Паблик рилейшнз как элемент продвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы показать, какую важную роль играет организация паблик рилейшнз на предприятиях.
Задачи исследования.
Для достижения цели курсовой работы, предстоит решить следующие задачи:
. раскрыть понятие «паблик рилейшнз»;
. рассмотреть цели, задачи, функции паблик рилейшнз;
. рассмотреть проводимые мероприятия в области паблик рилейшнз.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4
1. ПОНЯТИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.
1.1. История развития Паблик Рилейшнз…………………………………5-7
1.2. Определение Паблик Рилейшнз………………………………………8-9
1.3. Цели Паблик Рилейшнз……………………………………………….9-10
1.4. Функции Паблик Рилейшнз…………………………………………10-11
1.5. Основные принципы Паблик Рилейшнз……………………………11-12
1.6. Паблик Рилейшнз в международном маркетинге………………….12-14
1.7. Российский опыт Паблик Рилейшнз………………………………..14-15
2. МЕТОДЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.
2.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз……………………….16-17
2.2. Отношения со средствами массовой информации………………...17-19
2.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз……………………………...19
2.4. Кино - и фотосредства в Паблик Рилейшнз……………………………20
2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз……………………………………20-21
2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз……………………………………………21
2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз………………………....22-23
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КОМПАНИИ
«СВЕТОЧ»………………………………………………………………24-26
Заключение……………………………………………………………………27
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     -знать теоретические основы ПР и обладать опытом организации и проведения мероприятий ПР по связям бизнеса с обществом;

     -участвовать в международном маркетинге, способствовать инвестированию, создавать имидж предпринимателя, фирмы, продукции.

     Уже наступило время неизбежности ПР. И заниматься этим делом необходимо серьёзно и профессионально.

 

3. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КОМПАНИИ

«СВЕТОЧ» 

     ООО «Светоч» на рынке г. Хабаровска и  дальневосточного региона существует с декабря 1994 г. Основной вид деятельности – обеспечение региона медицинскими препаратами (фармацевтия, изделия  медицинского назначения, сопутствующие товары).

     Миссия  компании: обеспечение населения  социально значимыми товарами –  лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения  здоровья нации, формирования здорового  образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.

     Цели:

1. Получение прибыли как основы развития фирмы, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников компании.

2. Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса.

Изучение  рынка: менеджмент обеспечивается оперативной, реальной информацией о состоянии  рынка продаж медицинских препаратов, вырабатывает меры для обеспечения  эффективного развития предприятия.

     Менеджмент  компании в лице генерального директора, коммерческого директора, начальника отдела продаж понимают под Паблик Рилейшнз комплекс мероприятий, формирующих образ компании, ее деловую репутацию.

     Основными составляющими Паблик Рилейшнз они  рассматривают:

1. Пропаганду, то есть информацию потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.

2. Спонсорство, как основополагающий компонент формирования социального имиджа компании.

3. Создание фирменного стиля компании, позволяющего отличать ее от конкурентов и сделать узнаваемой для потребителей.

Таким образом, можно сделать ряд выводов:

1. Менеджмент компании использует Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Менеджмент имеет ясные представления об основных элементах Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций.

3. Паблик Рилейшнз используется в комплексе с другими элементами маркетинговых коммуникаций.

4. Для обеспечения эффективности Паблик Рилейшнз используются исходные данные получаемые в ходе маркетинговых исследований.

5. Основная цель в Паблик Рилейшнз, используемая менеджментом компании – создание положительной типовой репутации компании в глазах прежде всего клиентов, поставщиков, населения города.

     Среди осуществляемых моментов можно выделить следующие:

1. Паблик Рилейшнз не рассматривается как функция менеджмента, обеспечивающая коммуникационный процесс в фирме и фирмы с внешней средой.

2. Соответственно программы использования Паблик Рилейшнз как коммуникационной системы нет.

3. Вместе с тем, программы использования Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций также нет. Имеет место только определение основных направлений Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций компании.

4. Отсутствует оценка результатов использования элементов Паблик Рилейшнз.

     Исходя  из того, что в компании не существует отдельной программы использования  системы Паблик Рилейшнз, но отдельные  элементы планирования и организации  Паблик Рилейшнз имеются. 
 

     Предложения по совершенствованию  планирования и организации Паблик Рилейшнз компании «Светоч».

     Используемая  компанией система Паблик Рилейшнз не обеспечивает достижение как маркетинговых  целей (в рамках которого используется Паблик Рилейшнз), так и целей  развития предприятия как социально-технической организации, действующей в рыночном пространстве, то есть с позиций менеджмента.

     Среди основных причин можно выделить:

1. Менеджмент компании не рассматривает Паблик Рилейшнз как функцию управления.

2. Отсутствие специалистов Паблик Рилейшнз.

3. Отсутствие статуса функционала Паблик Рилейшнз (организационной структуры или лица, непосредственно отвечающего за Паблик Рилейшнз).

4. Отсутствие эффективного планирования и организации Паблик Рилейшнз.

5. Отсутствие системы оценки результатов использования Паблик Рилейшнз.

     В целях совершенствования системы  Паблик Рилейшнз целесообразно:

1. Разработать коммуникационную стратегию компании.

2. Разработать программу Паблик Рилейшнз компании.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В условиях рыночных отношений главным  определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг.

     Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественность и пользователями.

     Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

     Паблик  Рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

     ПР  является составляющей международных  маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект — обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.

     ПР  осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

     Отмечается  также, что зачастую необходимость  налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное  пособие. М.: Дашков и К., 2001.
  2. Блажнов Е. Паблик рилейшнз. М.: ИМА-ПРЕСС, 1994.
  3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М.: Новости, 1990.
  4. Блэк. С. Практика паблик рилейшнз. М., 1989.
  5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  6. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М.: Филинъ, 1998.
  7. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. М.: Логос, 2004.
  8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. M.: Прогресс, 1995.
  10. Музыкант В. Реклама. Международный опыт и российские традиции. М.: Право и Закон, 1996.
  11. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. М.: Центр, 1998.
  12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
  13. Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000.
  14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 1998.
  15. Словарь новых иностранных слов. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  16. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2001.
  17. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: ТАНДЕМ, 1999.

Информация о работе Паблик рилейшнз как элемент продвижения