Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования
Формулирование целей маркетингового исследования
Выбор методов проведения маркетинговых исследований
Определение типа требуемой информации и источников ее получения
Определение методов сбора данных
Общая характеристика методов сбора данных
Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований
Методы опроса
Процесс получения данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Р = 0-1 - невозможность выполнить обязательства и нормально функционировать;
Р = 1-30 - высокая степень риска выхода с новым товаром;
Р = 31-35 - умеренно высокая степень риска;
Р = 56-76 - умеренно низкая степень риска выхода на рынок с новым товаром с минимальными затратами;
Р = 77-100 - низкая степень риска, выход на рынок с новыми товарами с минимальными затратами и быстрой окупаемостью.
Решение:
Рассчитаем и оценим степень риска фирмы, выступающей на рынок с новым товаром с помощью следующей формулы:
, где:
Р - степень риска фирмы;
Кр - показатели, рассчитываемые ниже по соответствующим формулам.
2005 год.
Р = 2,101+0,474+5,395+0,884+0,433+
Степень риска предприятия равна 9,418 и находится в интервале Р = 1-30. Анализируя экономический смысл данного показателя, следует сказать, что для всего диапозона характерен высокий риск фирмы по отношению к выходу на рынок с новым товаром, но так как полученное значение приближается к левой границе интервала, то ситуация усугубляется, т.е. фирма не только сильно рискует быть поглощенной конкурентами в связи с невозможностью выполнить принятые на себя обязательства, но и стоит очень близко от ситуации формального банкротства, которое может наступить при движении коэффициента риска Р к интервалу Р = 0-1.
2006 год
1) Коэффициент ликвидности:
4) Коэффициент рентабельности производства:
5) Коэффициент рентабельности активов:
6) Коэффициент эффективности оборотных средств:
Р = 2,423 + 0,469 + 3,435 + 0,399 + 0,215 + 0,099 = 7,040
Степень риска предприятия равна 7,040 и находится в интервале Р = 1-30, следовательно, фирма очень сильно рискует, выходя на рынок с новым товаром. Наиболее очевидный результат - невыполнение фирмой договоренностей и обязательств, и как следствие, поглощение ее активов конкурентами.
Вывод: исследуемое предприятие за 2005-2006 годы не изменило, очевидно. Своей в корне неправильной стратегии, балансируя на грани финансового краха, степень риска деятельности предприятия очень высока и находится близко от участка. Где фирму ждет юридическое оформление неплатежеспособности, т.е. непосредственное банкротство.
2.4 Задача № 4
Задание: Оценить рыночный спрос на аудиокассеты и индекс покупательной способности населения в двух областях исходя из следующих данных (таблица № 4.1). Сделайте выводы.
Таблица № 4.1.
Показатель |
Донецкая обл. |
Киевская обл. |
1. Численность населения региона (тыс. чел) |
1211,1 |
1528,9 |
2. Общее количество населения страны (тыс. чел) |
47856,3 |
47856,3 |
3. Средняя зарплата (грн) |
1325,2 |
1634,5 |
4. Подоходный налог (%) |
198,78 |
245,18 |
5. Затраты на питание, жилье (грн) |
208,4 |
369,6 |
6. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру (грн) |
115,4 |
215,4 |
7. Ожидаемая доля расходов на DVD диски (грн) |
65,3 |
84,6 |
8. Х1 |
0,18 |
0,36 |
9. Х2 |
0,16 |
0,25 |
10. Х3 |
0,14 |
0,14 |
11. Общий объем розничной реализации страны (грн) |
78956,2 |
78956,2 |
12. Объем реализации в данной области (грн) |
15896,3 |
18456,3 |
13. Располагаемый доход всего населения страны (грн) |
458,74 |
458,74 |
14. Расходы на бытовую технику (грн) |
418,3 |
214,5 |
Решение:
1) Чтобы рассчитать рыночный спрос на конкретный товар (DVD диски), необходимо воспользоваться формулой:
Рыночный спрос на DVD диски = (Численность населения в регионе) *
(Среднедушевой показатель располагаемого дохода) * (Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику) * (Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру)
Донецкая область:
1. Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата - налоги - затраты на жилье, питание
Среднедушевой показатель располагаемого дохода =
1325,2 - (1325,2 * 0,15) - 208,4 = 918,02 грн = 0,918 тыс. грн
2. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / Расходы на бытовую технику
Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = 115,4 / 418,3 = 0,276
3. Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = Расходы на DVD диски / Расходы на аудиоаппаратуру
Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = 65,3 / 115,4 = 0,566
4. Рыночный спрос на DVD диски = 1211,1 * 0,918 * 0,276 * 0,566 = 173,679 (тыс. чел)
Киевская область:
1. Среднедушевой показатель располагаемого дохода = з/плата - налоги - затраты на жилье, питание
Среднедушевой показатель располагаемого дохода =
1634,5 - (1634,5 * 0,15) - 369,6 = 1019,72 грн. = 1,020 тыс. грн
2. Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = Расходы на аудиоаппаратуру / Расходы на бытовую технику
Средняя доля расходов на аудиоаппаратуру в расходах на бытовую технику = 215,4 / 214,5 = 1,004
3. Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = Расходы на DVD диски / Расходы на акдиоаппаратуру
Ожидаемая доля расходов на DVD диски в величине расходов на аудиоаппаратуру = 84,6 / 215,4 = 0,393
4. Рыночный спрос на DVD диски = 1528,9 * 1,020 * 1,004 * 0,393 = 615,326 (тыс. чел)
Вывод: Рыночный спрос на DVD диски в Донецкой области составил 173,679 тыс чел., в Киевской области - 615,326 тыс. чел. Таким образом, в Киевской области рыночный спрос на DVD диски значительно выше.
2) Определим индекс покупательной способности по формуле:
Д = X1 * ai + X2 * bi + X3 * ci
где
Х1, Х2, Х3 - коэффициенты, определяемые опытно-статистическим путем по имеющимся данным о покупках потребительских товаров в регионе;
ai = Располагаемый доход в регионе / Располагаемый доход населения страны;
bi = Объем реализации в регионе / Объем реализации в стране;
ci = Численность населения региона / Численность населения страны.
Донецкая область:
aД = 918,02 / 458,74 = 2,001
bД = 15896,3 / 78956,2 = 0,201
cД = 1211,1 / 47856,3 = 0,025
ДД = 0,18 * 2,001 + 0,16 * 0,201 + 0,14 * 0,025 = 0,36018 + 0,03216 + 0,0035 = 0,396
Рассчитанный результат говорит о том, что в Донецкая области можно ожидать ≈ 40% объема розничной реализации определенного потребительского товара или услуги.
Киевская область:
aК = 1019,72 / 458,74 = 2,223
bК = 18456,3 / 78956,2 = 0,234
cК = 1528,9 / 47856,3 = 0,032
ДК = 0,36 * 2,223 + 0,25 * 0,234 + 0,14 * 0,032 = 0,80028 + 0,0585 + 0,00448 = 0,833
Исходя из полученных результатов можно говорить о том, что в Киевской области следует ожидать ≈ 83 % объема розничной реализации конкретного потребительского товара (блага и услуги).
Вывод: Рассчитав ИПС и спрос на DVD диски для двух исследуемых областей Донецкой и Киевской в последней они выше. Следовательно, для фирмы рациональным решением было бы направить свои усилия в киевский сегмент рынка, так как подобные меры повысят эффективность деятельности.
2.5 Задача № 5
Задание: Деятельность предприятия описывается следующими данными (таблица № 5.1)
Таблица № 5.1
Показатель |
Ед. измерения |
Размер показателя |
Годовой товарооборот до рекламного периода |
грн |
8795689 |
Прирост товарооборота |
% |
5 |
Количество дней учета товарооборота в рекламный и после рекламный период |
дней |
60 |
Торговая надбавка на товар |
% |
7 |
Расходы на рекламу |
грн |
45879 |
Дополнительные расходы по приросту товарооборота |
грн |
2369 |
Чистая прибыль |
грн |
26002 |
Определить: 1) дополнительный товарооборот под воздействием рекламы; 2) экономический эффект рекламирования; 3) рентабельность рекламирования товара.
Решение:
1. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы можно определить, используя следующую формулу:
где
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период;
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Тс = (грн)
(грн)
2. Определим экономический эффект рекламирования, используя следующую формулу6
где
Э - экономический эффект рекламирования;
Нm - торговая надбавка на товар;
Up - расходы на рекламу;
Uд - дополнительные расходы по приросту товарооборота.
Таким образом:
грн
Из данных расчетов видно, что рекламирование было прибыльное, так как эффект от рекламирования больше затрат на рекламу
3. Определим рентабельность рекламирования товара, используя следующую формулу:
где
R - рентабельность рекламирования;
Пр - прибыль предприятия;
Up - расходы на рекламу.
Таким образом:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекламирование товара было произведено эффективно, что подтверждается увеличением прироста товарооборота и размером полученной рентабельности рекламирования.
Информация о работе Особенности проведения маркетинговых исследований