Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:11, отчет по практике
Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а так же опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой). Такой график прилагается к договору и является его неотъемлемой частью, о чем делается обязательная запись в тексте договора.
Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. Они могут быть отгружены покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в качестве получателя в отгрузочной разнаряде.
Приемка товаров, тары по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна производится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Приемка товара по количеству. Она заключается в сверки массы, числа, мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если
товары поступили без сопроводительных
документов, то на фактическое количество
поступивших товаров составляют
акт, с указанием в нем
Количество
поступивших товаров
Если
в процессе приемки выявлена недостача,
то приемку следует приостановить.
Необходимо обеспечить сохранность
товаров, а так же принять меры
к тому, что бы они ни смешались
с другими однородными
Для
участия в окончательной
По
результатам окончательной
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом тоже составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта.
Приемка товара по качеству. Приемка товара по качеству должна быть произведена в установленные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются на складе конечного покупателя. Приемка может осуществляться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных в договоре.
Проведение приемки возлагается на компетентных лиц, уполномоченных руководителем или заместителем.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Необходимо обеспечить сохранность товаров.
Для
участия в окончательной
Приемка тары. На предприятиях торговли происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется порядке, установленном договором купли-продажи и поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на правила, записанные в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей тары сверяется с указанными в сопроводительных документах.
Порядок
и сроки проведения приемки, а
так же правила ее документального
оформления определены в инструкциях
«О порядке приемки продукции
производстенно – технического назначения
и товаров народного потребления по количеству»
и «О порядке приемки продукции производстенно
– технического назначения и товаров
народного потребления по качеству».
Товарно-сопроводительные документы.
Все продукты питания при поступлении в магазин должны обязательно иметь товарно-сопроводительные документы: накладные, удостоверения о качестве, сертификаты соответствия, гигиенические заключения и ветеринарные свидетельства (для мясной продукции).
При приемке товара надо проверить соответствие данного товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации , а так же наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.
Претензия – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещений убытков, уплате штрафа, устранение недостатков поставленных товаров.
В претензии указывается:
Претензия
подписывается руководителем
Сроки
направления претензий
Условия и сроки хранения товаров и тары в магазине.
Одним из обязательных условий обеспечения бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас).
Товары в магазине хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товара, вида складских помещений, продолжительности хранения.
Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдение правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга. Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал.
Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещений для хранения товаров, борьба с грызунами, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов.
За каждой товарной группой должна быть закреплена своя зона хранения. При закрепление за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:
Огромную роль при хранении товара играет упаковка.
Тару
хранят в специально отведенных помещениях
или под навесом, защищающим ее от
воздействия прямых солнечных лучей
и атмосферных осадков. Располагают
тару на деревянных решетках, настилах,
подтоварниках. Условия хранения тары
различных видов и типов
Организация подготовки товаров к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковки товары освобождаются от внешней транспортной тары, сортируются, очищаются от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях площадью не менее 6 м2 . Зона фасовки располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и в близи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
Большинство товаров доставляются в упаковке. Значение упаковки:
Товары
доставляют в зал в то время, когда в нем
находится минимальное количество покупателей,
чтобы не препятствовать процессу продажи.
Для перемещения товаров используется
тележки или тара-оборудование.
Заключение.
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, обслуживания и управления на предприятии ТС «Монетка».
Данная
сеть специализируется на предоставлении
услуг в сфере
Производственная практика проходила с 27 июня по 9 июля, продолжительность практики 14 дней.
Торговая
сеть «Монетка»— одна из лидирующих торговых
сетей Екатеринбурга и
В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС «Монетка» постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, «Монетка» проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС «Монетка» проводятся розыгрыши ценных призов.
Все
товары в торговом зале размещены
по схеме (планировке), а условия
хранения товаров соответствуют
указанным требованиям и
Магазин "Монетка" это развитое предприятие с формой самообслуживания.
Для улучшения его деятельности предлагаю:
- исследование покупательского спроса;