Отчет по практике в ОАО «Тамбовполимермаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:00, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Тамбовполимермаш» утверждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.1992 г., является правопреемником предприятия «Тамбовский завод полимерного машиностроения», основанного в 1956 году.

Содержание

Общая характеристика организации……………………………………..3
История и направления развития организации………………………….4
Начало…………………………………………………………………………4
Полимерная продукция……………………………………………………….5
Редукторное производство…………………………………………………...6
Нефтепромысловое оборудование…………………………………………...8
Товары народного потребления……………………………………………...8
Как входили на рынок………………………………………………………...9
Менеджмент………………………………………………………………16
Маркетинг………………………………………………………………...19
Коммуникации……………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение А…………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 57.76 Кб (Скачать)

     Именно  на этих направлениях и сосредотачиваются  сейчас усилия руководства, специалистов, всего коллектива завода. В условиях рыночной экономики, тем более в  кризисный период, недостаточно только произвести товар, его еще нужно  выгодно продать, а прежде найти  платежеспособных заказчиков. Для этого  необходимы множественные связи, контакты, деловые и даже личные отношения. Именно в этих целях на предприятии  введена новая ответственная  должность директора по внешним  связям.

     При этом необходимо отметить, что надежды предприятия сейчас связаны не только с традиционными заказчиками или даже новыми партнерами на территории России и в странах СНГ, таких, например, как нефтегазодобывающие предприятия Украины, Казахстана, Западной и Восточной Сибири, Поволжья, Министерство обороны РФ, предприятия Москвы и Подмосковья, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюменской области, Пермского края и т.д.

     Пути  эффективного сотрудничества просматриваются  и непосредственно в нашем  регионе. Наиболее реально для «Тамбовполимермаша»  участие в строительстве Мордовского  сахарного завода. В настоящее  время ведутся переговоры и согласовываются  технические решения с руководством ОАО «Тамбовская сахарная компания». С учетом размеров будущего производства сахзавода это даст существенную загрузку производственных мощностей  и положительный экономический эффект для предприятия.

     «Тамбовполимермаш»  готов принимать активное участие в оборудовании нового элеватора, обеспечивать его транспортерами, бункерами, приводами. Есть почва для сотрудничества с «Агротехмашем» и т.д. Ведется активная работа с самым широким кругом заказчиков из различных отраслей экономики. Установлены взаимовыгодные контакты с Жердевским и Кирсановским сахарными заводами, Котовским заводом керамических покрытий, ОАО «Тамбовский завод «Ревтруд», ОАО «Комсомолец», ОАО «Пигмент».

     В перспективе важным моментом активизации  деятельности «Тамбовполимермаша»  будет вхождение его в группу промышленных предприятий и организаций  области, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга, например, ОАО «Комсомолец», АО «ТАГАТ» (завод гальванического  оборудования), АО «Первомайскхиммаш», ОАО «АРТИ-завод», ОАО «Пигмент». Такое взаимодействие будет одновременно способствовать развитию предприятия и помогать экономике области.

     Впрочем, в этом направлении «Тамбовполимермаш» определенным образом уже работает. В поисках увеличения объемов  производства, в целях сохранения рабочих мест и получения прибыли предприятие оказывает такую услугу, как выполнение разовых заказов. Это, как правило, срочный ремонт техники, изготовление запасных частей и деталей к ней (в сложной финансовой ситуации многие предприятия предпочитают не покупать новую технику, а продлять жизнь уже имеющейся). И с такими заявками к полимермашевцам обращаются в основном местные предприятия. В этом направлении уже есть постоянные заказчики: Жердевский сахарный завод, завод «Комсомолец», Котовский лакокрасочный завод, являющийся основным поставщиком краски для нужд производства предприятия, и т.д.

     Постоянно находятся новые партнеры. Разовые заказы требуют особой оперативности — на заводах, в компаниях, мастерских не могут допускать простоя техники, это убыток и для них, и для всей области. Поэтому завод стремится выполнять заявки быстро, сокращает сроки прохождения технической документации. Благодаря такому подходу планируется добиться того, чтобы объем разовых заказов достиг 10 миллионов рублей ежемесячно. Для координации этой работы, приобретающей для завода все большее значение, создан специальный отдел по разовым заказам. 

       IV. Маркетинг

    Управление  маркетинга является самостоятельным  структурным 
подразделением ЗАО «Тамбовполимермаш» и подчиняется непосредственно 
директору по маркетингу   и техническому развитию.

    Управление  маркетинга в своей работе руководствуется  действующим законодательством, государственными стандартами, нормативными документами  и приказами генерального директора, документами системы менеджмента  качества, а также положением об управлении маркетинга.

    Управление  маркетинга возглавляет начальник  управления маркетинга который назначается  на должность и освобождается  от занимаемой должности приказом генерального директора ЗАО «Тамбовполимермаш».

    Деятельность  управления маркетинга осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным директором по маркетингу и техническому развитию.

    Целью деятельности управления маркетинга   является: расширение       рынка    сбыта       продукции,     пользующейся спросом у потребителей, мотивация потребительского    рынка принципиально новыми видами продукции.

    В ходе   выполнения   достижения поставленной   цели, управление маркетинга осуществляет выполнение следующих  основных задач:

  • анализ положения предприятия на рынке;
  • анализ потребительских свойств выпускаемой продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;
  • разработка маркетинговой стратегии;
  • разработка стратегии развития предприятия;
  • определение направлений и планирование рекламных компаний;
  • организация рекламы и разработка рекламных   материалов;
  • организация сбыта продукции;
  • формирование сбытовой сети;
  • планирование поставок и заключение договоров на реализацию продукции;
  • выполнение планов поставок в указанные сроки и в объемах, соответствующих заказам и заключенным договорам.

Управление  маркетинга состоит из следующих  отделов:

  • отдел сбыта и продаж;
  • информационно-аналитический отдел.

Управление  маркетинга выполняет следующие  функции:

- Организация процесса маркетинговых исследований:

  • определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
  • получение информации (внешней и внутренней);
  • проведение анализа   данных, характеризующих    рынок    рассматриваемого вида продукции;
  • формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • сбор и анализ информации о конкурентах.

- Составление  по  результатам  маркетинговых исследований  прогнозов развития рынка (фазы    и продолжительности    жизненного цикла    по    каждому    виду продукции, оценка потенциальных рисков деятельности предприятия).

- Проведение анализа ассортимента выпускаемой продукции (востребованность на рынке, определение приоритетов).

- Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов:

  • маркетинг   (рыночная      деятельность   предприятия,   ценовая политика, продвижение   продукции, организация сбыта, уровень платёжеспособного спроса, наличие экспортной продукции);
  • производство (состояние   и   уровень   использования      существующих мощностей, производительность, технологическая структура); 
  • НИОКР (исследовательская   деятельность, «ноу-хау», патенты, лицензии, новые разработки).

- Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия. ,;

- Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке (регион, доля рынка, группа потребителей, ценовая стратегия, возможность кооперации с другими предприятиями).

- Определение       потребности       потребителей       в   продукции, выпускаемой предприятием.

- Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

- Координация действий всех функциональных подразделений по сбору и анализу информации, по созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.

- Организация  участия предприятия в выставках.

- Планирование  работ по проведению рекламных  компаний (изучение сегментов рынка,  определение целевой рекламы,  выбор идеи компании, выбор форм  и методов, определение затрат).

- Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

- Оформление и заключение договоров на поставку продукции   потребителям, согласование условий поставок.

- Согласование   планов постановки на производство новых видов продукции.

- Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

Начальник управления маркетинга: 

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
  • Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции.
  • Обеспечивает участие управления маркетинга в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
  • Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявка на поставку, договоры на производство и поставку, наличие запасов).
  • Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влиянии на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей продукции рекламациях и претензиях, мотивациях определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
  • Организует разработку стратегии поведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, участие в отраслевых выставках, выставках продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынка сбыта продукции.
  • Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  • Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
  • Руководит работниками управления маркетинга.

      На  текущий год перед службой  маркетинга поставлены очень сложные  задачи. Во-первых, это формирование портфеля заказов, обеспечивающих загрузку всех производственных мощностей по выпуску товарной продукции на 500 млн. рублей в год без НДС. Во-вторых, это увеличение поступления денежных средств от реализации продукции  и услуг до 625 млн. рублей в год  с НДС.

     С целью реализации поставленных задач  служба маркетинга проводит оценку конъюнктуры  рынка, постоянно анализирует результаты коммерческой деятельности и факторы, на них влияющие, а также разрабатывает планы продаж заводской продукции и прогнозы рыночной доли предприятия.

     Совместно с руководством завода и другими  подразделениями коллектив участвует  в определении стратегии и  тактики предприятия на внутреннем и внешнем рынках сбыта, принимает  непосредственное участие в выработке  товарной и ценовой политики, в  выборе рациональных методов продвижения  продукции. Однако главным в своей  работе служба маркетинга считает дальнейшее совершенствование договорных отношений  с потребителями, умение находить с  ними общий язык, налаживать деловые  контакты.

     Что касается непосредственно договорной работы, то уже заключен контракт с  ОАО «Белшина» на промышленные испытания  головного образца пресса 4530 RH по лицензии фирмы «ТиссенКрупп». По окончании испытаний планируется заключение договоров на поставку для ОАО «Белшина» десяти таких прессов и трех прессов 6475 RH на общую сумму 9 млн. рублей.

     Прорабатывается вопрос о заключении договора с ОАО  «Омскшина» на поставку загрузчиков  и капитальный ремонт форматоров на 45 млн. рублей. АО «Интеркомшина» (г. Шимкент, Казахстан) прислало заявку на запасные части к форматорам-вулканизаторам на сумму около 12 млн. рублей.

     Группа  по реализации полимерного оборудования активно ведет работу по заключению договоров с предприятиями-потребителями  реакторно-смесительного и прессового оборудования. Перед специалистами  стоит задача реализовать в текущем  году продукции на сумму 197 млн. рублей.

     Ведутся переговоры с ООО «НИИ Эластомерных материалов и изделий» (г. Москва) на изготовление 10 челюстных прессов  общей стоимостью 11,5 млн. рублей. Во втором полугодии планируется заключить  договор на поставку 10 прессов на сумму 6,5 млн. рублей для ООО МПФ  «РТП» (г. Уфа), а также подогревателей порошков и нагревательных дисков для  Новокузнецкого и Братского алюминиевых  заводов на общую сумму более 50 млн. рублей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тамбовполимермаш»