Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:18, отчет по практике
В условиях формирования рыночных отношений повышение эффективности управления за счет совершенствования системы мотивации персонала становится наиболее актуальным для организации. Мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Федеральный Закон об ЗАО принят Государственной думой 26.12.95 г. и введен в действие с 1.01.96 г.
Органы государственного регулирования:
Торговая инспекция; СЭС; Роспотребнадзор;
Б) Среда косвенного воздействия
Политическая среда, прежде всего, влияет на отношение потребителей к производимой продукции. Лицензия данной организации на производимую продукцию, выданная правительством, формирует позитивное отношение к покупаемой ими продукции.
Социальные культурные факторы
Экономическая среда позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ:
При растущем уровне цен и высоком уровне безработицы растёт и инфляция, что влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания повышает цены на производимую продукцию только в крайнем случае и имеет большое количество натуральных ингредиентов, продаваемых по сравнительно невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне невысока.
Законодательная политика государства
сказывается на организации не благоприятно.
Предложение Минфинем устроение ставки
акциза на пиво в 2010 году приведет к сокращению
продаж пива в России на 40-50%, так считают
российские пивовары и глава Союза пивоваров
В. Мамонтов. Было направленно письмо В.В.
Путину с просьбой увеличивать ставки
акциза не сразу, а постепенно.
II. Кадровая политика компании ЗАО "Гелиос"
Кадровая политика компании ЗАО "Гелиос" формируется дирекцией по персоналу в соответствии с целями и стратегией развития организации, действующим законодательством, с учетом основных тенденций развития рынка труда. Основная цель кадровой политики - поддержание эффективного функционирования и динамики развития организации за счет формирования, развития и сохранения оптимального кадрового состава, необходимого для решения задач, стоящих перед подразделениями организации.
Организация ЗАО "Гелиос" комплексно решает задачи разработки и внедрения систем подбора, адаптации, мотивации, оценки, обучения и развития персонала, формирования корпоративной культуры и социального пакета для сотрудников организации.
В соответствии с современными тенденциями развития рынка пивоваренной промышленности одним из приоритетных направлений кадровой политики организации ЗАО "Гелиос" является обучение и развитие персонала.
Важной составляющей кадровой политики организации ЗАО "Гелиос" является формирование такой корпоративной культуры, которая объединяет сотрудников в единую команду, формирует единое понимание миссии и целей, стоящих перед компанией и в том числе мотивирует сотрудников к их достижению. Кадровая политика организации ЗАО "Гелиос" направлена на стимулирование организационного поведения, необходимого для достижения стратегических целей организации через управление нематериальной мотивацией сотрудников. Комплекс мер по развитию корпоративной культуры включает в себя разработку и внедрение системы адаптации, акции по стимулированию лучших сотрудников, корпоративные мероприятия, направленные на поощрение здорового образа жизни.
Система материальной мотивации (заработной платы) является составной частью комплекса мер, направленных на удержание и развитие персонала, и строится исходя из следующих принципов:
1. Система
заработной платы должна
- показателями эффективности работы организации;
- показателями эффективности работы отделов;
- показателями эффективности работы самого работника.
2. Четкость
правил определения денежного
вознаграждения и гибкость
3. Система
заработной платы должна
4. Справедливость
и адекватность для всех
5. Система
заработной платы должна
6. Четкий
механизм информирования
7. Система заработной платы должна формироваться на основе следующих показателей:
- показателей
эффективности деятельности
- квалификационного уровня;
- результатов аттестации.
В условиях современного рынка персонал
становится одним из важных конкурентных
преимуществ организации. Задача организации
ЗАО «Гелиос» - создать для персонала максимально
комфортные условия труда, адекватную
систему оплаты труда, программу обучения,
программу карьерного роста, социальный
пакет, программу корпоративных мероприятий.
Высокопрофессиональный персонал, нацеленный
на выполнение целей и задач, стоящих перед,
организацией - это ее будущее!
2.1 Основные направления совершенствования управления организацией
Сильные и слабые стороны управления
Сильные стороны управления
К сильным сторонам ЗАО «
Слабые стороны управления
К слабым сторонам ЗАО «Гелиос» относятся: слабый контроль за торговыми точками; внутри производственные проблемы; возможность появления новых конкурентов; изменение потребностей и вкуса покупателей; неблагоприятная политика государства; нет дополнительных инвестиций;
Слабая
реклама в других регионах и городах;
возможность расширение продаж в регионах;
слабо развитая маркетинговая сеть в отдаленных
регионах; трудно подбирать и контролировать
работу дистрибьюторов в отдаленных регионах;
При анализе сильных и слабых сторон организации были разработаны рекомендации по развитию сильных и устранению слабых сторон организации:
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка; а для этого необходимо:
- расширение производственной линии;
- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
- добавление сопутствующих продуктов;
2. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
- самодовольство среди конкурирующих фирм;
- ускорение роста рынка;
- проводить дополнительные акции, презентации, благотворительность
- участвовать в выставках и конкурсах;
3. Контролировать соблюдение непосредственными подчиненными; норм и правил организационной культуры
- поощрять проявление инициативы с умеренной долей риска работников в рамках их полномочий;
- поощрять различные формы эффективного сотрудничества работников в решении общих задач;
- участвовать в разрешении конфликтов с правом решающего голоса
- утверждать частные политики организации, которые соответствуют стратегическим задачам и развивают принципы организационной культуры.
4. Расширять
рекламу на ТV и в средствах массовой информации
III. SWOT АНАЛИЗ ЗАО «Гелиос»
Возможности:
- ускорение роста рынка; - выход
на новые рынки /сегменты - добавление новых продуктов - расширить рекламу на ТВ И СМИ - проводить
дополнительные акции, |
Угрозы:
- угроза сбоя поставок сырья - угроза повышения транспортных тарифов - изменение потребности и вкуса покупателей | |
Сильные
стороны:
-Использование современной технологии; -Большой выбор ассортимента продукции: -адекватная оценка ресурсов; - преимущества в области конкуренции; -известный лидер на рынке (в Иркутской области). |
Поле СИВ
Выход на рынки сбыта города Красноярска, за счет увеличение объемом производства пива. |
Поле
Выход на рынки сбыта города Красноярска, потеря потребителей, за счет увеличения стоимости продукции, за счет большого количества конкурентов. |
Слабые
стороны:
- трудности сервисного обслуживания - Высокие цены на электроэнергию - Нет дополнительных инвестиций - Слабый контроль за торговыми точками |
Поле CлВ
Оборудование для маркировки |
Поле СлУ
Переориентация оборудования на производство кваса. |
Сильные стороны:
1.Использование современной технологии, так как более удобно в работе, меньше физического труда.
2.Адекватная оценка ресурсов, так как они запасают продукцию с расчетом на долгое время.
3.Преимущества в области конкуренции, большое разнообразие продукции, несколько видов пива, есть постоянные покупатели.
Слабые стороны:
1.обслуживающий
персонал не уделяет должного
внимания клиенту, который,
2. Высокие
цены на электроэнергию, государство
плохо поддерживает
3. Нет
дополнительных инвестиций, нет
помощи со стороны города, государства,
пользуются своими или
4. Слабый
контроль за торговыми точками,
Возможности:
1.Ускорение роста рынка, доля российского рынка стабильно увеличивается: если в 2009 году ее оценивали в 30% от всех продаж профильной продукции в Иркутской области, то сейчас этот показатель превысил 31%. Высокие темпы роста сохраняются и сегодня. Для сравнения: прирост профильной продукции компании за 5 месяцев 2010 в целом по корпорации в Иркутской области составил всего около 5%.
Хитами
продаж в Иркутской области стало
пиво: «Бархатное», «Братское». Их оборот
вырос в 2010-м на 40%.
Угрозы:
1.Угрозы сбоя поставок сырья, т.к. бывают транспортные проблемы, не во время заказано сырье, не качественное сырье.
2.Изменение
потребностей, вкуса покупателей. Выбор
и предпочтение покупателей другого пива.
Заключение
При прохождении производственной практики были сформированы основные практические знания и навыки в области менеджмента организации, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам. Я ознакомилась с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена.