Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а так же опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет))).docx

— 51.60 Кб (Скачать)

     Права товароведа:

  • Получать от торговых и других подразделений информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
  • Ставить вопросы об ответственности должностных лиц, виновных в нарушении правил отгрузки, приемки товаров на оптовом складе и правил торговли в розничных и оптовых предприятиях;
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению организаций торговли товарами и по ускорению их оборачиваемости.

     Товаровед несет ответственность за:

  • За своевременное и качественное предоставление заявок на товар, заключение договоров на их поставку;
  • За осуществление контроля над поступлением товаров на оптовые склады;
  • За правильность обозначение цены на товары в приходных и расходных товаросопроводительных документах;
  • За своевременность и качество ассортиментных перечней по закрепленным группам товаров для разных типов розничных предприятий и оптовых складов;
  • За наличие сверхнормативных, неходовых и залежалых товаров;
  • За соблюдение производственной и исполнительной дисциплины;
  • За несвоевременную поставку товаров.

     Товаровед должен знать:

    • Эмпирические и аналитические методы в процессе товародвижения;
    • Ассортимент, его показатели, способы и этапы управления ассортиментом;
    • Основные направления развития и совершенствования ассортимента;
    • Потребительские свойства товаров, критерии их выбора и оценки качества;
    • Количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий, правила отбора проб из партии;
    • Факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров;
    • Виды потерь и причины их возникновения;
    • Виды и средства товарной информации.

     В своей деятельности товаровед должен знать основы бухгалтерского учета (оформление различных документов и  актов входе приемки товаров  по количеству и качеству), маркетинга (рекламные акции и мероприятия), менеджмента (управления персоналом), организации торговли (изучение торгового оборудования, определение выставочной и экспозиционной площадей), метрологии (знать все средства измерения), стандартизации и сертификации (знание стандартов, технических условий и других нормативно-технических документов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Качество  и безопасность товаров  реализуемых в  магазине.

     Под качеством товаров понимают совокупность свойств и характеристик товаров, которые придают им способность  удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с  назначением.

     Определить  качество товара можно по органолептическим  показателям.

     Органолептический метод – это метод определения  показателей качества на основе анализа  восприятий органов чувств.

     В определении качества важную роль играет зрение. Сначала осматривают товар  снаружи и проверяют сопроводительные документы, определяют внешний вид, форму, цвет и другие свойства. После этого определяют запахи, консистенцию, оценивают вкус. Цвет продукта определяют по эталонам.

     С помощью обоняния определяют запах. Интенсивность запаха зависит от количества выделяемых из продукта летучих  веществ и его химической природы. При определения запаха продукта с плотной консистенцией (мясо, рыба) применяют «пробу иглой» или «пробу на нож». При этом деревянную иглу или подогретый нож вводят глубоко в те части продукта, которые наиболее подвержены порче, и после извлечения быстро определяют запах.

     Консистенцию  проверяют прикосновением к продукту рукой, легким прощупыванием, нажатием надавливанием, при оценке консистенции учитывают нежность, сочность, упругость, твердость, мягкость, рассыпчатость, однородность, присутствие твердых частиц.

     Вкус  и вкусовые ощущения имеют наибольшее значение при оценке качества. Различают 4 вкуса: горький, сладкий, кислый, соленый. Они образуют сложные вкусы. Вкусовые ощущения могут быть разными: вяжущий, острый, терпкий, едкий, жгучий, мучнистый. Вкус и вкусовые ощущения зависят от температуры их определения.

     Все фактические значения показателей  качества соответствуют установленным  требованиям. 

     Приемочные  и браковочные  числа.

     Приемочное  число – это максимально допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по количеству.

     Браковочное число – это минимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы или исходной пробы, которое  является основанием для отказа от приемки товаров партии по качеству.

     Приемочные  и браковочные числа, зависят  от массы нетто упаковочных единиц или их количества.  
 

     Дефекты товаров.

     Дефекты товаров – это невыполнение заданного  или ожидаемого требования касающегося  объекта, а так же требования, относящиеся  к безопасности товара.

    1. По степени значимости:

    -Критические;

    -Значительные;

          -Малозначительные.

    1. По наличию методов и средств для их обнаружения и устранения:

         -устранимые;

         -неустранимые.

    1. По месту возникновения:

         -технологические;

         -предреализационные;

         -послереализационные.

     Критические дефекты – несоответствие товаров  установленным требованиям, которые  могут нанести вред жизни, здоровью потребителей или окружающей среде. Товары с этим дефектом нельзя использовать по назначению.

     Значительные  дефекты – несоответствия, которые  существенно влияют на использование  товара по назначению, а также на его надежность, но не влияют на безопасность потребителя или окружающей среды.

     Малозначительные  дефекты – несоответствия, которые  не оказывают существенного влияния  на потребительские свойства товара, а именно на их назначение, надежность и безопасность.

     Устранимые  дефекты – дефекты, после устранения, которых товары могут быть использованы по назначению.

     Неустранимые  дефекты – дефекты, которые невозможно или экономически выгодно устранять.

     Возможные причины возникновения дефектов:

    • Несоблюдение температурного и влажностного режима;
    • Несоблюдение условий и сроков хранения товаров;
    • Неаккуратная транспортировка товаров;
    • Загрязнение товаров.

     По  месту возникновения все дефекты  делятся на 3 класса:

     Технологические – дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, несоблюдением или несовершенством  производственных процессов.

     Предреализационные – возникают при транспортировке, хранении товаров, подготовке их к продаже или при реализации.

     Эти товары к продаже не допускаются.

     Послереализационные – при хранении, эксплуатации или  использовании товаров потребителями.

     Причины:

    • Нарушение потребителями правил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;
    • Проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.

    Меры  по предотвращению реализации дефектных  товаров:

    • Своевременно устранять дефектные товары;
    • Следить за работой продавцов.

     Безопасность  потребительских  товаров.

     Все товары, продаваемые в магазине, должны быть безопасны для жизни, здоровья и имущества покупателей, а так же для окружающей среды. С этой целью проводится сертификации продовольственных товаров. Участниками  сертификации могут выступать изготовители, исполнители услуг, продавцы.

     Различают 2 формы сертификации:

    • Обязательная;
    • Добровольная.

     Под обязательной сертификацией понимают подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товаров обязательным требованиям. А это требования безопасности для потребителя и окружающей среды, качества совместимости. Он не может быть заменен.

     Основной  целью проведения обязательной сертификации – обеспечение безопасности и  экологичности товаров.

     Добровольная  сертификация проводится по инициативе заявителя на условии договора с  организацией по сертификации. Основная цель – обеспечение конкурентоспособности  продукции за счет соответствия не только обязательным требованиям, но и  другим.

     Все товары выкладывают этикетками и  рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Запрещается  выкладывать товар в загрязненной и деформированной упаковке.

     Размещение  товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при  составлении его технологической  планировки.

     При самообслуживании всю необходимую  информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а не посредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров. 
 
 

     Организация торгово – технологического процесса магазина.

     Составление заказов поставщику

     Необходимость в договоре поставки чаще всего возникает, когда между поставщиком и покупателем устанавливаются длительные хозяйственные связи.

     В Гражданском Кодексе Российской Федерации договор поставки определен  как договор, по которому поставщик  – продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Законом не установлена определенная форма, но, как правило, он заключается в простой письменной форме.

     Договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем ее существенным условиям.

     Существенными условиями договора являются:

      • Наименование и количество товаров;
      • Сроки исполнения обязательства.

     Содержание  договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными  для исполнения) и другими диспозитивными нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны могут принять без изменений. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

     Сроки и порядок поставки. Сроки поставки являются существенными условиями договора поставки. В то же время, сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течение срока действия договора, но периоды поставки не определены. В этом случае действует требование Гражданского кодекса о поставке товаров равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или обычаев делового оборота.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»