Отчет по практике в магазине спорттоваров Adidas

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:02, отчет по практике

Описание работы

В качестве объекта исследования я выбрала магазин спорттоваров Adidas. На протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров.

Работа содержит 1 файл

adidas.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Общая  тенденция на мировом рынке  спортивной и повседневной одежды  заключается в том, что компании стремятся сократить расходы, разрабатывая новые рынки, поскольку насыщение локальных рынков (западноевропейский и московский) за счет высокой конкуренции близко к максимуму, т.е. в дальнейшем задачи компании будут сводится к тому, чтобы сохранить существующих клиентов и жестко конкурировать за клиентов компании-конкурента. Положение облегчается тем, что одежда и аксессуары имеют ограниченный срок службы и потребители так, или иначе, вынуждены заменять и обновлять свой гардероб.

     В свете этих фактов, аналитики компании Adidas приняли решение об экспансии розничной и мелкооптовой торговли на восток, т.е. к массе российских потребителей которые хотя и не превосходят жителей западной Европы и Украины по платежеспособности, однако составляют большую часть потенциальных потребителей, и компания, которая приходит первой в тот или иной регион Украины, захватывает до 80 % потенциального рынка. Компания Adidas в этом году планирует сконцентрировать свои усилия на развитии региональных сетей продаж, наладке отношений с ресселерами в регионах.

    

 

     СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТОВАРА 

     Фирма  Adidas использует  искусственно-технический  подход к изучению рынка, при  котором рынок есть объект, созданный  и постоянно создаваемый при  участии человека, под влиянием его целей и принципов. Согласно этому подходу рынок нужно соответствующим образом строить, а затем использовать то, что построено. Фирма активно участвует в создании потребностей и создает именно те, которые может и намерена удовлетворять.

     Отдел  маркетинга играет ключевую роль  в  разработке целостной стратегии.  Бизнес-стратегия фирмы Adidas отталкивается  от конкретного рынка, опираясь  на опыт тех, кто с ним  знаком, - на отдел маркетинга, ведь  он имеет заведомо лучшее представление  о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только промоушном, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре - product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение)   На  стадии производства товара ведущую роль играют результаты маркетинговых исследований и маркетинговых акций, как изучающих и формирующих потребности рынка.

     Таким  образом, при принятии решений  о  качествах продукции (в т.ч. и новой) и количестве оной, о необходимости  расширять производство ключевое решение принимается на основе работы отдела маркетинга.

     На  этапе оценки экономической деятельности  предприятия и разработке программ  развития как необходимой части функционирования, отдел маркетинга наряду с финансовым отделом разрабатывает план развития тех или иных направлений в деятельности компании. Производит анализ рентабельности фирмы. Исследует пути максимализации прибыли. Решения при поглощении компаний конкурентов производятся не только на основе финансовых показателей, но и на результатах исследований и прогнозов отдела маркетинга.

     В  конечном счете, перед отделами  маркетинга компании Adidas в разных  странах стоят одни и те  же цели. А именно:

Развитие бизнеса  компании Adidas - Salomon

Увеличение прибыли  от продажи производимых товаров (и  идей)

Увеличение доли присутствия компании на рынке

Укрепление имиджа товара/бренда/компании

     Отдел  маркетинга имеет шесть функциональных  частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре  каждому из условных регионов соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма Adidas достаточно крупная и представлена в большом количестве регионов и в этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя.

     Однако  кроме плюсов, эта схема несет   и безусловные минусы, одним из  наиболее существенных является  дублирование функций, и как следствие, увеличение общих затрат. Кроме того, такие функции маркетинга как разработка видео контента для телевизионной рекламы, разработка политики бренда, позиционирование товара на рынке несет только Европейский отдел, естественно не без участия региональных отделов. Такая структура позволяет нести единую информацию о бренде, товаре и компании во всех регионах.

 

      МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 

     Анализ  рынка это первый и главный   этап работы медиапланера перед  разработкой  и запуском рекламной кампании нового продукта. Он включает в себя анализ активности конкурентов, который состоит из:

     - Выявления основных конкурентов.

     - Анализ затрат по каждому СМИ   основных конкурентов.

     - Выводы о сложившейся ситуации  на рынке.

     Вторым  шагом, исходя из поставленных  задач  и целей рекламной  кампании, проводится анализ целевой  аудитории:

     - выявляем уровень знания и   потребления продукта среди людей,  обладающих выявленными социально-демографическими  характеристиками и среди остальных людей проводим претесты.

     Третьим  шагом на этом этапе производятся  выводы по существующей информации. Производится анкетирование постоянных  и новых  клиентов с целью  максимально  полно предоставить  свои услуги постоянным, и получить  адекватную информацию о новых клиентах.  

Загальна інформація про роботу в Україні

 
Сьогодні adidas Group - безперечний лідер  на ринку спортивних товарів України. Можливість придбати наші товари від  Львова до Ялти у фірмових магазинах, а також співпраця з великою кількістю оптових клієнтів робить нас просто недосяжними для конкурентів. ДП «Адідас-Україна» відповідає за просування і розповсюдження брендів adidas, Reebok, Rockport на території України. Близько 80% загального прибутку компанії приносять наші власні фірмові магазини. У своєму сегменті ми є найбільшою роздрібною мережею в Україні із понад 120 магазинами. Кількість співробітників, що працюють в компанії на даний момент, - близько 1500 чоловік.
 

которая будет опубликована в ноябрьском номере журнал «Cosmopolitan». 

Конкурс «Настоящая я» был организован компанией  adidas Group в Украине совместно с журналом «Cosmopolitan».  Он проходил с 15 марта по 15 мая 2010 года. По условиям конкурса девушки выкладывали свои фотографии и истории о том, как они ежедневно выражают себя настоящую, на сайте журнала «Cosmopolitan». Все зарегистированные участницы получили 10%-скидку на новую коллекцию женского тренинга, а авторы 50 лучших историй стали обладателями подарков от adidas.

 

Источник: adidas Group в Украине

 

www.reklamaster.com

 
Спонсорська підтримка

 
Ми підтримуємо спортивні організації  та атлетів України. Контракти з adidas Group уклали Андрій Воронін (ФК «Динамо» Москва), Олексій Гай (ФК «Шахтар» Донецьк) і Тарас Михалик (ФК «Динамо» Київ). Крім того, adidas виступає спонсором футбольних клубів «Динамо» Київ та «Металіст» Харків, а також є офіційним постачальником екіпірування для арбітрів Федерації Футболу України. З неменшим інтересом ми беремо участь у підтримці непрофесійних спортивних заходів, а також проводимо промо-акції у фітнес-клубах. 
 

Принципи роботи

 
Робота в adidas Group - це унікальна  можливість розвиватися разом з  компанією - лідером спортивного  ринку. Ми молода і динамічна команда. Ми докладаємо максимум зусиль для  того, щоб умови роботи в нашій компанії завжди були на найвищому рівні. Такий підхід відображає наше пристрасне відношення до всього, що ми робимо. Ми поєднуємо професіоналізм і цілеспрямованість з неформальним та відкритим спілкуванням один з одним.
 
 
 

Германская  компания Adidas, второй по масштабам производитель спорттоваров в мире, объявила о падении объемов чистой прибыли в первом квартале 2009 года на 97% по отношению к тому же периоду годом ранее.

Как сообщает агентство Bloomberg, объем прибыли составил 5 млн евро, или 4 цента на акцию.

Сокращение  доходов оказалось более значительным по сравнению с ожиданиями аналитиков, которые предсказывали чистую прибыль  компании на уровне $94 млн.

Одновременно  на 2% до 2,57 млрд евро снизились продажи Adidas, а с учетом изменений валютных курсов - на 6%.

Перед лицом подобной ситуации исполнительный директор компании Герберт Хайнер (Herbert Hainer) сообщил, что Adidas намерен сократить  персонал региональных представительств в Азии и Европе, закрыть некоторые  магазины и "консолидировать" оптовый бизнес.

Таким образом, Adidas намерен сэкономить около  ста миллионов евро.

Хайнер  добавил, что в значительной степени  прибыльность компании страдает из-за девальвации российского рубля, негативно сказавшейся на спросе на импортные товары.

Дополнительные издержки для Adidas также принесла реструктуризация Reebok и резервирование "сомнительных долгов".

Операционная  прибыль без учета налогов  и единовременных выплат сократилась  с 282 до 58 млн евро.

Тем не менее, Adidas рассчитывает на рост выручки  во второй половине 2009 года, полагаясь на улучшение экономической ситуации в целом, замечает Lenta.ru.

Кроме того, согласно расчетам, на продажи  должна позитивно повлиять и подготовка к чемпионату мира по футболу, который  пройдет в 2010 году в Южной Африке. 

Adidas и Puma помирятся после 60 лет вражды

Две германские компании по производству спортивной одежды Adidas и Puma прекратят противостояние, начатое братьями-основателями 60 лет  назад. Ади и Рудольф Дассиер  начали производить спортивную обувь  в 1920-х годах в ванной комнате своей матери. Во время Второй мировой войны они поссорились (вероятно, из-за политических расхождений) и основали свои собственные предприятия на противоположных берегах реки на юге Германии.

В понедельник, 21 сентября, работники обеих компаний пожмут друг другу руки, а затем проведут товарищеский матч по футболу. Это большое событие для старинного баварского городка Херцогенаурах, где располагаются обе компании, – мировые лидеры по производству спортивной одежды.

Первые совместные усилия

После того как братья Дассиер основали свои компании в Херцонгенаурахе в 1948 году, жители города разделились на тех, кто предан одному или другому из двух работодателей. В настоящее время ни одна из компаний не управляется потомками семей братьев- основателей, хотя внук Рудольфа Доссиера Фрэнк вызвал удивление в городе, работая как с Puma, так и с Adidas.

В совместом  заявлении обе компании подтвердили, что они помирятся для того, чтобы поддержать общественную организацию "Один день мира", которая проводит в понедельник свой очередной "день без насилия".

Компании уверяют, что это первые совместные усилия двух конкурентов, с тех пор как  братья Дассиер покинули общую фирму  в 1948 году.

С 2007 года компанией Puma преимущественно владеет французский  консорциум PPR, производитель товаров класса "люкс", среди его активов - также фирма Gucci.

У Adidas Group множественные  владельцы, максимальная доля каждого  из держателей акций составляет 5%.

18 сентября 2009 г.

Источник: www.bbc.co.uk

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Не  смотря на то, что некоторые руководители считают, что на украинском рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен,  опыт показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Адидас», можно только похвалить управленческий персонал компании, из года в год показывающей неплохие результаты работы на украинском рынке. Ею охвачен практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий. Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты всех своих действий.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев  С.В. Правовое регулирование маркетинговой  деятельности. учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

Алешина И.В.  Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.

Информация о работе Отчет по практике в магазине спорттоваров Adidas