Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а так же опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет))).docx

— 51.60 Кб (Скачать)

     Я, Тарасова Галина Михайловна, буду проходить практику в продовольственном магазине «Монетка». Во время практики я буду выступать в качестве стажера.

     Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а  так же опережающих знаний по избранной  специальности, подготовка к прохождению  следующих этапов практики, а в  дальнейшем получение рабочей профессии.

     Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

     Для прохождения своей практики я  выбрала предприятие розничной  торговли, оснащенное современным оборудованием, применяющее передовые формы  и методы торгового обслуживания. Розничная торговля – это торговля продовольственными и не продовольственными товарами поштучно или в небольшом  количестве для личного пользования  потребителей. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг  конечным покупателям.

     Основной  задачей розничной торговли является доведение товаров до населения  и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг (упаковка товаров и т.д.).

     Во  время практики я буду доказывать, что за время обучения получила необходимые  для работы товароведом навыки и  умения. Так же за время я должна буду показать все теоретические  знания  и применить их на практике.

     Во  время практики  я буду работать в магазине, где продажа товара осуществляется через прилавок. За время практики я должна буду ознакомиться с торговым предприятием, на котором  прохожу практику, а так же со штатом работников магазина и с их графиком работы.

     Кроме того, я должна буду изучить ассортиментную политику магазина; изучить обеспечение  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине; ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса магазина, а так же с информационной работой  торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Изучение  розничного торгового  предприятия.

     Трудовой  договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми, коллективным договором, соглашениям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этими соглашениями трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

     По  договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     По  договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить  одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

     Продажа товаров и оказание услуг потребителям должны осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации  «О защите прав потребителей». Закон  регулирует отношения, возникающие  между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже  товаров, выполнении работ и оказании услуг.

     Статьей 7 Закона Российской Федерации установлено  право потребителя на безопасность товаров. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара. Если срок службы не установлен изготовителем товара, он обязан выполнить перечисленные требования в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю (статья 6 Закона).

     Если  для безопасного использования  товара, его хранения, транспортировки  и утилизации необходимо соблюдать  специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в  сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировке или иным способом. Продавец обязан довести указанные  правила до сведения потребителя.

     Потребитель имеет право на необходимую и  достоверную информацию об изготовителе, продавце, товарах (статья 8 Закона).

    Обслуживающий персонал и требования к нему.

     К обслуживающему персоналу  торгового предприятия  относятся:

     - заведующий отделом (секцией);

     - администратор торгового зала;

     - товаровед;

     - продавец продовольственных товаров;

     - продавец непродовольственных товаров;

     - продавец мелкорозничной сети;

     - кассир торгового зала;

     - контролер-кассир;

     - экспедитор;

     - лифтер пассажирского лифта;

     - дежурный у эскалатора;

     - приемосдатчик ручной клади.

     К обслуживающему персоналу  предъявляют следующие  требования:

       - обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;

     - иметь профессиональную подготовку  и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

     - знать и соблюдать действующие  законы, иные нормативные правовые  акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;

     - знать и соблюдать санитарно-гигиенические  нормы и правила в соответствии  с СанПиН 2.3.5.021;

     - при поступлении на работу  и в период работы на предприятиях  продовольственной торговли персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с СанПиН 2.3.5.021;

     - обеспечивать безопасную совместимость  материала упаковки с реализуемым  товаром и взаимозаменяемость упаковки;

     - соблюдать правила эксплуатации  оборудования, охраны труда и  техники безопасности и своевременно проходить инструктаж по технике безопасности;

     - иметь навыки к руководству  (для заведующего отделом, секцией  и т. п.);

     - знать в пределах разговорного  минимума иностранный язык международного  общения и профессиональную терминологию на иностранном языке (для персонала торговых предприятий, обслуживающих иностранных граждан);

     Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.

     Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в том числе:

     - доступность, достаточность и  достоверность информации о продаваемых  товарах и оказываемых услугах;

     - соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников  и товарных чеков;

     - соблюдение правил продажи товаров  и культуры торгового обслуживания  покупателей.

     Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную или форменную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и исправном состоянии.

     Обслуживающий персонал предприятий общественного  питания, расположенных в помещениях торгового предприятия (столовых, закусочных и т. п.), должен соответствовать требованиям ГОСТ 30524/ГОСТ Р 50935. 

     Эффективность использования площади  торгового зала магазина.

     Комплекс  помещений магазина классифицируют по функциональному назначению на пять групп:

  • Торговые помещения;
  • Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  • Вспомогательные;
  • Административно-бытовые;
  • Технические;

     Торговые  помещения занимают важнейшее место  в общей совокупности помещений  магазина. К ним относят: торговые залы, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров.

     К помещениям для приемки, хранения и  подготовки к продаже товаров  относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые  камеры для хранения скоропортящихся  товаров, помещения подготовки товаров  к продаже, фасовочные.

     К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой и буфета, для персонала магазина, главную кассу и т.д.

     Подсобные помещения включают помещения для  хранения тары и контейнеров, помещения  для приема посуды, моечные.

     Технические помещения- вентиляционные камеры, камеры для кондиционирования воздуха.

     Все помещения магазина должны быть расположены  с учетом обеспечения рациональности взаимосвязи между ними.

     Размещение  помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высший уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

     Изучение  профессиональной деятельности товароведа

     Товаровед – это специалист в области  товароведения, имеющий высшее или  средне специальное образование  и выполняющий свои профессиональные функции:

  • Осуществление контроля над соблюдением условий поставки, транспортировки, приемки, хранения товаров, а так же за соблюдением срока годности, реализации и правил маркировки и упаковки товаров;
  • Оценивает потребительские свойства и показатели качества товаров, определяет дефекты и причины их возникновения, принимает меры по предупреждению попадания дефектных товаров в реализацию;
  • При отпуске мерных товаров применяет меры измерения, проверенные в установленном порядке;
  • Участвует в рассмотрении претензий покупателей при продаже некачественного товара и принимает меры в соответствии с действующим законодательством;
  • Обеспечивает контроль качества, а при необходимости изымает из продажи товары ненадлежащего качества с истекающим сроком годности в соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами и другими нормативными документами.

     Товароведы  обеспечивают продвижения товаров  от изготовителя до изготовителей с  учетом всех характеристик товара, а так же потребностей покупателя.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»