Отчет по практике МАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

 

В настоящее время Минский автомобильный завод имеет высокий научно-технический задел в разработке новых моделей автобусов, способных удовлетворить внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высококонкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.

 

Но, достигнутый сегодня предприятием успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.

 

С целью расширения производственных мощностей предприятия для увеличения выпуска автобусов требуются значительные инвестиции, так как собственных финансовых средств необходимых для реализации программы, у завода недостаточно. Для покрытия дефицита денежных средств необходимо принятие решений на государственном уровне о предоставлении налоговых "каникул" Минскому автомобильному заводу.

 

Наличие в республике нескольких курсов валют, и в частности, заниженного официального курса оказывает негативное влияние на экономику предприятия, поскольку стоимость потребляемых заводом энергоносителей привязана к изменению курса доллара США НБ РБ.

 

С целью обеспечения расширения производственных мощностей предприятие имеет возможность направить на развитие производства 10620 млн. руб. собственных средств. Дефицит собственных средств для обеспечения расшивки "узких мест" планируется компенсировать за счет получения государственной поддержки, в виде снижения ставок налога на прибыль, до выхода производства автобусов на проектную мощность.

 

Автомобильная техника завода предназначена для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок. На заводе выпускается около 100 наименований продукции различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили - самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожностроительная техника и многие другие агрегаты.

 

Кроме автомобилей завод выпускает прицепы, полуприцепы и автобусы.

 

Автомобили МАЗ-6301, МАЗ-54327 предусматривают в конструкции применение АБС (антиблокировочная система тормозов), дисковых колес, пневмоподвески сидений водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль МАЗ-6301, имеющий заднюю пневматическую подвеску и подъемную заднюю ось может оборудоваться электронной системой управления пневмоподвеской, что позволяет изменять погрузочную высоту платформы в командном режиме или поддерживать постоянной, независимой от нагрузки, в автоматическом режиме.

 

Автомобили с колесной формулой 6x4 могут успешно работать на дорогах с малым коэффициентом сцепления, чем выгодно отличаются от автомобилей 4x2. В связи с этим в конструкции ведущих мостов всех модернизированных моделей автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом, заложена блокировка межколесного дифференциала, а автомобили 6x4 имеют и межмостовой блокируемый дифференциал.

 

Созданное на базе автомобилей с колесной формулой 6x4 специальное шасси МАЗ-63035 выгодно отличается наличием в трансмиссии центрального редуктора отбора мощности. Конституция данного редуктора предусматривает пять точек отбора мощности в 100% мощности, развиваемой двигателем. Такая конструкция шасси позволяет применять мощные агрегаты без установки в них автономных двигателей.

 

Автомобиль - тягач МАЗ-64228 создан для работы в составе самосвального автопоезда с полуприцепом МАЗ-9506 грузоподъемностью 29 тонн или другими гидрофицированными прицепами.

 

Автомобильный тягач МАЗ-54327 имеет заднюю пневматическую подвеску, АБС, ЕКАС (электронная система управления пневмоподвеской), кабину повышенной комфортности, предназначен для работы с трехосными полуприцепами на пневмоподвеске (МАЗ-9758). Конструкцией предусмотрена установка силового агрегата фирмы MAN (МАЗ-54326).

 

Трехосный автомобиль-самосвал МАЗ-5516 имеет возможность применять три типа цельнометаллических, двухместных, двухдверных кабин - малую, среднюю и большую в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика.

 

Минский автозавод - один из немногих в странах СНГ заводов, обеспечивающий выпуск как тягачей, так и прицепной техники к ним. Многотонные тентовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, предназначенные для международных и междугородних перевозок, грузовые прицепы "Зубренок" к легковым автомобилям - вот гамма техники, выпускаемой заводом.

 

В настоящее время наиболее перспективными являются полуприцепы с объемом грузового пространства не менее 82 куб. м. и размещением по площади платформы не менее 33 европоддонов с габаритами 800x1200 мм. Этим условиям отвечают трехосные полуприцепы МАЗ-9758 и МАЗ-9758-30, которые по техническим параметрам находятся в одном ряду с полуприцепами фирм Kogel и Schmitz (Германия), Fruehar и Metaco (Франция), Vanhool (Бельгия) и др.

 

Полуприцепы предназначены для эксплуатации с тягачами колесной формулы 4x2 (МАЗ-54323, МАЗ-54321, МАЗ-5440), оборудованные кузовом с тентом и задними воротами контейнерного типа. На полуприцепах установлены широкопрофильные безкамерные шины 385/65 R22,5 фирмы "Континенталь", что обеспечивает хорошую устойчивость при высоких скоростях движения, снижение массы по сравнению с двускатной ошиновкой и, соответственно, снижение затрат в эксплуатации. На полуприцепе МАЗ-9758 устанавливается пневматическая подвеска фирмы "Континенталь" или "Вабко" (Германия), а на МАЗ-9758-30 - рессорная подвеска.

 

Прицеп МАЗ-87011 отличается от своего предшественника МАЗ-83781 полным соответствием европейским тенденциям развития двухосных прицепов. По габаритным параметрам он позволяет при сцепке с большинством выпускаемых в Европе бортовых автомобилей обеспечивать длину автопоезда 18350 мм. В объеме автомобильных перевозок основная масса грузов перевозится в специализированном подвижном составе, значительную часть которого составляют автомобили и автопоезда.

 

Минский автозавод начал производство двухосного полуприцепа - самосвала МАЗ-9506 грузоподъемностью 26 тонн к седельному тягачу с гидроотбором МАЗ-64228. Такой автопоезд в эксплуатации может заменить три автомобиля - самосвала МАЗ-5551. Применение автопоезда МАЗ-64228 и МАЗ-9506, например в дорожном строительстве позволит намного ускорить темпы строительства и обойтись без закупок импортной техники (строительство международной автомагистрали Варшава - Брест - Минск - Москва).

 

Цельнометаллический кузов объемом 16,42 куб. м. с автоматически открывающимся и закрывающимся бортом позволяет разгрузить всю массу в отвал или, при перемещении автопоезда равномерно распределить по площади. Пятизвездный гидроподъемник поднимает кузов до 50 градусов и за 1-1,5 минуты обеспечивает разгрузку. Балансирная рессорная подвеска с опорами на обе оси обеспечивает при достаточной плавности хода удовлетворительную поперечную устойчивость при разгрузке.

 

Специализированный полуприцеп - сортиментовоз МАЗ-99864 предназначен для транспортировки сортиментов длиной от 2-х до 6,5 м., объемом до 46 куб. м., а с установленным гидроманипулятором до 30 куб. м. с верхнего склада на нижний или с верхнего склада потребителю. Полуприцепы эксплуатируются с трехосным седельным тягачом МАЗ-64228 и может оборудоваться гидроманипулятором различных форм.

 

В связи с резким сокращением поставок автобусов и запасных частей к ним, в республике сложилась крайне тяжелая ситуация с обеспечением населения пассажирским транспортом. Обстановка все более осложняется отсутствием реальных поставщиков, а также конвертируемой валюты для приобретения нового подвижного состава. В связи с этим по предложению Министерства промышленности, Госэкономплана и Минтранса принято решение об организации автобусного производства на Минском автомобильном заводе.

 

Выбору конструкций автобусов предшествовал тщательный анализ отечественного и мирового автобусостроения. При этом учитывалось мнение предприятий, занятых эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автобусного парка.

 

Так как в настоящее время наиболее перспективными являются низкопольные автобусы, выбор был остановлен на конструкции немецкой фирмы "Неоплан". Эта фирма обладает опытом проектирования и изготовления автобусов различного назначения со свободно несущим каркасом и является лидером в этой области. Кроме того, сотрудничество с этой фирмой предопределилось тем, что предложенная ею технология сборки автобусов является достаточно гибкой и универсальной - не требует дополнительных капитальных затрат на строительство конвейера и обеспечивающих работу вспомогательных коммуникаций. Подобный принцип организации производства и использование гибких технологий позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами организовать производство, освоить новые модели и в дальнейшем расширить и реконструировать его.

 

В качестве прототипов были выбраны перспективные модели 4014/3 - автобус городского типа и 316SHD - междугородный автобус.

 

Автобусы МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104Д04С, МАЗ-105 предназначены для перевозки пассажиров в городской черте и на пригородных маршрутах в условиях интенсивного пассажиропотока. Освоен выпуск междугороднего автобуса МАЗ-152.

 

Низкопольная конструкция автобусов городского типа, характеризуемая отсутствием ступенек, обеспечивает дополнительные удобства пассажирам, сокращает время посадки-высадки и, как следствие, среднетехническую скорость автобуса на маршруте на 7,5 - 9%. Автобусы обладают высокими тягово-динамическими свойствами благодаря применению двигателя мощностью 230 л. с., имеющего хорошие показатели экономичности и токсичности. По заказу потребителя устанавливается информационное табло на бленкерных элементах, имеющих электронное управление и память на 100 номеров маршрутов.

 

Проводя большой объем работ по модернизации выпускаемых автомобилей и автопоездов, созданию на базе узлов и агрегатов серийных автомобилей новых модификаций, Минский автомобильный завод параллельно проводит работы по созданию принципиально нового поколения автомобилей и автопоездов, которые планируется освоить в ближайшее время.

 

В настоящее время существует большой спрос потребителей на специализированный транспорт (крановые установки, топливозаправщики, цистерны, экскаваторы, бетоносмесители, бетононасосы, коммунальная техника и др.), удовлетворение которого может быть обеспечено созданием гаммы унифицированных шасси на базе 2-х и 3-х осных автомобилей.

 

Имеется потребность в специализированных автомобилях и автопоездах для перевозки различных грузов в тяжелых дорожных климатических условиях в строительстве и лесозаготовках. Это 2-х и 3-х осные автомобили типа 6x6 для армейских условий и условий Сибири и Крайнего Севера, самосвалы и самосвальные автопоезда, лесовозные автопоезда.

 

Наряду с выпускаемой в настоящее время продукцией, завод в ближайшие годы предусматривает освоение и выпуск новых моделей автотехники:

 

МАЗ-63035, МАЗ-5340, МАЗ-6430, МАЗ-5440, МАЗ-5551-023, МАЗ-5552, МАЗ-9919.

 

МАЗ-63035 - специальное шасси с короткой базой и колесной формулой 6x4, что улучшает маневренность в городских условиях и также выгодно отличается наличием трансмиссии центрального редуктора отбора мощности. Конструкция данного редуктора предусматривает пять точек отбора мощности в 100% мощности, развиваемой двигателем. Такая конструкция шасси позволяет применять мощные агрегаты без установки в них автономных двигателей.

 

МАЗ-5340 - двухмостовая бортовая машина.

 

МАЗ-6430 - трехосный седельный тягач.

 

МАЗ-6440 - двухосный седельный тягач.

 

Модели МАЗ-5340, МАЗ-6430 и МАЗ-5440 - это автомобили нового семейства, основным отличием которых от серийных является наличие новой высокодрессоренной кабины с ровным полом и подрессоренными сидениями. На ведущих мостах установлена пневмоподвеска. Рама этих автомобилей сконструирована таким образом, что позволяет устанавливать практически любой двигатель, как отечественный, так и импортный (МАЩ360 л. с), либо может быть предусмотрена установка двигателей Детройт-Дизель (365-425 л. с), Перкинс (380-410 л. с), Камминс 14 (425, 475, 525 л. с), Рено (415 л. с).

 

Благодаря наличию пневмоподвески может регулироваться погрузочная высота. В то же время высоту рамы и седла при погрузочно-разгрузочных работах можно регулировать с помощью пульта дистанционного управления, установленного под сидением водителя. На переднем мосту каждой из моделей установлены малолистовые рессоры, что позволяет улучшить эффективность их работы и надежность. За счет применения более широких колодок установлены антиблокировочная и пробуксировочная системы (ABS/ASR).

 

МАЗ-5551-023 - увеличен объем кузова с 5,5 куб. м. (базовая модель МАЗ-5551) до 8,3 куб. м.

 

МАЗ-5552 (двухосный самосвал) + МАЗ-8572 (прицеп) - самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой. Объем кузова 6,3 м3, установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Д (240 л. с) по сравнению с ЯМЗ-236М2 (180 л. с).

 

Переход на выпуск автопоездов обусловлен тем, что в сложных условиях перехода к рыночной экономике этой продукции обеспечен надежный сбыт. Достигается это ее высокой конкурентоспособностью. Выпускаемые сегодня автопоезда марки "МАЗ" в составе двух и трехосных седельных тягачей оснащены двигателями усовершенствованных моделей Ярославского и Тутаевского заводов, обеспечив тягачам повышенные тягово-динамические качества, также силовыми агрегатами "МАН", гарантирующими высокую эффективность перевозки грузов и оптимальных расходов топлива, комфортабельные условия работы водителей.

 

МАЗ-9919 - новый трехосный полуприцеп-контейнеровоз, который по своим характеристикам стоит в ряду с европейскими аналогами. Основное отличие от серийного (МАЗ-393892) - это возможность применения пневмоподвески с возможностью вывешивания передней оси, что в свою очередь приводит к экономии расхода топлива и увеличивает ресурс использования шин. Предусмотрена возможность использования рессорной подвески.

 

Новый автопоезд "Euro-МАЗ АТ-98" - седельный тягач МАЗ 544020 с нагрузкой на седло 10250 кг и трехосный полуприцеп МАЗ-975830, грузоподъемностью 27 тонн и полезным внутренним объемом 87 куб. м. Многие технические решения этого автопоезда обладают мировой новизной. Особенность данного автопоезда - это электронная система управления двигателем (Electronic Diesel Control - EDS), обеспечивающая жесткие требования Евро-2 с двигателем M. A. N. P2866LF20, оптимальный расход топлива в процессе движения и электронная система управления тормозами, позволяющая повысить совместно с дисковыми тормозами эффективность торможения до 30%, снизить время срабатывания тормозов. Кроме того установлена телеметрическая система контроля и поддержания бодрствования водителя, очень необходимая при междугородних перевозках. На данный автомобиль установлен гипоидный мост, который позволяет значительно снизить шум и увеличить КПД моста. В этом автомобиле сочетаются экологичность, безопасность, новые конструктивные и потребительские качества, дополнительные функции за счет применения современных систем управления и контроля, объединенных в единую сеть.

Информация о работе Отчет по практике МАЗ