Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а так же опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к прохождению следующих этапов практики, а в дальнейшем получение рабочей профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

отчет))).docx

— 51.60 Кб (Скачать)

     Наряду  с определением периодов поставки в  договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой). Такой график прилагается  к договору и является его неотъемлемой частью, о чем делается обязательная запись в тексте договора.

     Порядок поставки определяется договором в  зависимости от того, кому поставляются товары. Они могут быть отгружены  покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в  качестве получателя в отгрузочной разнаряде.

    Приемка товаров, тары по количеству и качеству.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна производится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемке продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

     Приемка товара по количеству. Она заключается в сверки массы, числа, мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов – фактур, товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов.

     Если  товары поступили без сопроводительных документов, то на фактическое количество поступивших товаров составляют акт, с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

     Количество  поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

     Если  в процессе приемки выявлена недостача, то приемку следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а так же принять меры к тому, что бы они ни смешались  с другими однородными товарами. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц принимавших  товар.

     Для участия в окончательной приемке  товаров и составлении двустороннего  акта следует пригласить представителя  однородного отправителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

     По  результатам окончательной приемки  товаров составляют акт. В нем  указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров производилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.

     Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом тоже составляют акт.

     Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после  составления акта.

     Приемка товара по качеству. Приемка товара по качеству должна быть произведена в установленные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

     Товары, поступившие в исправной таре, принимаются на складе конечного  покупателя. Приемка может осуществляться и на складе поставщика, но лишь в  случаях, предусмотренных в договоре.

     Проведение  приемки возлагается на компетентных лиц, уполномоченных руководителем  или заместителем.

     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

     Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Необходимо обеспечить сохранность товаров.

     Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  одногороднего отправителя.

     Приемка тары. На предприятиях торговли происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется порядке, установленном договором купли-продажи и поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на правила, записанные в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

     Приемка тары осуществляется материально ответственными лицами одновременно с приемкой поступившего в ней товара. Количество поступившей  тары сверяется с указанными в сопроводительных документах.

     Порядок и сроки проведения приемки, а  так же правила ее документального  оформления определены в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производстенно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производстенно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству». 

     Товарно-сопроводительные документы.

     Все продукты питания при поступлении  в магазин должны обязательно  иметь товарно-сопроводительные документы: накладные, удостоверения о качестве, сертификаты соответствия, гигиенические  заключения и ветеринарные свидетельства (для мясной продукции).

     При приемке товара надо проверить соответствие данного товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации , а так же наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т.п.

     Претензия – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещений убытков, уплате штрафа, устранение недостатков поставленных товаров.

     В претензии указывается:

    • Сущность требования;
    • Сумма требования и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
    • Обязательства, на которых основаны требования;
    • Ссылки на нормы законодательства;
    • Иные сведения, необходимые для урегулирования спроса;
    • Перечень прилагаемых к претензии подлинных документов или копии заверенные нотариально.

     Претензия подписывается руководителем предприятия  или его заместителем и отправляется заказным письмом с уведомлением в получении.

     Сроки направления претензий получателей  товаров, а так же сроки рассмотрения и ответа поставщиком устанавливаются  договором. 

     Условия и сроки хранения товаров и тары в магазине.

     Одним из обязательных условий обеспечения  бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных  запасов товаров. В магазине их размещают  непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный  запас).

     Товары  в магазине хранят в упакованном  или распакованном виде. Способы  их хранения зависят от свойств товара, вида складских помещений, продолжительности  хранения.

     Хранение  товаров в магазине производят с  учетом их физико-химических свойств, соблюдение правильного товарного  соседства, исключающего возможность  вредного воздействия товаров друг на друга. Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления  и подачи товаров в торговый зал.

     Одним из условий правильного хранения товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещений  для хранения товаров, борьба с грызунами, мытье полов с применением  дезинфицирующих растворов.

     За  каждой товарной группой должна быть закреплена своя зона хранения. При закрепление за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:

    • Зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;
    • Для товарных групп, требующих длительное ознакомление с ними покупателей, выдают зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;
    • Крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;
    • Товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений;
    • Выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей;

     Огромную  роль при хранении товара играет упаковка.

     Тару  хранят в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей  и атмосферных осадков.  Располагают  тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами. 

     Организация подготовки товаров  к продаже.

     Подготовка  товаров к продаже заключается  в распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени  подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

     При распаковки товары освобождаются от внешней транспортной тары, сортируются, очищаются от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях площадью не менее 6 м2 . Зона фасовки располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и в близи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

     Большинство товаров доставляются в упаковке. Значение упаковки:

    • Предохранение товаров от вредного влияния окружающей среды и защита окружающей среды от вредного влияния товаров;
    • Защита товаров от негативного воздействия других товаров;
    • Служит для выполнения роли коммерческой информации и торговой рекламы;
    • Максимально защищает продукты от механического воздействия при транспортировке.

    Товары  доставляют в зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используется тележки или тара-оборудование. 
     
     
     
     

    Заключение.

     Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, обслуживания и управления на предприятии ТС «Монетка».

     Данная  сеть специализируется на предоставлении услуг в сфере продовольственных  товаров в  розничной торговле.

     Производственная  практика проходила с 27 июня по 9 июля, продолжительность практики 14 дней.

     Торговая  сеть «Монетка»— одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на сегодня 173 магазина. Магазины ТС Монетка работают в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Пермской областях, Москве, Сургуте, Ханты-Мансийске и Республике Башкортостан.

     В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном  стиле. ТС «Монетка» постоянно обновляет  ассортимент, предлагая новинки  и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум  своего времени. Заботясь о своих  покупателях, «Монетка» проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах  ТС «Монетка» проводятся розыгрыши  ценных призов.

     Все товары в торговом зале размещены  по схеме (планировке), а условия  хранения  товаров соответствуют  указанным требованиям и температурному режиму. (см. в приложении)

Магазин "Монетка" это развитое предприятие с формой самообслуживания.

Для улучшения  его деятельности предлагаю:

- исследование  покупательского спроса;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»