Отчет по практике МАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском 25 тыс. машин.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

 

Потребности промышленных предприятий в энергоресурсах обеспечиваются за счет трех источников: централизованного снабжения, собственного производства энергии, использования вторичных энергоресурсов.

 

Основным источником в современных условиях является централизованное снабжение предприятия энергоресурсами общепромышленного назначения: электроэнергией, паром, горячей водой - от районных теплоэлектроцентралей, природным газом - от государственной сети газоснабжения, твердым и жидким топливом - в порядке поставок от предприятий топливодобывающих отраслей через систему договоров заключенных с этими предприятиями. Собственное производство энергии силами самого предприятия организуется применительно к тем ее видам, централизованное обеспечение которыми либо технически невозможно, либо нерационально из-за утери его полезных свойств при передаче на большое расстояние при значительной удаленности предприятия от источника централизованного обеспечения. Это относится к таким энергоносителям, как сжатый воздух, насыщенный пар и т.д.

 

Важная роль в организации рационального энергоснабжения принадлежит также использованию вторичных энергоресурсов на предприятии: использованию тепла печей для производства горячей воды, пара; вторичное использование пара, горячей воды для отопления помещений и хозяйственных нужд и т.д. В состав энергохозяйства предприятия входит теплосиловой, энергосиловой, газовый, слаботочный, электроремонтный участки и др. Теплосиловой участок охватывает котельные, компрессорные установки, тепловую и канализационную сети, водоснабжение. Его назначение - обеспечение производства паром, водой, сжатым воздухом. Электросиловой участок объединяет понижающие подстанции, электрические сети, генераторные и трансформаторные установки. Его задача - обслуживание всех подразделений предприятия электроэнергией. Газовый участок располагает газовыми сетями, кислородными и ацетиленовыми станциями, холодильными установками, промышленной вентиляцией. Он отвечает за обеспечение производства кислородом, ацетиленом и другими газами. Слаботочный участок охватывает всю заводскую телефонную и радиотрансляционную связь, а также другие виды связи и сигнализации, обеспечивая их бесперебойную работу в установленном режиме. Электроремонтный участок располагает соответствующими средствами и кадрами для осуществления ремонта электрооборудования и электроаппаратуры. Руководит энергетическим хозяйством главный энергетик, опирающийся в своей работе на отдел главного энергетика. В составе отдела обычно выделяют бюро энергоиспользования и энергооборудования, а также лаборатории - электрическую и тепловую. На небольших предприятиях руководство энергохозяйством осуществляет заместитель главного механика по энергетической части.

 

Рациональное использование энергетических ресурсов предполагает строгое нормирование их выработки и расхода. Разработка соответствующих норм ведется отделом главного энергетика для служб, вырабатывающих энергоресурсы, для производственных цехов и других подразделений, расходующих энергию для производства основной продукции, инструмента, на хозяйственные нужды и т.д.

 

Основными технологическими мероприятиями по рационализации использования энергии являются: интенсификация производственных процессов (скоростные режимы обработки); внедрение более совершенной технологии и техники производства (замена обработки металлов резанием точным литьем, ковки - штамповкой и т.д.).

 

Для экономии двигательной энергии большое значение имеет лучшее использование мощности оборудования. В числе мероприятий в этом направлении можно назвать повышение коэффициента использования мощности токоприемников путем перераспределения электродвигателей в соответствии с характером выполняемых работ и потребной мощностью; повышение загрузки оборудования в смену.

 

Выводы: патентно-лицензионная работа на заводе проводится на уровне современных требований. В патентном ведомстве Республики Беларусь зарегистрирован заводской товарный знак, который помещается на выпускаемой заводом продукции. Продукция Минского автомобильного завода хорошо зарекомендовала себя и пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках, стал известным во многих странах мира и товарный знак, отличающий заводскую продукцию от аналогичной других производителей. Завод дорожит своей репутацией и стремится, чтобы продукция, обозначенная заводским товарным знаком, была высокого качества, удовлетворяла потребностям покупателей и, чтобы качество непременно повышалось. МАЗ постоянно расширяет рынки сбыта и в целях правовой защиты экспортных поставок регистрирует товарный знак за границей. Знак зарегистрирован в 12 странах, начиная с 1999 года продолжается регистрация еще в 14 странах. Большое внимание уделяется правовой защите изобретений и промышленных образцов. В отдельных моделях автомобилей, в изготавливаемых на МАЗе к ним узлам и поставляемых комплектующих используется до 70 изобретений, созданных в последние 20 лет. Большое количество изобретений в продукции отражает ее высокий технический уровень.

 

Предложения: для повышения творческой активности работников РУП "МАЗ", создания ими и внедрения большого количества рациональных предложений необходимо увеличить размеры авторского вознаграждения за использование рацпредложений. Повышение качества выпускаемой автомобильной техники, совершенствование структуры сервиса и сбыта позволит укрепить конкурентные преимущества МАЗа на рынке и получить на этой основе прибыль, достаточную для дальнейшего совершенствования и развития производства, более полного удовлетворения материальных потребностей коллектива.

 

 

3. Управление предприятием

 

Минский автомобильный завод, являясь государственным предприятием, самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и социальную политику, координирует действия в сфере рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Структура управления РУП "МАЗ" приведена на рисунке 1.

 

Органами управления РУП "МАЗ" являются: дирекция и директор. Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определены статьями Устава РУП "МАЗ". Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности РУП "МАЗ" ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с РУП "МАЗ", а в случаях, предусмотренных законодательством, - ведомственную контрольно-ревизионную службу. Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом РУП "МАЗ".

 

Руководство текущей деятельности РУП "МАЗ" осуществляют Дирекция и Директор. Директор осуществляет общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом РУП "МАЗ", заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

 

Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

 

Структура управления заводом совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизации (реструктуризации) существующих подразделений. Это вызвано необходимостью создания организационно-технических условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную, научно-исследовательскую деятельность завода в зависимости от конъюнктуры рынка.

 

Управление заводом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом завода на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества завода.

 

Сочетание и согласованность интересов трудового коллектива и собственника имущества завода реализуется через Совет предприятия. Совет предприятия решает отнесенные к его компетенции вопросы коллегиально на своих заседаниях. Заседание собирается по мере необходимости.

 

Совет предприятия правомочен решать вопрос в присутствии не менее 2/3 его членов.

 

Руководителем завода является генеральный директор, назначаемый по контракту Министром промышленности.

 

Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности объединения, за исключением отнесенных действующим законодательством РБ к компетенции собственника, общего собрания (конференции) трудового коллектива и Совета предприятия.

 

Генеральный директор действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.

 

Коммерческий директор отвечает за организацию сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает долгосрочную стратегию маркетинга, определяет программу деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.

 

Технический директор проводит техническую политику, определяет основные направления в области технической подготовки производства, реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей, разрабатывает перспективные направления развития объединения, координирует проведение работ по внедрению новой техники и технологии.

 

Финансовый директор осуществляет анализ и планирование экономической и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области ценообразования, учета и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда.

 

Заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению и комплектации отвечает за обеспечение производства сырьем и материалами, оборудованием и транспортом.

 

Заместитель генерального директора по качеству руководит Политикой завода по обеспечению качества продукции, руководит развитием и совершенствованием системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО, обеспечивает функционирование системы качества.

 

Заместитель генерального директора по кадрам, режиму, гражданской обороне и социальным вопросам обеспечивает комплектование подразделений завода кадрами руководителей, специалистов, служащих и рабочих, организует учет, подготовку и переподготовку кадров, координирует работу штаба Гражданской обороны, организует работу по поддержке социально-психологического климата в коллективе.

 

Заместитель финансового директора - главный бухгалтер руководит организацией бухгалтерского учета и отчетностью финансово-хозяйственной деятельности завода, осуществляет контроль за финансовыми, кредитными и расчетными операциями.

 

Вышеназванные руководители имеют в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных и должностных обязанностей.

 

В условиях конкуренции на рынке возрастает роль маркетинговых служб предприятия. Для обеспечения успешной конкурентной борьбы предлагается использовать ряд мер: повышение качества продукции, снижение цен на продукцию в сравнении с ценами конкурентов (по крайней мере на первом этапе - для завоевания рынка), более широкое использование рекламы на новых рынках, использование услуг маркетинговых фирм, которые помогли бы продвижению продукции предприятия на новые рынки, а также участие в выставках. Также эффективными являются следующие меры: повышение известности и престижа марки и производителя, установление большего, нежели у конкурентов, гарантийного срока, дешевый ремонт, повышение требований к дизайну и оформлению готовой продукции.

 

Вопросами маркетинга на Минском автомобильном заводе занимаются специально созданные отделы:

 

Коммерческий отдел по Республике Беларусь и странам СНГ.

 

Коммерческий отдел запчастей, литья и ТНП.

 

Коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья.

 

Отдел сбыта и таможенного оформления.

 

Отдел импорта.

 

Первые два отдела ведут свою работу под контролем первого заместителя маркетинг-директора РУП "МАЗ" по коммерческой работе в РБ и странах СНГ. Работу коммерческого отделов по странам дальнего зарубежья, сбыта и таможенного оформления и отдела импорта направляет заместитель маркетинг-директора РУП “МАЗ” по транспорту и сбыту.

 

Вышеназванные руководители должны быть способны прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую деятельность вышеуказанных отделов. От них требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять группы коммерческих отделов по сбыту техники МАЗа, обладать навыками решения человеческих проблем.

 

Руководители, занимающиеся маркетинговой деятельностью на МАЗе обязаны при планировании обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели РУП "МАЗ"; планировать получение прибыли в процентном отношении; оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве со всеми отделами); планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать выставки своей техники, организовывать посещение производственных помещений РУП "МАЗ" зарубежными гостями и гостями из стран СНГ; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.

Информация о работе Отчет по практике МАЗ