Отчет по практике в ОАО"Уралплатина-процессинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Уралплатина-процессинг» производит 256 сплавов, 170 видов и 100000 типоразмеров технических изделий (табл.1). Аффинирует производственные отходы из драгоценных металлов, перерабатывает и изготавливает, практически, любые изделия из благородных металлов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Характеристика предприятия и продукции………………………………3
Организационная структура управления предприятием………………..8
Организация и управления маркетингом на предприятии……………..11
Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………...20

Приложение ……………………………………………………………………...21

Работа содержит 4 файла

ОТЗЫВ1.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

План1.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержани1.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Характеристика предприятия и продукции1.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

Рисунок 2 – Организационная структура  предприятия

 

  1. Организация и управления маркетингом на предприятии
 

Товарная  политика

      Цель  товарной политики – качественный товар в широком ассортименте. Стратегия – выпуск конкурентоспособного, прогрессивного, инновационного, и надежного оборудования.

     В рамках товарной политики, соответствие цели и стратегии предприятие ставит ряд вопросов, на которые необходимо ответить, табл. 4.

     Таблица 4

     Характеристика  товарной политики ЗАО «СУЗМК ЭНЕРГО»

Вопрос Ответ
1 2
  1. Какой товар или услугу предлагаем покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара?
Товар производственного назначения. Обновление и ремонт основных фондов заказчику, позволяет ему успешно осуществлять основную деятельность. Покупателю предлагается своевременная доставка товара в  любом объеме транспортным средством поставщика, система скидок,  сотрудничество с грамотными специалистами.
  1. Какого качества должен быть этот товар, какими характеристиками он обладает?
Особое  внимание предприятие уделяет качеству товара, которое имеет значение в  позиционировании и конкуренции. Высокое качество оборудования и изделий ОАО"Уралплатина-процессинг" известно всем заказчикам. Проводится контроль качества изготовления и проведения работ на всех производственных циклах и поставляемых материалов, в соответствии с техническими инструкциями и правилами Гостехнадзора. Внедряется система менеджмента качества ИСО 9001.

Товар обладает такими характеристиками: надежность, экономичность, рентабельный, современный.

  1. Как часто следует модифицировать предлагаемый товар и предлагать новые товары? В каком направлении развивать ассортимент?
Модифицировать1 товар следует на этапе зрелости (одна из стадий жизненного цикла товара) провоцируя все новые волны интереса к товару предприятия. Также необходимость в модификации побуждает научно-технический прогресс, который определяет новое назначение товара.

Развитие  ассортимента следует направлять на экономичное и экологическое  использование оборудование для  нагрева и охлаждения.

  1. Следует ли разрабатывать и развивать марку товара?
Изделия завода упаковываются, для обеспечения защиты товара, сохранности его эксплуатационных характеристик, для удобства транспортировки и складирования. Каждый вид оборудования и изделия имеют свою тару и маркировку для узнаваемости потребителем, формирования группы лояльных покупателей, выпуска схожего оборудования, ориентированного на разные группы покупателей.
 

Ценообразование на предприятии

 Правильно устанавливая цену на товар и при последующем её анализе, предприятие руководствуется стандартными теоретическими принципами:

- цена  товара должна быть выше его  себестоимости, 

- цена определяется возможностями  рынка,

- цена должна обеспечить максимальную  прибыль за период времени.  
 
Основной метод ценообразования, установления окончательной цены, который применяется на предприятии, это метод «издержки + прибыль». Этот метод считается трудоемким, за несколько дней до выпуска объема продукции подсчитываются планово-экономическим отделом переменные затраты и если есть изменения в постоянных затратах, вносятся соответствующие коррективы и применяется он для утверждения цены новой продукции или которая в меньшей степени зависит от колебания цен на драгоценные металлы.

      Менеджеры сбыта ОАО"Уралплатина-процессинг" также устанавливают сами цены исходя из рыночной цены металлы и дисконта не более 26% (установленным законодательством).

     Определение цены в большей степени ориентировано  на потребителя и затраты, и в  меньшей степени на конкурентов. Цель ценообразования -  «Цена не должна превышать располагаемые  средства покупателей и должна обеспечить прибыль для подержания и повышения качества».  
 
 

Средства  продвижения товара и процесс  товародвижения 

        Предприятием активно используются рекламные средства такие как выставка, презентации, печатные издания и телевидение.

      Специализированные  выставки проходят на определенной территории для целевой аудитории. Это важное и удобное место для знакомства с конкурентами и их товарами. Она  позволяет оценить свой уровень  конкурентоспособности и свои возможности.

      Создание  презентации возлагается на маркетинговый отдел. В презентации должны быть освещены начальные сведения о фирме, ее товарах и услугах, показать, какие выгоды принесет рекламируемая продукция или услуги, а также наметить перспективы сотрудничества с организацией, осуществляющей презентацию. Электронная презентация успешно совмещает функции справочника, буклета, каталога, оказывает значительный эффект воздействия при просмотре на потребителя.

      На  ОАО"Уралплатина-процессинг" используют два типа канала распределения: прямой маркетинговый канал и двухуровневый маркетинговый канал. Прямой маркетинг  – это  сбыт товара предприятием конечному покупателю без участия посредников, оптовых и розничных организаций. Двухуровневый маркетинговый канал:  Производитель       Оптовый участник         Розничный торговец        Покупатель.

  Физическое распределение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку. Работа с заказами включает: получение заказов, их обработку и выполнение. Заказы поступают по почте, по телефону, через компьютерные сети, в результате личных визитов представителей заказчиков. Заказ направляется в соответствующие экономические службы, где проверяются цены, условия поставки, кредитоспособность заказчика.

     Вид транспорта определяется объемом заказа и местом расположения покупателя, сроком доставки.

            ОАО"Уралплатина-процессинг" потребителю предоставляет возможность хорошо ознакомится с товарным набором, отлаженная система сбыта экономит время на приобретение товара, максимум удобств до, во время и после продажи. При таких условиях предприятие привлекает к себе покупателя и достигается преимущества в конкурентной борьбе. 

Рекламная политика  

     Основная  цель стратегии – сформировать предпочтение к изделиям, напомнить потребителям о товаре и где его можно заказать. Для потенциальных клиентов  привлечь их внимание, возбудить позитивное решение и желание обладать рекламируемым товаром, привести к действиям.

     Основная  задача сотрудничества со СМИ заключается  в информировании населения страны о дальнейшей перспективе производства продукции ООО"Уралплатина-процессинг", ближайшие планы и самое главное достигнутые результаты за последние месяцы. Средства массовой информации дают возможность наилучшим образом сформировать реальное представление о существующем товаре.

     ОАО"Уралплатина-процессинг" использует следующие рекламные  средства

  • специализированные и отраслевые выставки. Важнейшие цели проведения выставок — обмен идеями, теориями и технологиями с одновременной реализацией коммерческих интересов, путем демонстрации рекламируемых средств;
  • публикации материалов в печатных изданиях и других средствах массовой информации;
  • подготовка брошюр и буклетов, СD – дисков с презентациями с дальнейшим их распространением среди заинтересованных лиц.

     ОАО"Уралплатина-процессинг" среди рекламных средств наиболее часто использует выставку и Интернет. 

 

     Рисунок 5 – Частота использования рекламных  средств ОАО"Уралплатина-процессинг"  

     Реализуя информационную стратегию работники придерживаются утвержденному плану (таблица 5). 
 
 
 

     Таблица 5 - Тематический план по реализации информационной и маркетинговой стратегии 

№ п/п  
Цели  мероприятий
 
Мероприятие
 
Ответственный
1 2 3 4
1 Web-представительство 
 
  1. Привлечение новых клиентов.
  2. Увеличение сбытовых показателей.
  3. Сбор статистической информации для последующего анализа.
  4. Ознакомление потенциального клиента с
фирмой (реклама).
  1. Интерактивное общение, с потенциальными, и с существующими клиентами посредством сети Интернет.
Утверждение дизайна сайта Начальник отдела продаж 

Обученный сотрудник отдела сбыта 
 
 

Программирова

ние и верстка

Размещение  сайта в сети Интернет
Продвижение сайта в рамках проект
2. Реклама в Интернет:
 
  1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей  корпоративного сайта.
  2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.
  3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.
  4. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории.
Размещение  баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах маркетолог
3. PR - издания
 
  1. Создание  благоприятной информационной среды  для роста продаж и улучшения  репутации продукции и фирмы  в целом.
Статьи  и интервью в бизнес-изданиях и  специализированной прессе маркетолог
  2. Информирование  в кругу профессиональной общественности о планируемом участии в выставке, достижениях и планах. Освещение информации об участии в выставке маркетолог
4. Выставочная деятельность, презентации, семинары:
 
  1. Формирование  положительного имиджа организации  на региональных и зарубежных рынках.
  2. Презентация новых инженерно-технологических разработок компании.
  3. Продвижение продукции фирмы на региональных и зарубежных рынках.
  4. Коммуникации с партнёрами, существующими  корпоративными клиентами.
Участие в центральных выставках и конференциях, в соответствии с планом выставочной  деятельности. Начальник отдела продаж 

маркетолог

5. Полиграфия, сувенирная и представительская  продукция:
  1. Информирование потенциальных клиентов  о номенклатуре и основных  технических и эксплуатационных характеристиках продукции.

2. Поддержка  имиджа фирмы как стабильного  перспективного предприятия.

3. Формирование  лояльного восприятия завода  и продукции

4. Формирование  пакета для клиентской рассылки

5. Формирование  рекламного пакета для бизнес-партнеров.

Разработка  и печать фирменных календарей Начальник отдела продаж 

маркетолог

Издание каталога продукции ЗАО «СУЗМК ЭНЕРГО» 
Презентационные диски
Фирменные папки,

Проспекты, буклеты

6. Реклама на радио и ТВ:
 
  1. Информирование  общественности о предстоящей выставке
  2. Создание положительного имиджа о
Освещение мероприятия в

новостях 

Начальник отдела продаж
  компании  среди потребителей, партнеров, конкурентов  и общества в целом телевидению)  
7. Прочие  рекламные расходы:
  Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет-рекламы Фотосъемка  промышленных объектов Сотрудник отдела продаж
8. Обучение:  
 
  1. Повышение квалификации путем приобретения новых  знаний и опыта применения новых  технологий в осуществлении маркетинговой  деятельности
2.Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей,  повышение эффективности
Покупка специализированной литературы Сотрудник отдела продаж
Участие в специализирован

ных семинарах и курсах

Отдел кадров
 

      После проведения рекламных мероприятий  маркетологи проводят маркетинговые  исследования по средствам анкетирования  и массового опроса.

      Разработанные анкеты (Приложение 1) рассылают по электронной почте заказчикам и потенциальным клиентам (в зависимости от целей исследования), также размещают в интернет страничке.

     Первый  вопрос дает ответ, из какого источника  потенциальный клиент

был информирован о компании. Но это не обязательно, что он пользуется только этим источником. Здесь проявится насколько активно было то или иное средство рекламы, будь это выставка или телевидение.

      Второй  вопрос определяет чем заинтересовался  респондент и значит запомнил, нужно  было знать. Если его привлекла информация о ассортименте, ценах и сервисе, то уже знаком с компанией и желает заказать продукцию. Если только привлекла информация о компании, для него важно с начало знать что представляет собой эта организация, какой у нее имидж, сколько лет на рынке, в соответствии со сложившимся мнением интересуется о ценах и наличие необходимого товара.

      Опираясь  на ответ третьего вопроса предприятие, может уделить внимание конкретно  на то, как следует себя вести  в дальнейшем с этим потенциальным  клиентом превратив его в постоянного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

      

     В процессе прохождения практики цели достигнуты, задачи решены.

     На  предприятии ООО"Уралплатина-процессинг" маркетинговая политика грамотно организована и реализуется эффективно. Результат, которой виден по истечении каждого  реализованного мероприятия.

       Продуманно разработанная маркетинговая политика обеспечивает предприятию успешное существование на запланированном сегменте рынка, маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы: товар, цена, метода распространения, продвижения товара (так называемые «четыре Р»).

     В данном отчете рассмотрена характеристика предприятия, вид деятельности, продукция  и оказываемые услуги (аффинаж). Также  рассмотрена организационная структура предприятия в целом и отдела продаж, в состав которого входят маркетологи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО"Уралплатина-процессинг"