мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………….33
3.2.Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий……………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………47

Работа содержит 1 файл

продвижение банковских услуг-1.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

 Нормативный капитал банка на 31.12.2011 г. составил 4829 млрд. рублей, что на 1540 млрд. рублей больше, чем в 2009-2010 г.г. [18]

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что банк сохранял финансовую устойчивость и надежность, адекватно реагировал на изменения, происходящие в экономике и денежно-кредитной сфере.

 

2.2.Анализ продвижения  услуг в  ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

В сфере маркетинга банковских продуктов для ОАО «АСБ Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:

  1. Приоритетной в данной области стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры для чего осуществляется ее сегментация.
  2. Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банка.
  3. Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.
  4. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.
  5. Маркетинг направляется на использование наиболее эффективных методов продвижения своих продуктов и услуг.

ОАО «АСБ Беларусбанк» –  безусловный лидер на отечественном  финансовом рынке как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.

С 1 марта по 20 апреля 2010 года на территории Республики Беларусь проводилась маркетинговая кампания «Футбол без границ с Visa Беларусбанка!». Организаторами данной кампании стали  ОАО «АСБ Беларусбанк» и официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в ЮАР компании Visa. Её участником мог стать любой держатель карты Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры расплатился в торгово-сервисных предприятиях на общую сумму 300 000 и более белорусских рублей.

Целью данной маркетинговой  кампании явилось стимулирование интереса и привлечение граждан к расчетам по пластиковым карточкам.

Всего в игре приняли  участие более 76 000 держателей карт Visa «Беларусбанка» из разных регионов страны.

Результатом проведения данной маркетинговой кампании стало  увеличение прибыльности на 8%.

Ранее среди держателей карточек разыгрывались поездки  на Олимпийские игры, проходившие  в Пекине и Ванкувере, а также  во французский Диснейленд.

По мнению организаторов кампании проводимые банком рекламные игры акцентируют внимание населения на том, что именно безналичная форма оплаты в настоящее время является актуальной, современной и удобной.

Самой масштабной рекламной  кампанией стала игра «Смени зиму на кубинское лето!», которая проводилась на территории Республики Беларусь с 01 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года. Её участником мог стать любой держатель карточки Maestro или MasterCard ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры провел 10 и более операций в торгово-сервисных организациях; сумма каждой операции должна была составлять не менее 30 000 белорусских рублей.

 Рекламная игра  проводилась в целях стимулирования  проведения безналичных платежей  в торгово-сервисных организациях  с использованием личных дебетовых пластиковых карточек Maestro, MasterCard Standard, MasterCard Gold, выпущенных ОАО «АСБ Беларусбанк».

Призовой фонд игры был  сформирован за счет имущества и  денежных средств ОАО «АСБ Беларусбанк» и включал в себя следующие  призы:

  1. Главный приз, состоящий из:
  • одной поездки на двоих совершеннолетних человек на Кубу (курорт Варадеро), включающей авиаперелет по маршруту Москва – Варадеро – Москва, медицинскую страховку, проживание в течение 10 ночей/11дней в двухместном номере в отеле категории 5 звезд с 03.02.2011 по 13.02.2011. Стоимость поездки - 14 546 404 белорусских рубля; 
  • денежных средств в размере 2 500 000 белорусских рублей. 

2) 10 поощрительных  призов в виде ноутбука модели HP ProBook 4520s (WK374EA) стоимостью 2 246 000 белорусских рубля каждый. 

Общий размер призового  фонда составил 39 506 444  белорусских  рубля. 

Всего в игре приняли  участие более 21 000 держателей карточек Maestro или MasterCard из разных регионов страны. Помимо поездки на Кубу, среди участников игры было разыграно 10 ноутбуков, счастливыми обладателями которых жители Минска, Бреста и Новополоцка. 

Как результат, можно  отметить, что количество безналичных  операций по карточкам системы MasterCard увеличилось на 10 %. За январь-декабрь 2010 года эмитировано 992 000 пластиковых карточек ОАО "АСБ Беларусбанк". Всего по состоянию на начало 2011 г. в обращении находилось 4,9 млн. пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».

ОАО «АСБ Беларусбанк» значительно  расширил спектр выпускаемых карточных  продуктов. В этом году банк предложил карточки БелКарт-М с индивидуальным дизайном (ФотоКарта), а также карточки БелКарт-М «Аграрная» с повышенными процентами на остаток денежных средств на карт-счёте. Банком проводится серьезная работа по информированию населения о преимуществах использования безналичной формы оплаты: организуются выступления и интервью в СМИ, проводятся рекламные и информационные кампании, акции, игры для держателей карточек.

Также среди новых  предложений банка, направленных на стимулирование безналичных платежей – долговременная акция «Активность поощряется!», в рамках которой держателям карточек, доля безналичного оборота по карт-счетам которых за 3 месяца составляет 30% и более, банк бесплатно оформляет международную карточку VISA Classic или MasterCard Standard, а также бесплатно подключает услугу Интернет-банкинг.

Для престижных карточек категории Gold введены свои привилегии: всем держателям VISA Gold и MasterCard Gold ОАО  «АСБ Беларусбанк» оформляется бесплатный Интернет-банкинг без каких-либо дополнительных условий. Кроме этого, держатели «золотых» карточек могут бесплатно пользоваться услугой SMS-оповещение. А для тех, кто собирается отправиться в отпуск за рубеж, банк предлагает по сниженной стоимости оформить международные карточки VISA (Classic, Gold), MasterCard (Standard, Gold). Вознаграждение за годовое обслуживание этих карточек снижено в два раза.

Таким образом данная клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» уже к началу 2011 года увеличилась  в 1,7 раза.

ОАО «АСБ Беларусбанк» работает не только над увеличением сети обслуживания карточек и постоянным расширением спектра возможностей держателей своих карточек, но и над повышением имиджа банка.

Пресс-служба формирует  положительный имидж банка. Обеспечивает средства массовой информации оперативной  информацией о жизни и деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк», его продуктах и услугах, а также информирует население о новых формах обслуживания клиентов посредством пресс-конференций, «прямых линий», подготовки теле- и радиосюжетов, публикаций, рекламных объявлений, комментариев с участием руководства банка и специалистов структурных подразделений центрального аппарата; представляет информацию о жизни и деятельности банка в максимально доступной для клиентов форме посредством размещения пресс-релизов на корпоративном web-сайте банка.

Создание своего web-сайта стало необходимостью для ОАО «АСБ Беларусбанк». Этот шаг значительно разгрузил секретарей, маркетологов и предприятие в целом. Кроме того, клиентами банка стали те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше об услуге, а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днем, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Интернет.

На данном сайте представлены все виды услуг, оказываемые ОАО  «АСБ Беларусбанк», тарифы на них, информация о новых видах услуг, о проводимых акциях, также размещена реклама проводимых акций и игр. 

Маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» разрабатывают инновационные  формы взаимодействия со СМИ с  целью доведения через них  информации о новых банковских продуктах и услугах банка. Участвует в PR-компаниях по продвижению интересов банка.

Шестой по счету конкурс  проводился Белорусской ассоциацией  по связям с общественностью и  Институтом-PR. Отличие этого конкурса от других, как, например, «Брэнд года», в том, что никакая плата, деньги здесь не имеют места и не играют роли – оценку дают профессионалы.

Всего в конкурсе по итогам работы за 2011 год участвовала 21 пресс-служба, в том числе Национального банка Республики Беларусь, ОАО «Приорбанк», ЗАО «Второй национальный телеканал»... Учитывая мнение жюри и независимое голосование журналистов, лучшими признаны также пресс-службы Посольства Литвы в Беларуси и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Второй год подряд ОАО «АСБ Беларусбанк» стал победителем Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» среди белорусских банков как банк №1 в номинации «Банки».

Третий год подряд на Международном фестивале-конкурсе «Выбор Года» ОАО «Сберегательный  банк «Беларусбанк» становится лидером в номинации «Банк № 1 2009 года» в Беларуси.

Пресс-служба ОАО «АСБ Беларусбанк» одержала блестящую победу в авторитетном профессиональном конкурсе в области развития связей с общественностью. Труд специалистов пресс-службы как  лауреатов в номинации «Лучшая пресс-служба года» отмечен престижным в среде журналистов и PR-служб дипломом «PRemiя-2009».

Немаловажное значение в продвижении банковских услуг  ОАО «АСБ Беларусбанк» играет и стимулирование собственных работников. Добросовестное отношение к труду стимулируется в форме морального и материального поощрения. В ОАО «АСБ Беларусбанк» присутствуют все общепринятые в республике формы материального поощрения сотрудников: премии, надбавки за выслугу лет и другие. Кроме того большое внимание уделяется проведению торжественных мероприятий, посвященных чествованию лучших сотрудников банка с присвоением звания «Отличник АСБ «Беларусбанк». Вручение почетных грамот и ценных подарков, уважение коллег, общественное признание профессиональных заслуг человека, благодарность за хорошую работу является не только стимулом к работе, но и служит хорошим примером для других. Особенно сплачивает коллектив проведение концертов, сезонных спартакиад, в которых принимают участие до 1000 человек. Ежегодно проводится республиканский конкурс «Мисс Беларусбанк – 2010».

С целью повышения  имиджа и привлекательности банка  ОАО «АСБ Беларусбанк» ежегодно проводит День открытых дверей. В ходе мероприятия  представляются номера художественной самодеятельности, как свидетельство  того, что в банке есть возможности для реализации творческого потенциала каждого сотрудника.

Также одним  из специфичных методов продвижения  банковских услуг является благотворительность. То есть в качестве уполномоченного  банка ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет выплаты денежной помощи Белорусского фонда "Взаимопонимание и примирение" гражданам, пострадавшим от национал-социалистских преследований.

Реклама как метод  продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» также занимает лидирующие позиции  в коммуникационной политике банка. Сотрудники отдела маркетинга размещают рекламу в газете ОАО «АСБ Беларусбанк» «Наш банк сегодня»,  в которой также содержится информация о деятельности банка, услугах, оказываемых населению, новых видах вкладов и кредитов, также читатели газеты могут узнать о людях, работающих в банке, корпоративном духе, которым силен коллектив ОАО «АСБ Беларусбанк». Кроме этого реклама размещается в республиканских и региональных газетах. Наиболее развита также и наружная реклама.   

Кроме этого сотрудниками ОАО «АСБ Беларусбанк» постоянно проводятся консультации по новым и дополнительным видам услуг и информирование клиентов о возможностях банка и банковских услуг.

Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Таким образом, использование  всех выше указанных методов продвижения  услуг помогает ОАО «АСБ Беларусбанк» привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Также это способствует увеличению продажи услуг, а следовательно, увеличению прибыли.

 

 

 

3.Совершенствование продвижения  банковских услуг

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

На ряду с положительными результатами использования основных методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа) необходимо отметить, что специалисты отдела маркетинга основной акцент делают только на продвижение пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».

Поэтому в качестве рекомендации можно предложить проведение стимулирующей  лотереи среди вкладчиков.

Целью проведения данной лотереи является привлечение потенциальных  и стимулирование реальных клиентов к увеличению своих вкладов.

Лотерея по способу её проведения будет являться тиражной, включающей в себя проведение 6 отдельных  тиражей.

Участником лотереи  сможет стать любой вкладчик, у которого сумма денежных средств на всех текущих и депозитных счетах в банке составит не менее 10 000 000 рублей на начало месяца.

Информация о работе Особенности продвижения банковских услуг