Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк», разработать пути совершенствования продвижения банковских услуг.
Объект курсовой работы - ОАО «АСБ Беларусбанк».
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть сущность продвижения банковских услуг;
-провести анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»;
-рассмотреть пути совершенствования продвижения банковских услуг.
Введение……………………………………………………………………...4
1.Сущность продвижения банковских услуг………………………………6
1.1.Особенности банковского маркетинга…………………………………6
1.2.Понятие и виды банковских услуг…………………………………...9
1.3.Продвижение на рынок банковских услуг……………………………15
2.Анализ продвижения банковских услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»………………..................................................................................22
2.1.Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………..22
2.2.Анализ продвижения услуг в ОАО «АСБ Беларусбанк»…………...26
3.Совершенствование продвижения банковских услуг...………………33
3.1.Мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………….33
3.2.Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий……………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………47
Примечание – Источник: [Собственная разработка]
Затраты на размещение рекламы в июне – сентябре на телеканале «ОНТ» составят:
SОНТ1 = S1в * nн,
где SОНТ1 – затраты на размещение рекламы на телеканале «ОНТ», руб.;
S1в – стоимость одного выхода рекламы, руб.;
nн – количество недель, в течение которых будет выходить реклама на телеканале «ОНТ».
SОНТ1 = ((10 700 руб. + 34 200 руб. + 30 400) * 5 + 12 920 руб. + 28 500 руб. + 26 600 руб. 19 000 руб. + 30 400 руб. + 23 900 руб.) * 18 = 9 320 760 руб.
По формуле 3.8 рассчитаем затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» в октябре – ноябре:
SОНТ2 = (30 400 руб. * 7) * 8 = 1 702 400 руб.
Общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи составят:
SОНТ = Sср + SОНТ1 + SОНТ2, (3.9)
где SОНТ – общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи, руб.;
Sср – стоимость создания рекламы на телевидении, руб.
SОНТ = 2 500 000 руб. + 9 320 760 руб. + 1 702 400 руб. = 13 523 160 руб.
Билборды планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (94 штуки) в июне, августе, октябре. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение билбордов на щите 3 х 6 метров составят:
Sб = (Sрасп + Sразм
) * nб * nм,
где Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, руб.;
Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, руб.;
Sразм – стоимость размещения 1 билборда, руб.;
nб – количество билбордов;
nб – количество месяцев размещения.
Sб = (680 000 + 2 480 000) * 114 * 3 = 1 080 720 000 руб.
Итоговые затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят:
где Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб.
Sобщ.р. = 593 580 руб. + 43 980 000 руб. + 13 523 160 руб. + 1 080 720 000 руб. = 1 138 816 740 руб.
Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:
Sобщ = Sобщ.л. + Sобщ.р.,
где Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб.
Sобщ = 758 400 000 руб. + 1 138 816 740 руб. = 1 897 216 740 руб.
Данное мероприятие
проводило ОАО «Сбербанк
Исходя из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 * 2 %).
Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков составит:
Кэф = Ппм.
: Sобщ,
где Кэф – коэффициент эффективности;
Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, руб. .
Кэф = 5 106 000 000 руб. : 1 897 216 740 руб. = 2,7
Следовательно, можно говорить о том, что лотерею среди вкладчиков проводить ОАО «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты на данное мероприятие почти в 3 раза меньше прибыли.
Эффект от проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» составит:
Э = Ппм – Sобщ.,
где Э – экономический эффект от предложенных мероприятий [4, с. 305].
Э = 5 106 000 000 руб. – 1 897 216 740 руб. = 3 208 783 260 руб.
Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея среди вкладчиков оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.
Рассчитаем окупаемость мероприятия:
О = Sобщ. : Пп.м.,
где О – окупаемость.
О = 1 897 216 740 руб. / 5 106 000 000 руб. = 0,37
Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 3 руб.
Заключение
Таким образом, по данной теме курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения.
Банковская услуга – результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты).
Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а именно: в решениях банковской системой задач организации денежного обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность.
В качестве примера мною было рассмотрено ОАО «АСБ Беларусбанк». ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. Банк занимает лидирующее положение в Республике Беларусь по основным направлениям банковского бизнеса. ОАО «АСБ Беларусбанк» – это уникальная филиальная сеть охватывающая всю территорию страны, а так же имеет представительства за рубежом.
В ОАО «АСБ Беларусбанк» работает маркетинговая служба, которая с целью увеличения числа потенциальных клиентов и утверждения места банка на рынке организует и осуществляет маркетинговую деятельность.
Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта: проводят рекламную кампанию в Интернете путем создания корпоративного Web-сайта, осуществляют различные рекламные акции, направленные на привлечение потенциальных клиентов, поощряют постоянных клиентов, участвуют в различных конференциях, выставках, конкурсах, организуют дни открытых дверей, занимаются благотворительностью, стимулируют своих работников к труду, активно используют наружную рекламу, рекламу в газете, проводят консультации по новым и дополнительным видам услуг и информируют клиентов о возможностях банка и банковских услуг
На ряду с положительными результатами использования основных методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» необходимо отметить, что специалисты отдела маркетинга основной акцент делают только на продвижение пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
В качестве рекомендации можно предложить проведение лотереи среди вкладчиков для привлечения потенциальных и стимулирования реальных клиентов к увеличению своих вкладов.
Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных вкладчиков ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной лотереи необходимо разместить рекламу в газете («Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика»), на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радиостанции «Радиус-FM» 3 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции, на телеканале «ОНТ»3 раза в день в июне – сентябре и 1 раз в день в октябре – ноябре, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды (вМинске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (94 штуки) в июле и октябре).
Затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 3 руб.
Таким образом, организация и проведение маркетинговых мероприятий, осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать более эффективную стратегию маркетинговой деятельности банка.
Список использованных источников
1.Александрова, Т.Г. Рынок банковских услуг/ Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 150 с.
2.Балакирева, В.К. Коммерческие банки. Перспективы развития/ В.К. Балакирева. - М.: Банковское дело, 2002. - №5.
3.Гвозденко, А.А. Основы банковского дела/ А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 250 с.
4.Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие / Е.В. Демченко. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 420 с.
5.Ефимов, С.Л. Деловая практика банковского служащего: Учеб. пособие / С.Л. Ефимов. - М.: Банковское дело, ЮНИТИ, 2000. - 130 с.
6.Коломин, Е.В. Вглядываясь в историю банковского дела / Е.В. Коломин. - М.: Финансы, 2000. - 65 с.
7.Лисин, В.И. Банковский рынок Республики Беларусь: социальные аспекты банковского дела/В.И. Лисин. - Мн.: Гелиос АРВ, 2000. - 208 с.
8.Маркова, И.Д. Маркетинг услуг/ И.Д. Маркова. - Мн.: Финансы и статистика, 2004. - 215 с.
9.Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. - Минск: Юнипак, 2004. - 202 с.
10.Пастухов, Б.И. Современное состояние банковского рынка и пути выхода из кризиса/Б.И. Пастухов. - М.: Финансы, 2004. - №10.
11.Сафронов, М.А. Проблема создания единого банковского пространства СНГ/ М.А. Сафронов. - СПб.: Финансы, - 2002. - 132 с.
12.Сушко, В.А. Банкинг. Словарь - справочник/В.А. Сушко. - М.: Книжный мир, 2004. - 408 с.
13.Шаплыко, Д. Модель и задачи оценки параметров прогнозного страхового портфеля/ Д. Шаплыко. - Мн.: Страховое дело. - №4. - 2000. - с.29-38.
14.Шахов, В.В. Страхование: Учебник для вузов/ В.В. Шахов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2002. - 311 с.
15.Юлдашев, Р., Тронин, Ю. Концепция научной корректировки регулирования страховой деятельности/ Р. Юлдашев, Ю. Тронин. - Мн. - Страховое дело. -№7. - 2000. - с.16-46.
16.Юрьева, Т.П. Некоммерческие организации. Экономика и управление: Учеб. Пособие/ Т.П. Юрьева. - М.: Русская Деловая Литература, 2001. - 120 с.
17.Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Главное управление страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь - Минск, 2009. - Режим доступа: http://www.minfin. by. - Дата доступа: 20.09 2012.
18.ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк». – 2003. – Режим доступа: http://www.belarusbank.by. – Дата доступа: 10.09.2012.
Информация о работе Особенности продвижения банковских услуг