Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 16:12, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Уралплатина-процессинг» производит 256 сплавов, 170 видов и 100000 типоразмеров технических изделий (табл.1). Аффинирует производственные отходы из драгоценных металлов, перерабатывает и изготавливает, практически, любые изделия из благородных металлов.
Введение…………………………………………………………………………..2
Характеристика предприятия и продукции………………………………3
Организационная структура управления предприятием………………..8
Организация и управления маркетингом на предприятии……………..11
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Приложение ……………………………………………………………………...21
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия
Товарная политика
Цель товарной политики – качественный товар в широком ассортименте. Стратегия – выпуск конкурентоспособного, прогрессивного, инновационного, и надежного оборудования.
В рамках товарной политики, соответствие цели и стратегии предприятие ставит ряд вопросов, на которые необходимо ответить, табл. 4.
Таблица 4
Характеристика товарной политики ЗАО «СУЗМК ЭНЕРГО»
Вопрос | Ответ |
1 | 2 |
|
Товар
производственного назначения. Обновление
и ремонт основных фондов заказчику,
позволяет ему успешно |
|
Особое
внимание предприятие уделяет качеству
товара, которое имеет значение в
позиционировании и конкуренции. Высокое
качество оборудования и изделий ОАО"Уралплатина-процессинг"
известно всем заказчикам. Проводится
контроль качества изготовления и проведения
работ на всех производственных циклах
и поставляемых материалов, в соответствии
с техническими инструкциями и правилами
Гостехнадзора. Внедряется система менеджмента
качества ИСО 9001.
Товар обладает такими характеристиками: надежность, экономичность, рентабельный, современный. |
|
Модифицировать1
товар следует на этапе зрелости (одна
из стадий жизненного цикла товара) провоцируя
все новые волны интереса к товару предприятия.
Также необходимость в модификации побуждает
научно-технический прогресс, который
определяет новое назначение товара.
Развитие ассортимента следует направлять на экономичное и экологическое использование оборудование для нагрева и охлаждения. |
|
Изделия завода упаковываются, для обеспечения защиты товара, сохранности его эксплуатационных характеристик, для удобства транспортировки и складирования. Каждый вид оборудования и изделия имеют свою тару и маркировку для узнаваемости потребителем, формирования группы лояльных покупателей, выпуска схожего оборудования, ориентированного на разные группы покупателей. |
Ценообразование на предприятии
Правильно устанавливая цену на товар и при последующем её анализе, предприятие руководствуется стандартными теоретическими принципами:
- цена товара должна быть выше его себестоимости,
-
цена определяется
-
цена должна обеспечить
Основной
метод ценообразования, установления
окончательной цены, который применяется
на предприятии, это метод «издержки +
прибыль». Этот метод считается трудоемким,
за несколько дней до выпуска объема продукции
подсчитываются планово-экономическим
отделом переменные затраты и если есть
изменения в постоянных затратах, вносятся
соответствующие коррективы и применяется
он для утверждения цены новой продукции
или которая в меньшей степени зависит
от колебания цен на драгоценные металлы.
Менеджеры сбыта ОАО"Уралплатина-процессинг" также устанавливают сами цены исходя из рыночной цены металлы и дисконта не более 26% (установленным законодательством).
Определение
цены в большей степени
Средства
продвижения товара и процесс
товародвижения
Предприятием активно используются рекламные средства такие как выставка, презентации, печатные издания и телевидение.
Специализированные выставки проходят на определенной территории для целевой аудитории. Это важное и удобное место для знакомства с конкурентами и их товарами. Она позволяет оценить свой уровень конкурентоспособности и свои возможности.
Создание презентации возлагается на маркетинговый отдел. В презентации должны быть освещены начальные сведения о фирме, ее товарах и услугах, показать, какие выгоды принесет рекламируемая продукция или услуги, а также наметить перспективы сотрудничества с организацией, осуществляющей презентацию. Электронная презентация успешно совмещает функции справочника, буклета, каталога, оказывает значительный эффект воздействия при просмотре на потребителя.
На ОАО"Уралплатина-процессинг" используют два типа канала распределения: прямой маркетинговый канал и двухуровневый маркетинговый канал. Прямой маркетинг – это сбыт товара предприятием конечному покупателю без участия посредников, оптовых и розничных организаций. Двухуровневый маркетинговый канал: Производитель Оптовый участник Розничный торговец Покупатель.
Физическое распределение
Вид транспорта определяется объемом заказа и местом расположения покупателя, сроком доставки.
ОАО"Уралплатина-
Рекламная политика
Основная цель стратегии – сформировать предпочтение к изделиям, напомнить потребителям о товаре и где его можно заказать. Для потенциальных клиентов привлечь их внимание, возбудить позитивное решение и желание обладать рекламируемым товаром, привести к действиям.
Основная задача сотрудничества со СМИ заключается в информировании населения страны о дальнейшей перспективе производства продукции ООО"Уралплатина-процессинг", ближайшие планы и самое главное достигнутые результаты за последние месяцы. Средства массовой информации дают возможность наилучшим образом сформировать реальное представление о существующем товаре.
ОАО"Уралплатина-
ОАО"Уралплатина-
Рисунок
5 – Частота использования
Реализуя
информационную стратегию работники придерживаются
утвержденному плану (таблица 5).
Таблица
5 - Тематический план по реализации информационной
и маркетинговой стратегии
№ п/п | Цели мероприятий |
Мероприятие |
Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Web-представительство | ||
|
Утверждение дизайна сайта | Начальник
отдела продаж Обученный
сотрудник отдела сбыта | |
Программирова
ние и верстка | |||
Размещение сайта в сети Интернет | |||
Продвижение сайта в рамках проект | |||
2. | Реклама в Интернет: | ||
|
Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах | маркетолог | |
3. | PR - издания | ||
|
Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе | маркетолог | |
2. Информирование в кругу профессиональной общественности о планируемом участии в выставке, достижениях и планах. | Освещение информации об участии в выставке | маркетолог | |
4. | Выставочная деятельность, презентации, семинары: | ||
|
Участие в центральных выставках и конференциях, в соответствии с планом выставочной деятельности. | Начальник
отдела продаж маркетолог | |
5. | Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: | ||
1.
Информирование потенциальных 2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия. 3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции 4. Формирование пакета для клиентской рассылки 5. Формирование
рекламного пакета для бизнес- |
Разработка и печать фирменных календарей | Начальник
отдела продаж маркетолог | |
Издание каталога продукции ЗАО «СУЗМК ЭНЕРГО» | |||
Презентационные диски | |||
Фирменные
папки,
Проспекты, буклеты | |||
6. | Реклама на радио и ТВ: | ||
|
Освещение
мероприятия в
новостях |
Начальник отдела продаж | |
компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом | телевидению) | ||
7. | Прочие рекламные расходы: | ||
Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы | Фотосъемка промышленных объектов | Сотрудник отдела продаж | |
8. | Обучение: | ||
|
Покупка специализированной литературы | Сотрудник отдела продаж | |
Участие
в специализирован
ных семинарах и курсах |
Отдел кадров |
После проведения рекламных мероприятий маркетологи проводят маркетинговые исследования по средствам анкетирования и массового опроса.
Разработанные анкеты (Приложение 1) рассылают по электронной почте заказчикам и потенциальным клиентам (в зависимости от целей исследования), также размещают в интернет страничке.
Первый вопрос дает ответ, из какого источника потенциальный клиент
был информирован
о компании. Но это не обязательно,
что он пользуется только этим источником.
Здесь проявится насколько
Второй вопрос определяет чем заинтересовался респондент и значит запомнил, нужно было знать. Если его привлекла информация о ассортименте, ценах и сервисе, то уже знаком с компанией и желает заказать продукцию. Если только привлекла информация о компании, для него важно с начало знать что представляет собой эта организация, какой у нее имидж, сколько лет на рынке, в соответствии со сложившимся мнением интересуется о ценах и наличие необходимого товара.
Опираясь
на ответ третьего вопроса предприятие,
может уделить внимание конкретно
на то, как следует себя вести
в дальнейшем с этим потенциальным
клиентом превратив его в постоянного.
Заключение
В процессе прохождения практики цели достигнуты, задачи решены.
На
предприятии ООО"Уралплатина-
Продуманно разработанная маркетинговая политика обеспечивает предприятию успешное существование на запланированном сегменте рынка, маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы: товар, цена, метода распространения, продвижения товара (так называемые «четыре Р»).
В данном отчете рассмотрена характеристика предприятия, вид деятельности, продукция и оказываемые услуги (аффинаж). Также рассмотрена организационная структура предприятия в целом и отдела продаж, в состав которого входят маркетологи.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО"Уралплатина-процессинг"