Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:46, отчет по практике
Предприятие «Сентоза ЛТД» образовалось в начале 90х годов. Оно входит в состав бизнес структуры группы «Приват». История группы начинается с создания в марте 1992 года КБ «Приватбанк», в состав акционеров которого вошли компании «Сентоза ЛТД» и «Приват-Интертрейдинг», являющиеся сегодня крупнейшими держателями акций банка. Однако активная деятельность группы начинается с середины 90-х годов прошедшего века.
Предприятие работает прибыльно, по сравнению с ферросплавными заводами Украины Рост прибыли стал следствием резкого роста мировых цен на ферросплавы. На ряду с этим, важным фактором динамики прибыльности ферросплавных предприятий, являются индикативные экспортные цены в
Украине на ферросилиций и ферромарганец.
Рисунок 2-«Динамика загрузки мощностей
по производству ферросплавов, %»
Основными
конкурентами компании Сентоза по производимой
продукции являются Константиновский
металлургический завод и Краматорский
металлургический завод, Китайские ферросплавные
заводы, также Новокузнецкий завод ферросплавов,
Tinfos - частная норвежская холдинговая
компания, производитель марганцевых
ферросплавов, является ведущим производителем
низкоуглеродистого силикомарганца и
имеет завод в Kvinesdal мощностью 180 тыс. т
в год.
«Ермак», Актюбинский ферросплавный завод.
На внешнем
рынке конкуренцию составляют: компания
«Gesellschaft fur Elektrometallurgical GmbH» (Германия) и
компания «London&Scandinavian Metalurgical Co/Ltd» (Великобритания).
II.
Планирование деятельности
предприятия
Управление предприятием разделяется
на два контура: оперативного и стратегического
управления, в основе которых лежат методы
и технологии системного, ситуационного,
количественного анализа в соответствии
с личной управленческой концепцией руководителя,
которая бы отражала его взгляды и планы
по развитию предприятия.
При планировании
работы предприятия в целом
Для согласования
потребностей рынка и возможностей
предприятия формируется
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.
В
оперативном планировании
Стратегии развития ООО «Сентоза» на 5-7 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных показателях
· Увеличение объемов производства.
· Повышение средней цены продаж
· Оптимизация затрат
· Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
Основой разработки плановых, программных и прогнозных документов являются показатели, позволяющие всесторонне описать социальные и экономические процессы и явления, сформировать, представить и обосновать задания плана, программы, прогноза на проектируемый период.
На предприятии
применяются такие показатели как:
*натуральные и стоимостные;
*количественные и качественные;
*абсолютные и относительные;
*утверждаемые и расчетные;
*индикативные и справочные;
*синтетические и индивидуальные.
Важную роль в повышении эффективности деятельности предприятия играют процедуры контроля. Оценка выполнения планов выполняется постфактум, т.е. по окончании сроков выполнения некоторых предусмотренных планом операций. Особенно важную роль в обеспечении бесперебойной деятельности предприятия играет контроль за выполнением бюджетов.
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
Экспериментальный метод - это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический
метод состоит в разработке проектов
планов на основе отчетов, статистики
и иной информации, характеризующей реальное
состояние и изменение характеристики
деятельности предприятия.
В процессе планирования ни один из рассматриваемых
методов не применяется в чистом виде.
Все эти методы планирования предприятие применяет в большей или меньшей степени. Также ООО «Сентоза» придерживается следующих принципов планирования деятельности: принцип комплексности, т.к. для того чтобы добиться максимального результата необходимо чтобы факторы взаимодействовали между собой (уровень развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда и т.д); принцип эффективности; принцип оптимальности; принцип простоты и ясности и др.
В процессе планирования
предприятия задействованы
Управление компании, планово-экономический отдел, производственный отдел.
Отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга, сектор изучения рынка сбыта и спроса отдела маркетинга.
Перед руководителем любого предприятия встает вопрос, как добиться от работника полной отдачи производству, тем более на больших предприятиях, где невозможно внедрить индивидуальный подход каждому работнику. Поэтому для всех нужно создать подходящие условия.
К внешнему стимулированию относятся денежные выплаты и продвижение по службе. На ООО «Сентоза» большинству работников оплачивают работу по тарифной сетке, которая увязывается с выполнением плана. Ее особенность в том, что для каждого определенного вида, разряда (квалифицированности работника) работы установлен свой тариф за час. Все работники в зависимости от выполняемой работы вознаграждаются премиями.
К внутреннему стимулированию относятся психологический климат, организационная культура, стиль отношений между рабочими и руководителями:
А) Существование профсоюзного комитета
Б) Социальное развитие
В) Охрана здоровья и социальное обеспечение.
Г) Гарантии занятости, трудоустройстве и социальной защищенности при потере работы
Д) Охрана
труда.
III.
Экономический механизм
функционирования предприятия
Одним из основных видов деятельности
компании Сентоза является оптовыя торговля
нефтепродуктами (Сентоза Oil). Также существует
такое направления деятельности предприятия
как туризм. ООО «Сентоза - Туp» - туристическая
компания, работающая с 1998 г. и предоставляющая
весь комплекс туристических услуг в т.ч.
такие как продажа и бронирование авиабилетов
на все направления и визовая поддержка.
Анализ финансового состояния показал, что у предприятия устойчивое финансовое состояние: ликвидных активов достаточно, причем в них вкладывается 100% собственных средств. Коэффициент текущей ликвидности на конец 2008 года превысил нормативный показатель, что говорит о том, что предприятие способно за счет оборотных активов погашать краткосрочные обязательства. Но, при возникновении необходимости, погасить долгосрочные обязательства предприятие не сможет из-за недостаточного количества денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Платежеспособность предприятия за 2010 год несколько улучшилась: доля взаимозачетов в объеме реализации составила за год 8,6% против 16,9% в 2009 году. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской на начало 2010 года составляло 93 %, на конец года – 62,3 %.
Финансовая устойчивость - это способность предприятия функционировать и развиваться, сохранять такое соотношение частей актива и пассива баланса, которое гарантирует его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
В условиях
рынка одно из главных значений для
характеристики финансового положения
предприятия имеет его
Таблица 3.- «Показатели характеристики
финансового положения предприятия»
Показатели 2009г 2010г Коэффициент фин. независимости 0,44 0,26 Абсолютная ликвидность 0,64 0,56
Рентабельность капитала предприятия0,002 0,01 Рентабельность активов предприятия 0,002 0,004 Термин оборачиваемости дебиторской задолженности, дней
30 23 Термин оборачиваемости кредиторской задолженности, дней
38 37 Термин оборачиваемости запасов, дней 74 55
В целом
в динамике периодов финансовое состояние
предприятия
IV. Предложения
по усовершенствованию хозяйственной
деятельности предприятия.
Благодаря высокому качеству продукция
высоко цениться не только потребителями
в странах СНГ, но и находит широкий сбыт
на мировом рынке металла. Также стоит
отметить наличие негативной ситуации
в области расчетно-финансовых отношений.
Поскольку 87% отгруженной металлопродукции
на внутренний рынок обеспечивалось товарным
обменом, в то время как потребность в
денежных средствах для обеспечения производства,
налоговых отчислений и выплаты зарплаты
составила около 60%. Таким образом, для
обеспечения жизнеспособности комбинат
был вынужден экспортировать большую
часть своей продукции.
Нельзя сказать что маркетинговая деятельность на предприятии хорошо организована, т.к. были ново созданы некоторые отделы, следовательно не разработаны должностные инструкции персонала.
Управление товарной политикой предприятия вместо маркетинговой службы выполняет его руководство. Ассортиментная политика предприятия находится на довольно высоком уровне: предприятие выпускает очень широкий сортамент ферросплавлв продукция выпускается по определенным стандартам и используется покупателями в качестве сырья для дальнейшей переработки. Ферросплавы выпускаемые по своему физико-химическому составу является качественной и конкурентоспособной продукцией. Сервис и обслуживание на предприятии не обделен вниманием со стороны руководства и развиты на высоком уровне.
Необходимо усовершенствование структуры маркетинговой службы, а в частности: подчинение управления внешнеэкономическими связями и управления сбыта управляющему маркетинга и сбыта предприятия, тем самым исключить дублирующие функции этих отделов и поставить внешнеэкономическую деятельность предприятия на маркетинговую основу. Также в связи с широкой работой на экспорт рационально было бы организовать филиалы и тех. центры в основных странах импортерах. Предприятие нуждается в притоке молодых специалистов. Этого можно достичь с помощью воспитания и обучению своих молодых рабочих или путём отбора выпускников высших учебных заведений и заключением с ними контрактов на взаимовыгодных условиях.