Особенности проведения маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования
Формулирование целей маркетингового исследования
Выбор методов проведения маркетинговых исследований
Определение типа требуемой информации и источников ее получения
Определение методов сбора данных
Общая характеристика методов сбора данных
Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований
Методы опроса
Процесс получения данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Работа содержит 1 файл

Методы проведения маркетинговых исследований.rtf

— 1.92 Мб (Скачать)

 

Р = 0-1 - невозможность выполнить обязательства и нормально функционировать;

Р = 1-30 - высокая степень риска выхода с новым товаром;

Р = 31-35 - умеренно высокая степень риска;

Р = 56-76 - умеренно низкая степень риска выхода на рынок с новым товаром с минимальными затратами;

Р = 77-100 - низкая степень риска, выход на рынок с новыми товарами с минимальными затратами и быстрой окупаемостью.

 

Решение:

Рассчитаем и оценим степень риска фирмы, выступающей на рынок с новым товаром с помощью следующей формулы:

 

, где:

 

Р - степень риска фирмы;

Кр - показатели, рассчитываемые ниже по соответствующим формулам.

2005 год.

  1. Коэффициент ликвидности:

 

 

  1. Коэффициент капитала:

 

 

  1. Коэффициент валовой прибыли:

 

 

  1. Коэффициент рентабельности производства:

 

 

  1. Коэффициент рентабельности активов:

 

 

  1. Коэффициент эффективности оборотных средств:

Р = 2,101+0,474+5,395+0,884+0,433+0,131 = 9,418

 

Степень риска предприятия равна 9,418 и находится в интервале Р = 1-30. Анализируя экономический смысл данного показателя, следует сказать, что для всего диапозона характерен высокий риск фирмы по отношению к выходу на рынок с новым товаром, но так как полученное значение приближается к левой границе интервала, то ситуация усугубляется, т.е. фирма не только сильно рискует быть поглощенной конкурентами в связи с невозможностью выполнить принятые на себя обязательства, но и стоит очень близко от ситуации формального банкротства, которое может наступить при движении коэффициента риска Р к интервалу Р = 0-1.

2006 год

1) Коэффициент ликвидности:

 

 

  1. Коэффициент капитала:

 

 

  1. Коэффициент валовой прибыли:

 



 

4) Коэффициент рентабельности производства:

 

 

5) Коэффициент рентабельности активов:

 

 

6) Коэффициент эффективности оборотных средств:

 

 


 

Р = 2,423 + 0,469 + 3,435 + 0,399 + 0,215 + 0,099 = 7,040

 

Степень риска предприятия равна 7,040 и находится в интервале Р = 1-30, следовательно, фирма очень сильно рискует, выходя на рынок с новым товаром. Наиболее очевидный результат - невыполнение фирмой договоренностей и обязательств, и как следствие, поглощение ее активов конкурентами.

Вывод: исследуемое предприятие за 2005-2006 годы не изменило, очевидно. Своей в корне неправильной стратегии, балансируя на грани финансового краха, степень риска деятельности предприятия очень высока и находится близко от участка. Где фирму ждет юридическое оформление неплатежеспособности, т.е. непосредственное банкротство.

 

2.4 Задача № 4

 

Задание: Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательной способности населения в двух областях исходя из следующих данных (таблица № 4.1). Сделайте выводы.

 

Таблица № 4.1.

Показатель

Донецкая обл.

Киевская обл.

1. Численность населения региона (тыс. чел)

1211,1

1528,9

2. Общее количество населения страны (тыс. чел)

47856,3

47856,3

3. Средняя зарплата (грн)

1325,2

1634,5

4. Подоходный налог (%)

198,78

245,18

5. Затраты на питание, жилье (грн)

208,4

369,6

6. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру (грн)

115,4

215,4

7. Ожидаемая доля расходов на DVD диски (грн)

65,3

84,6

8. Х1

0,18

0,36

9. Х2

0,16

0,25

10. Х3

0,14

0,14

11. Общий объем розничной реализации страны (грн)

78956,2

78956,2

12. Объем реализации в данной области (грн)

15896,3

18456,3

13. Располагаемый доход всего населения страны (грн)

458,74

458,74

14. Расходы на бытовую технику (грн)

418,3

214,5


 

Решение:

1) Чтобы рассчитать рыночный спрос на конкретный товар (DVD диски), необходимо воспользоваться формулой:

Рыночный спрос на DVD диски = (Численность населения в регионе) *

(Среднедушевой показатель располагаемого дохода) * (Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику) * (Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру)

Донецкая область:

 

1. Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата - налоги - затраты на жилье, питание

Среднедушевой показатель располагаемого дохода =

1325,2 - (1325,2 * 0,15) - 208,4 = 918,02 грн = 0,918 тыс. грн

 

2. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / Расходы на бытовую технику

 

Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = 115,4 / 418,3 = 0,276

 

3. Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = Расходы на DVD диски / Расходы на аудиоаппаратуру

 

Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = 65,3 / 115,4 = 0,566

 

4. Рыночный спрос на DVD диски = 1211,1 * 0,918 * 0,276 * 0,566 = 173,679 (тыс. чел)

 

Киевская область:

1. Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата - налоги - затраты на жилье, питание

 

Среднедушевой показатель располагаемого дохода =

 

1634,5 - (1634,5 * 0,15) - 369,6 = 1019,72 грн. = 1,020 тыс. грн

 

2. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / Расходы на бытовую технику

 

Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = 215,4 / 214,5 = 1,004

 

3. Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = Расходы на DVD диски / Расходы на акдиоаппаратуру

 

Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = 84,6 / 215,4 = 0,393

 

4. Рыночный спрос на DVD диски = 1528,9 * 1,020 * 1,004 * 0,393 = 615,326 (тыс. чел)

 

Вывод: Рыночный спрос на DVD диски в Донецкой области составил 173,679 тыс чел., в Киевской области - 615,326 тыс. чел. Таким образом, в Киевской области рыночный спрос на DVD диски значительно выше.

 

2) Определим индекс покупательной способности по формуле:

 

Д = X1 * ai + X2 * bi + X3 * ci

 

где

Х1, Х2, Х3 - коэффициенты, определяемые опытно-статистическим путем по имеющимся данным о покупках потребительских товаров в регионе;

ai = Располагаемый доход в регионе / Располагаемый доход населения страны;

bi = Объем реализации в регионе / Объем реализации в стране;

ci = Численность населения региона / Численность населения страны.

 

Донецкая область:

 

aД = 918,02 / 458,74 = 2,001

bД = 15896,3 / 78956,2 = 0,201

cД = 1211,1 / 47856,3 = 0,025

ДД = 0,18 * 2,001 + 0,16 * 0,201 + 0,14 * 0,025 = 0,36018 + 0,03216 + 0,0035 = 0,396

 

Рассчитанный результат говорит о том, что в Донецкая области можно ожидать ≈ 40% объема розничной реализации определенного потребительского товара или услуги.

Киевская область:

 

aК = 1019,72 / 458,74 = 2,223

bК = 18456,3 / 78956,2 = 0,234

cК = 1528,9 / 47856,3 = 0,032

ДК = 0,36 * 2,223 + 0,25 * 0,234 + 0,14 * 0,032 = 0,80028 + 0,0585 + 0,00448 = 0,833

 

Исходя из полученных результатов можно говорить о том, что в Киевской области следует ожидать ≈ 83 % объема розничной реализации конкретного потребительского товара (блага и услуги).

Вывод: Рассчитав ИПС и спрос на DVD диски для двух исследуемых областей Донецкой и Киевской в последней они выше. Следовательно, для фирмы рациональным решением было бы направить свои усилия в киевский сегмент рынка, так как подобные меры повысят эффективность деятельности.

 

2.5 Задача № 5

 

Задание: Деятельность предприятия описывается следующими данными (таблица № 5.1)

 

Таблица № 5.1

Показатель

Ед. измерения

Размер показателя

Годовой товарооборот до рекламного периода

грн

8795689

Прирост товарооборота

%

5

Количество дней учета товарооборота в рекламный и после рекламный период

дней

60

Торговая надбавка на товар

%

7

Расходы на рекламу

грн

45879

Дополнительные расходы по приросту товарооборота

грн

2369

Чистая прибыль

грн

26002


 

Определить: 1) дополнительный товарооборот под воздействием рекламы; 2) экономический эффект рекламирования; 3) рентабельность рекламирования товара.

Решение:

1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы можно определить, используя следующую формулу:

 

 

где

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период;

Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

 

Тс = (грн)

(грн)

 

2. Определим экономический эффект рекламирования, используя следующую формулу6

 

 

 

где

Э - экономический эффект рекламирования;

Нm - торговая надбавка на товар;

Up - расходы на рекламу;

Uд - дополнительные расходы по приросту товарооборота.

 

Таким образом:

 

грн

Из данных расчетов видно, что рекламирование было прибыльное, так как эффект от рекламирования больше затрат на рекламу

3. Определим рентабельность рекламирования товара, используя следующую формулу:

 

 

где

R - рентабельность рекламирования;

Пр - прибыль предприятия;

Up - расходы на рекламу.

 

Таким образом:

 

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекламирование товара было произведено эффективно, что подтверждается увеличением прироста товарооборота и размером полученной рентабельности рекламирования.


 



 



Информация о работе Особенности проведения маркетинговых исследований