Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 06:57, отчет по практике
Сфера связи с общественностью сегодня является быстро развивающейся сферой. Многие организации независимо от того в какой сфере деятельности они преуспевают, понимают необходимость иметь в своем штате PR – отдел, или специалиста по связям с общественностью. По большому счету необходимость иметь в организации PR отдел или специалиста по связям с общественностью связано с тем, что в любой организации существует потребность контакта с клиентами, потребителями, акционерами. С внешней и внутренней аудиторией.
Функции PR - специалиста в компании выполняет начальник отдела рекламы Подскочина Ирина Анатольевна.
Несмотря на небольшое количество сотрудников в компании ООО «Бильярд Мастер» работающих в отделе рекламы- 2 сотрудника, очень мало. Важен тот факт, что функции ПР - специалиста выполняет начальник отдела рекламы, т.е. выполняет двойную функцию, что мешает полноценной работе в области связей с общественностью, так и в области рекламы. Я считаю, что в данной компании, как «Бильярд Мастер» для достижения больших результатов (увеличении продаж, узнаваемости компании и т.д.) должны работать два специалиста: по рекламе и по связям с общественностью.
Изучение
факторов, влияющих на эффективность
работы отдела рекламы осуществлялось
на примере конкретного
На основе деятельности данной компании
в рамках проведения турнира удалось
изучить влияние следующих факторов:
-
личностные и деловые качества
сотрудников, работающих в
- корпоративная культура;
-
использование технологий
-
владение техникой
- оценка эффективности работы специалиста по рекламе в данной компании.
В результате изучения деятельности отдела рекламы в рамках Областного турнира по русскому бильярду я выяснила, что все вышеперечисленные факторы учитывались при проведении данного мероприятия. Личностные и деловые качества сотрудников работающих в отделе рекламы и отвечающих за проведение данного турнира (мероприятия) были изучены на основе наблюдения за работой отдела. Проанализировав и обобщив данные можно сказать, что сотрудники данной организации, занимающиеся вопросами PR и рекламы, обладают следующими качествами:
Возможно, что отсутствие необходимого профильного образования, сказалось на качестве выполнения некоторых заданий из-за недостатка знаний по вопросам PR. В настоящий момент сложно определить, в каких именно моментах это могло отразиться. Предположительно, этот фактор мог отразиться на таких вопросах, как: правильное составление информационных материалов, организация специальных событий, проведение исследований и т.д.
Я думаю, что в такой компании, как «Бильярд Мастер» необходимо иметь специалиста по PR, и специалиста по рекламе. Это позволит более конструктивно работать отделу по рекламе и ПР.
2.1. Программа исследования « Анализ методов продвижения услуг компании «Бильярд Мастер» с точки зрения потребителей»
1. Методологический раздел
Проблемная ситуация:
Компания ООО «Бильярд Мастер» создана в сентябре 2000 года.
Компания
«Бильярд Мастер» занимается продажей
бильярдных столов и аксессуаров
для бильярда. Компания реализует
продукцию ведущих
Многолетний опыт работы с клиентами позволил компании учесть все требования, предъявляемые покупателями к поставляемой нами продукции, а также значительно повысить уровень сервисного обслуживания. Компания производит доставку, профессиональную установку бильярдного оборудования, гарантийное и постгарантийное обслуживание, восстановление бильярдных столов.
Ранее компания ООО «Бильярд Мастер» не проводила исследований, анализов среди потребителей по выявлению удовлетворенности в сотрудничестве с фирмой, так же оптимальных методов продвижения услуг представляемых компанией «Бильярд Мастер».
Поэтому существует необходимость определить методы продвижения услуг предоставляемых компанией «Бильярд Мастер» по мнению потребителей. Для того чтобы выяснить это руководство компании приняло решение о проведении исследования «Анализ возможных методов продвижения услуг предоставляемых ООО «Бильярд Мастер» по мнению потребителей».
Также полученные результаты станут основой для разработки рекомендаций по оптимизации методов и способов продвижения услуг предоставляемых ООО «Бильярд Мастер».
Объект исследования: потребители, заказчики компании «Бильярд Мастер».
Предмет исследования: мнения (оценка) потребителей о способах продвижении услуг компании «Бильярд Мастер».
Цель: выявление оптимальных методов продвижения услуг компании «Бильярд Мастер».
Задачи:
Гипотезы:
Интерпретация понятий
Теоретический
уровень |
Эмпирический уровень | Индикаторы | |
Удовлетворенность - восприятие потребителями степени выполнения их требований компанией ООО «Бильярд Мастер». |
|
| |
|
1 – очень
плохо
2 – плохо 3 – средний 4 – хорошо 5 – очень хорошо | ||
|
| ||
Предпочтение
- преимущественное внимание, одобрение,
уважение к одному из нескольких вариантов,
желание выбрать один из нескольких вариантов;
|
- внимание | а) высокое
b) среднее c) низкое | |
- одобрение | - удовлетворительно
- Хорошо - отлично | ||
- желание |
а) сильное
b) среднее с) слабое |
2. Методический раздел
Основные методы исследования:
Для исследования должны быть разработаны следующие документы:
Техника сбора данных:
Определение исследуемой совокупности:
Генеральная совокупность – потребители, заказчики компании «Бильярд Мастер».
Тип
выборки – В основной базе организации
компаний, которые работают с ООО «Бильярд
Мастер» около 40 организаций. После телефонного
опроса не все организации согласились
принять участие в исследовании, сославшись
на нехватку свободного времени. На вопросы
анкеты ответило около 15 организаций;
следовательно выборка – целенаправленная
(неслучайная).
Рабочий
план:
Название этапа | Сроки проведения | Исполнитель | Документ |
Знакомство с литературой, определение проблемной ситуации | с 7.07.11 по 12.07.11 | Кривошеина Е.А. |
Реферат |
Составление программы исследования | с 12.07.11 по 14.07.11 | Программа исследования | |
Разработка инструментария | с 30.07.11 по 1.08.11 | Анкета | |
Проведение исследования | с 2.08.11 по 5.08.11 | Нормативный документ для сотрудников о проведение исследования | |
Интерпретация полученных результатов, разработка проектных рекомендаций | с 5.08.11 по 7.08.11 | Аналитический отчёт |
2.2. Анализ результатов маркетингового исследования
Вопрос №1
Какая продукция, предоставляемая ООО «Бильярд Мастер», на Ваш взгляд должна больше позиционироваться? (выбрать не более 2-х)
На данной диаграмме видно, что большинство потребителей 35 % считает аксессуары для бильярда эта та продукция, которая должна больше позиционироваться, из этого следует, что данная продукция предоставляемая ООО «Бильярд Маркет» пользуется большим спросом, чем иная продукция. 20 % из опрашиваемых потребителей считает, что позиционироваться должно сукно для перетяжки столов, и еще 20 % что кии и машинки. Можно говорить о том, что руководителям фирмы необходимо сделать акцент на продвижении трех видов продукции.
Вопрос №2
Какой
поставщик бильярдного
оборудования пользуется
Вашим доверием? (укажите
не более 2х)
Исходя из данных видно, что одинаковым доверием у потребителей пользуется ООО «Бильярд Мастер» и ООО «Бомонд». Компании ООО «Бомонд» является одним из основных конкурентов ООО «Бильярд Мастер». По итогам полученных ответов, необходимо обратить внимание, на то, что конкурент так же пользуется доверием у потребителей и в ближайшее время провести детальный анализ конкурентов, проработать стратегии отстройки от конкурентов.
Вопрос №3
Почему перечисленные организации пользуются Вашим доверием?
1 место - высокое качество продукции – 42%;
2 место - долгое сотрудничество с организацией– 17%;
3 место – хорошее обслуживание – 14 %;
Также потребителем предлагалось, предложить свой вариант, таким образом, 12 % респондентов ответили, что организация пользуется их доверием, т.к. у приобретаемой продукции низкая цена и хорошее качество, 7% респондентов отметили, что организация, которая пользуется их доверием, выполняет все сроки поставки, все условия договора.
Вопрос №4
На
Ваш взгляд, где
должна размещаться
информация об организации,
которая заслуживала
Ваше доверие (возможно
несколько вариантов
ответа)?
По итогам этого вопроса, можно говорить о том, что все опрашиваемые потребители давали один вариант ответа (хотя им было предложено указать несколько вариантов) и большинство, а именно 33 % указали, что предпочли видеть информацию об организации в интернете; 30 % хотели бы видеть подобную информацию на стендах с изображение продукции (выставки); 25 % в каталогах и буклетах; 10 % в специализированных печатных изданиях (газеты, журналы); и 2 % потребителей предложили, свой вариант – почтовая рассылка.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бильярд Мастер»