Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:00, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Тамбовполимермаш» утверждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.1992 г., является правопреемником предприятия «Тамбовский завод полимерного машиностроения», основанного в 1956 году.
Общая характеристика организации……………………………………..3
История и направления развития организации………………………….4
Начало…………………………………………………………………………4
Полимерная продукция……………………………………………………….5
Редукторное производство…………………………………………………...6
Нефтепромысловое оборудование…………………………………………...8
Товары народного потребления……………………………………………...8
Как входили на рынок………………………………………………………...9
Менеджмент………………………………………………………………16
Маркетинг………………………………………………………………...19
Коммуникации……………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………...29
Приложение А…………………………………………………………………...30
Именно на этих направлениях и сосредотачиваются сейчас усилия руководства, специалистов, всего коллектива завода. В условиях рыночной экономики, тем более в кризисный период, недостаточно только произвести товар, его еще нужно выгодно продать, а прежде найти платежеспособных заказчиков. Для этого необходимы множественные связи, контакты, деловые и даже личные отношения. Именно в этих целях на предприятии введена новая ответственная должность директора по внешним связям.
При этом необходимо отметить, что надежды предприятия сейчас связаны не только с традиционными заказчиками или даже новыми партнерами на территории России и в странах СНГ, таких, например, как нефтегазодобывающие предприятия Украины, Казахстана, Западной и Восточной Сибири, Поволжья, Министерство обороны РФ, предприятия Москвы и Подмосковья, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Тюменской области, Пермского края и т.д.
Пути
эффективного сотрудничества просматриваются
и непосредственно в нашем
регионе. Наиболее реально для «
«Тамбовполимермаш» готов принимать активное участие в оборудовании нового элеватора, обеспечивать его транспортерами, бункерами, приводами. Есть почва для сотрудничества с «Агротехмашем» и т.д. Ведется активная работа с самым широким кругом заказчиков из различных отраслей экономики. Установлены взаимовыгодные контакты с Жердевским и Кирсановским сахарными заводами, Котовским заводом керамических покрытий, ОАО «Тамбовский завод «Ревтруд», ОАО «Комсомолец», ОАО «Пигмент».
В перспективе важным моментом активизации деятельности «Тамбовполимермаша» будет вхождение его в группу промышленных предприятий и организаций области, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга, например, ОАО «Комсомолец», АО «ТАГАТ» (завод гальванического оборудования), АО «Первомайскхиммаш», ОАО «АРТИ-завод», ОАО «Пигмент». Такое взаимодействие будет одновременно способствовать развитию предприятия и помогать экономике области.
Впрочем, в этом направлении «Тамбовполимермаш» определенным образом уже работает. В поисках увеличения объемов производства, в целях сохранения рабочих мест и получения прибыли предприятие оказывает такую услугу, как выполнение разовых заказов. Это, как правило, срочный ремонт техники, изготовление запасных частей и деталей к ней (в сложной финансовой ситуации многие предприятия предпочитают не покупать новую технику, а продлять жизнь уже имеющейся). И с такими заявками к полимермашевцам обращаются в основном местные предприятия. В этом направлении уже есть постоянные заказчики: Жердевский сахарный завод, завод «Комсомолец», Котовский лакокрасочный завод, являющийся основным поставщиком краски для нужд производства предприятия, и т.д.
Постоянно
находятся новые партнеры. Разовые заказы
требуют особой оперативности — на заводах,
в компаниях, мастерских не могут допускать
простоя техники, это убыток и для них,
и для всей области. Поэтому завод стремится
выполнять заявки быстро, сокращает сроки
прохождения технической документации.
Благодаря такому подходу планируется
добиться того, чтобы объем разовых заказов
достиг 10 миллионов рублей ежемесячно.
Для координации этой работы, приобретающей
для завода все большее значение, создан
специальный отдел по разовым заказам.
IV. Маркетинг
Управление
маркетинга является самостоятельным
структурным
подразделением ЗАО «Тамбовполимермаш»
и подчиняется непосредственно
директору по маркетингу и техническому
развитию.
Управление
маркетинга в своей работе руководствуется
действующим законодательством, государственными
стандартами, нормативными документами
и приказами генерального директора,
документами системы
Управление маркетинга возглавляет начальник управления маркетинга который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ЗАО «Тамбовполимермаш».
Деятельность управления маркетинга осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным директором по маркетингу и техническому развитию.
Целью деятельности управления маркетинга является: расширение рынка сбыта продукции, пользующейся спросом у потребителей, мотивация потребительского рынка принципиально новыми видами продукции.
В ходе выполнения достижения поставленной цели, управление маркетинга осуществляет выполнение следующих основных задач:
Управление маркетинга состоит из следующих отделов:
Управление маркетинга выполняет следующие функции:
- Организация процесса маркетинговых исследований:
- Составление по результатам маркетинговых исследований прогнозов развития рынка (фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, оценка потенциальных рисков деятельности предприятия).
- Проведение анализа ассортимента выпускаемой продукции (востребованность на рынке, определение приоритетов).
- Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов:
- Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для предприятия. ,;
- Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке (регион, доля рынка, группа потребителей, ценовая стратегия, возможность кооперации с другими предприятиями).
- Определение потребности потребителей в продукции, выпускаемой предприятием.
- Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.
- Координация действий всех функциональных подразделений по сбору и анализу информации, по созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия.
- Организация
участия предприятия в
- Планирование работ по проведению рекламных компаний (изучение сегментов рынка, определение целевой рекламы, выбор идеи компании, выбор форм и методов, определение затрат).
- Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
- Оформление и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
- Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.
- Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.
Начальник управления маркетинга:
На текущий год перед службой маркетинга поставлены очень сложные задачи. Во-первых, это формирование портфеля заказов, обеспечивающих загрузку всех производственных мощностей по выпуску товарной продукции на 500 млн. рублей в год без НДС. Во-вторых, это увеличение поступления денежных средств от реализации продукции и услуг до 625 млн. рублей в год с НДС.
С
целью реализации поставленных задач
служба маркетинга проводит оценку конъюнктуры
рынка, постоянно анализирует
Совместно
с руководством завода и другими
подразделениями коллектив
Что касается непосредственно договорной работы, то уже заключен контракт с ОАО «Белшина» на промышленные испытания головного образца пресса 4530 RH по лицензии фирмы «ТиссенКрупп». По окончании испытаний планируется заключение договоров на поставку для ОАО «Белшина» десяти таких прессов и трех прессов 6475 RH на общую сумму 9 млн. рублей.
Прорабатывается
вопрос о заключении договора с ОАО
«Омскшина» на поставку загрузчиков
и капитальный ремонт форматоров
на 45 млн. рублей. АО «Интеркомшина» (г.
Шимкент, Казахстан) прислало заявку на
запасные части к форматорам-
Группа
по реализации полимерного оборудования
активно ведет работу по заключению
договоров с предприятиями-
Ведутся
переговоры с ООО «НИИ Эластомерных
материалов и изделий» (г. Москва) на
изготовление 10 челюстных прессов
общей стоимостью 11,5 млн. рублей. Во
втором полугодии планируется
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тамбовполимермаш»