Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:12, курсовая работа
При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:
- проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;
- проведен анализ положения ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработана маркетинговая стратегия организации;
- разработаны рекомендаций по сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработаны мероприятий по повышению лояльности клиентов;
- разработаны коммуникационные мероприятия для сохранения доли организации на рынке и укрепления имиджа надежного партнера производителей пластиковых окон.
Резюме 3
1. SWOT-анализ 14
2. Цели маркетинга 29
3. Маркетинговая стратегия 30
4. Комплекс маркетинга 33
4.1 Товар 33
4.2 Цена товара 35
4.3 Место 36
4.4 Продвижение 39
5. Прогноз продаж 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Продолжение таблицы 11
44 | ООО "Корпотрейд" | Предлагают фурнитуру "G-U" Качество высокое, на рынке фурнитуры практически не участвует. | Хабаровск | 23 евро за поворотно-откидной комплект |
55 | ЗАО "Лига" | В феврале начали предлагать фурнитуру "Shuring", вместе с профилем "LG". Качество фурнитуры низкое. Преимущество перед конкурентами – комплектация недорогой фурнитурой и профилем в одном месте. | Хабаровск | 18,5-19 евро за поворотно-откидной комплект |
6 | ООО «Т.Б.М.-Даль» | Фурнитура ROTO, Siegenia,
Aubi, Maco. Имеет частичный и полный эксклюзивитет
поставщиков. Вся фурнитура высокого качества.
Не комплектует профилем, только дерево.
Но имеет широкий ассортимент комплектующих
для монтажа и изготовления стеклопакетов.
Что дает преимущество перед другими конкурентами.
Ассортимент ориентирован на изготовление элитных изделий и изделий социального строительства. |
Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, | 22,0 евро за поворотно-откидной комплект |
*
Фурнитура на поворотно-
Кроме того, спеццена главного конкурента, предлагаемого VIP-клиенту ООО «Т.Б.М.-Даль», немного ниже, чем клиент имеет в «Т.Б.М.». В своей работе с клиентами коммерческому персоналу необходимо учитывать то, что компания работает на целевом рынке чувствительном к цене. Действующие в компании ценовые стратегии не позволяют устанавливать цены ниже уровня себестоимости, а входная цена на филиал, даже без учета филиальных затрат, выше, чем у конкурентов. В этом случае есть один выход – установление спец цены, которая могла быть конкурентоспособна, но это требует согласование руководства нескольких уровней. Согласование требует времени, а в условиях кризиса его у компаний поставщиков нет.
Широкий ассортимент монтажных и стеклопакетных комплектующих привлекает на комплектацию всем в одном месте. Клиенту удобно покупать все в одном месте.
Наличие такого способа взаимодействия с клиентами как «Электронная торговля», ведет к сокращению времени, дорожно-транспортных расходов.
Слабые
стороны: Отсутствие в программе
ПВХ-профиля снижает
Отсутствие собственного производства подоконников.
Цены в целом выше, чем у конкурентов.
Компания
«Т.Б.М.» работает на целевом рынке,
Все сегменты целевого рынка находятся в пределах Хабаровского края.
Целевой рынок составляют сегменты с высокой эластичностью по цене. Как показали прошлые маркетинговые исследования о выявлении степени удовлетворенности клиентов компании «Т.Б.М.» и их ожиданий, что цена – это один из определяющих факторов при выборе поставщиков производителями.
Целевые клиенты ООО «Т.Б.М.-Даль»:
обладают высокой платежной моралью.
На основании приведенных выше данных анализ внешней и внутренней среды ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке комплектующих для производства окон, дверей и мебели Хабаровского края составим таблицу 12:
Таблица 12 - Оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторон ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке оконных комплектующих Хабаровского края
Внутренние сильные стороны | Внешние возможности |
Лидирующее
положении компании на рынке
Наиболее широкий ассортимент товара, чем у конкурентов, возможность приобретать все комплектующие в одном месте Более широкая филиальная сеть, чем у конкурентов Возможность использования гибкой ценовой политики, демпинга Постпродажное обслуживание, бесплатное обучение персонала фирм-клиентов (наличие выездной службы) Наличие электронной торговли (нет ни у одного конкурента) Предоставление
клиентам бесплатного программного
обеспечения для расчета Наличие эксклюзивного права распространять программу «Супер Окна» для сложного подбора и расчета фурнитуры Поставка экслюзивного товара под заказ в кратчайшие сроки Предоставление товара производителям в кредит Использование в работе концепции бережливого производства. Строгая стандартизация работы всех категорий персонала |
Снижение рыночной
доли конкурентов, ослабление позиций
конкурентов
Предоставление всеми поставщиками полного эксклюзивитета компании Т.Б.М. Продажа товаров под маркой «Т.Б.М.» Возможность обратной и прогрессивной интеграции Расширение ассортимента товара для удовлетворения большего числа потребностей клиентов. |
Продолжение таблицы 12
Внутренние слабые стороны | Внешние угрозы |
Дефицит
опытных кадров, высокая текучесть
кадров, снижение кадрового профессионализма
Промахи в прогнозировании
и планировании (недостаточный Различия в уровне профессиональной подготовки кадров. Бюрократизация, связанная с ростом компании Несоблюдение корпоративных стандартов и бизнес-процессов. Несовершенство информационного обеспечения и коммуникаций. |
Агрессивная политика
основных конкурентов.
Деятельность «нишевых» конкурентов. Выход производителей комплектующих на прямые продажи. Проигрыш на рынке труда. Несовершенство государственных правовых систем. Мировой экономический кризис, неблагоприятное изменение курсов иностранных валют Снижение покупательской способности населения, реальных располагаемых доходов населения Рецессия жилищного строительства Несоблюдение сроков поставщиками, транспортно-экспедиторскими компаниями |
Таблица 13 - Соотнесение сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами компании
Внешняя среда фирмы | |||
Возможности | Угрозы | ||
Внутренняя среда фирмы | Сила | Увеличение
рыночной доли за счет демпинга и удержание
клиентов с помощью предложения им дополнительных
ценностей (постоянное сервисное и гарантийное
обслуживание, индивидуальный подход
к каждой фирме клиента, совместные корпоративные
мероприятия). Следуя внедренной концепции
бережливого производства, возможности
клиентам сокращать издержки за счет бесплатной
доставки и товара с преимуществом по
цене, сокращение затрат на складирование
комплектующих (поставки «точно в срок»).
Привлечение клиентов возможностью отгрузки товара в кредит. Привлечение клиентов
через предоставление им программного
обеспечения для расчета «Супер Окна», «Навигатор». Высокая степень стандартизации обеспечивает ясность в разделении функциональных обязанностей персонала
|
Разработанные
программы повышения лояльности
клиентов (бонусные скидки, предоставление
кредитов, бесплатная доставка, предоставление
товара кредит, установление специальных
цен, организация бесплатного В условиях кризиса
выгодно использовать имидж ООО
«Т.Б.М.-Даль» как надежного |
Слабость | Через формирование
грамотной системы Повысить контроль за прогнозированием и исследованием потребностей клиентов. Делегирование полномочий генеральным директором директорам филиалов и руководителям отделов упростит систему согласования и сократит время на принятие решений, требующих оперативности. Разработать коммуникативную стратегию. Укрепить имидж надежного партнера производителей оконный конструкций. |
Реакция конкурентов
на снижение цены, возникновение ценовой
войны.
Отсутствие инвестирования строительства и отсутствие покупательской способности ставят под угрозу деятельность компании. У компании нет возможности выхода на другие сегменты и оперативного выбора другого рынка. Бюрократизм сильно влияет на оперативность в решении использования той или иной политики, также отражается на непосредственной работе с клиентами при решении стандартных повседневных вопросов, риск что конкурент сможет решить проблему клиента быстрее. Непрогнозирование и недопрогнозирование поставок (в меньшую сторону) вынуждают клиентов обращаться к конкурентам. |
Таким образом, Компания «Т.Б.М.» имеет более широкую сеть филиалов по сравнению с конкурентами, что позволяет ей более оперативно решать вопросы поставок и наименьшими издержками для себя и клиентов. Имеет возможность предоставлять кредиты клиентам. Отсутствие у ООО «Т.Б.М.-Даль» краткосрочных и долгосрочных обязательств. Для эффективной реализации стратегии руководство должно усовершенствовать систему прогнозирования и планирования, обеспечить тщательное изучение потребностей клиентов. При решении вопросов ценообразования, необходимо учитывать демонстрируемую целевым рынком чувствительность к изменению цены на товар. ООО «Т.Б.М.-Даль» предлагает программное обеспечение производства фирм-клиентов, чего нет у конкурентов. Условия работы клиентов в экономический кризис, диктуют необходимость обеспечения клиентов бережливости производства, что и ставит Компания «Т.Б.М.» во главе угла (миссия компании). Также необходимо пересмотреть ассортимент товара, отдавая предпочтения недорогим маркам, так как до экономического кризиса Компания «Т.Б.М.» делала ставку на качество товара, что подразумевало цену достойную этого качества. Необходимо усовершенствовать коммуникативную политику. Постоянно прощупывать рыночную ситуацию, чтобы иметь возможность подстроится под нее. Усилить контроль над реализацией сервисного и постпродажного обслуживания. Активизировать выездную службу, чтобы та постоянно курировала каждого клиента. Необходимо также усовершенствовать систему мотивации персонала.
Возможную реакцию клиентов на снижение цены товара, можно «прикрыть» сервисом и дополнительными ценностями, важными для клиентов.
2. Цели маркетинга предприятия на 2009 год
Для достижения целей организации увеличить рыночную долю ООО «Т.Б.М.-Даль» в Хабаровском крае до 37 % к концу 2009 года и увеличить оборот оконной фурнитуры в Хабаровском крае до 90000 комплектов к концу 2009 года:
-
пересмотреть ценовую
-
разработать мероприятия по
-
усовершенствовать систему
-
усовершенствовать программы
3. Стратегия маркетинга предприятия
Анализируя таблицу SWOT-анализа, видим, что ООО «Т.Б.М.-Даль» рискует существенно сократить свою рыночную долю из-за сравнительно неконкурентоспособных цен, а значит могут значительно снизиться объемы продаж, сократиться рыночная доля ООО «Т.Б.М.-Даль» в Хабаровском крае. Это может привести к нулевой прибыли и даже отрицательной в долгосрочном периоде. Хабаровский филиал не сможет покрывать затраты на хозяйственную деятельность и стать не рентабельным для компании в целом. Руководство может принять решение о ликвидации хабаровского филиала.
Неконкурентоспособные цены, что особенно важно в условиях мирового экономического кризиса, вынуждают клиентов уходить к конкурентам ООО «Т.Б.М.-Даль».
Необходимо остановить переключение клиентов с комплектации в «Т.Б.М.» на комплектацию у конкурентов и более того возвратить их обратно.
В условиях кризиса, учитывая сильную конкурентную позицию компании Т.Б.М. и ее огромный потенциал, она могла бы оперативно изменить ценовую стратегию и начать продавать товар по очень низким ценам, даже на некоторые позиции установить цены ниже себестоимости. Это возможно благодаря тому, что поставщики фурнитуры снизили в декабре 2008 г. закупочные цены на 25 %, а компания «Т.Б.М.» цены не снижала в течение 1 кварта 2009, за счет чего образовался резерв, который может позволить установить конкурентоспособные цены на фурнитуру. Такая стратегия оправдана, так как целевой рынок проявляют спрос очень эластичный по цене, особенно в условия экономического кризиса (показали результаты исследований и сложившаяся практика). Она бы могла помочь существенно увеличить долю «Т.Б.М.» и может быть «убрать со сцены» слабых конкурентов. Разумеется, предполагая, что эта мера должна быть ограничена во времени (1, 2 квартала). «Пересадив» клиентов конкурентов на комплектацию в «Т.Б.М.» можно постепенно возвращать цены на прежний уровень. В сезон клиентам некогда будет менять поставщиков и поэтому необходимо удержать их первоклассным сервисом и дополнительными ценностями, чем компания т.Б.М. и отличается разительно от своих конкурентов.
Исторически сложилось, что оконная фурнитура является стержневым товаром в программе «Т.Б.М.». Доля оконной фурнитуры в общем обороте составляет порядка 50-51%. Из них 47-48% это поворотно-откидная и поворотная фурнитура ROTO, MACO, Siegenia-Aubi. Оставшиеся 3% - оконные ручки, фурнитура для сдвижных конструкций, петли для поворотных створок и прочее. Спрос на оконную фурнитуру обуславливает спрос на другие комплектующие для производства и монтажа пластиковых окон и дверей.