Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:12, курсовая работа
При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:
- проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;
- проведен анализ положения ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработана маркетинговая стратегия организации;
- разработаны рекомендаций по сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработаны мероприятий по повышению лояльности клиентов;
- разработаны коммуникационные мероприятия для сохранения доли организации на рынке и укрепления имиджа надежного партнера производителей пластиковых окон.
Резюме 3
1. SWOT-анализ 14
2. Цели маркетинга 29
3. Маркетинговая стратегия 30
4. Комплекс маркетинга 33
4.1 Товар 33
4.2 Цена товара 35
4.3 Место 36
4.4 Продвижение 39
5. Прогноз продаж 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Объем жилищного строительства в Хабаровском крае в 2009 году останутся примерно на уровне 2008 года. Объем инвестиций в основной капитал упадет ниже до 31.1 %. В сфере строительства акцент будет сделан на завершении уже начатых объектов, а также тех, ввод которых является неотложной задачей. Но темпы ввода в эксплуатацию жилья замедляются.
В сфере жилищного строительства все сводится к тому, что застройщики будут пытаться найти сособы снижения издержек, в том числе и на остекление оконными блоками.
Поставщиками ООО «Т.Б.М.-Даль» являются ведущие производители комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели, обладающие передовыми технологиями, высоким качеством продукции и надежными поставками.
Категории поставщиков:
Стратегические - предоставляющие ТБМ полный эксклюзивитет или производящие товары под торговыми марками ТБМ – 28 % (от всех поставщиков – партнеров «Т.Б.М.»). Дают преимущества по срокам поставок и по закупочным ценам перед конкурентами «Т.Б.М.».
Это такой производитель фурнитуры как ROTO.
С фирмой ROTO компанию «Т.Б.М.» связывают давние отношения, поскольку именно с этой компанией связано начало деятельности «Т.Б.М.» на рынке. Компания «Т.Б.М.» продает фурнитуру ROTO в Хабаровском крае с 1999 года. Долгое успешное сотрудничество обусловило возможность установление специальной цены для Компании «Т.Б.М.», поэтому входная цена филиала (цена товара, поступившего на склад филиала) на данную фурнитуру ниже, чем у конкурентов. Компания ROTO показала себя надежным партнером и заинтересована в дальнейшем сотрудничестве, т.к. не планирует заниматься прямыми поставками своей продукции.
Приоритетные - предоставляющие ТБМ преимущества в виде частичного эксклюзивитета, защиты ценой, ограничивающие количество торговцев и не осуществляющие прямых поставок клиентам без согласования с ТБМ – 58 % от всех поставщиков – партнеров «Т.Б.М.», такие фирмы как Siegenia и МАСО.
Фурнитура «Siegenia» представлена в программе хабаровского филиала ООО «Т.Б.М.-Даль» с 2000 года. В прошлом году отмечалось 10-тилетие сотрудничества с Компанией «Т.Б.М.». Основные рынки сбыта на Дальнем Востоке г.г. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск.
Партнерство с компанией «Siegenia» обещает быть длительным. «Т.Б.М.» входит в ограниченное число дилеров данной фурнитуры и имеет не самую низкую цену. Также как и ROTO не собирается в ближайшие 5 лет формировать собственную распределительную сеть.
С компанией «МАКО» «Т.Б.М.» заключен договор в 1998 году и на сегодняшний день остается основным дилером с долей на рынке России 75% по фурнитуре МАКО. На склад «Т.Б.М.» г. Хабаровска в 2006 году был завезен трехмесячный запас этой фурнитуры. Присутствует немалый риск, что этот поставщик перейдет из ранга партнера в ранг конкурента, т.к. планирует поставлять свою продукция производителям металлопластиковых изделий напрямую.
Рядовые – не предоставляющие ТБМ никаких преимуществ по сравнению с другими фирмами – 15 % от всех поставщиков – партнеров «Т.Б.М.». В связи с мировым падением цен на алюминий и наступлением мирового экономического кризиса, поставщики фурнитуры снизили в декабре 2008 г. Закупочные цены на 25 %, а компания «Т.Б.М.» цены не снижала в течение 1 квартала 2009 г., за счет чего образовался резерв, который может позволить установить конкурентоспособные цены на фурнитуру.
Наблюдаемые с 2007 г. в г. Хабаровске стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный спрос на металлопластиковые оконные конструкции.
Огромную роль в деятельности предприятия играют научно-технические факторы. Новые потребности в надежной противовзломной фурнитуре, а также в фурнитуре качественной, но доступной по цене, экологически безопасной, диктуют необходимость включения в торговую программу «Т.Б.М.» новых разработок для поддержания постоянного спроса.
Один из факторов, влияющих на выбор покупателя – ставить или нет пластиковые окна – это экологический фактор. Ни для кого не секрет, что экологическая обстановка в городах из года в год постоянно ухудшается:
-
увеличивается количество
- снижается площадь зеленных насаждений ввиду расширяющегося строительства жилья, что опять же приводит к ухудшению состояния воздушной среды городов;
-
в связи с развитием сферы
услуг многие объекты услуг
перешли на круглосуточную
-
внедрение ресурсосберегающих
Используемые поставщиками компании ООО «Т.Б.М.-Даль» процессы и сырьевые материалы, применяемые при изготовлении комплектующих для окон из ПВХ и дерева, не создают угрозу для здоровья или окружающей среды.
Еще один из факторов внешней среды, без которого немыслима деятельность предприятия – это правовые факторы.
Соблюдение всех законодательных и нормативных актов является залогом успешной деятельности предприятия, поскольку обеспечивает репутацию надежного поставщика и партнера.
Основная нормативная документация на пластиковые окна, окна пвх, двери ПВХ, стеклопакеты:
В своей деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль» руководствуется также Гражданским кодексом РФ, налоговым кодексом РФ, законом о защите прав потребителей и другими законами и нормативно-правовыми актами.
Все
вышеперечисленные факторы
ООО «Т.Б.М.-Даль» реализует свою продукцию на рынке, емкость которого позволяет закрепиться на управляемом сегменте рынка.
Рынок комплектующих для производства пластиковых изделий в Хабаровском крае находится в начале стадии зрелости, он характеризуется как стабильно развивающийся. Высокий барьер входа не дает возможности новым фирмам составить конкуренцию уже работающим 10 – 15 лет на рынке комплектующих для производства пластиковых и алюминиевых изделий.
В Таблице 10 рассчитан суммарный потенциал рынка оконных комплектующих в Хабаровском крае на 2009 г. (с учетом условий мирового экономического кризиса) и показана динамика за 2007 и 2008 г.г.
Таблица 10 - Суммарный потенциал рынка оконных комплектующих в Хабаровском крае, (евро)
Наименование | Оборот,
евро
1 кв. 09 |
Оборот,
евро 3 кв. 08 |
Оборот,
евро 3 кв. 07 |
РТД | 538942,5 | 634050 | 598000 |
Европром | 281520 | 331200 | 305200 |
Каскад | 161500 | 190000 | 210000 |
Западные поставщики | 954550 | 1123000 | 1356000 |
Локальные (местные, нишевые) | 366732,5 | 431450 | 356200 |
ТБМ | 1066824,8 | 1255088 | 1325256 |
Компания «Т.Б.М.» работает в условиях олигополии и делит рынок оконных комплектующих в Хабаровском крае с такими компаниями как «Европром», «Каскад ВИА», «Мастер Склад», «РТД-Комплект»и др. Это значит, что действие одного участника рынка, обязательно повлечет за собой реакцию остальных. Рынок уже давно имеет примерное соотношение долей с небольшими колебаниями в распределении.
Рисунок
7 отражает занимаемую долю «Т.Б.М.» в Хабаровском
крае:
Рисунок 7 – Структура рынка оконных комплектующих Хабаровского края в 3 кв. 2008 г.
На
конец февраля хабаровский
Ниже представлена таблица 11 сравнительной характеристики конкурентов ООО «Т.Б.М.-Даль». Из нее видно, что цены всех участников рынка (взяты из прайсов) находятся примерно на одном уровне. При этом каждая компания устанавливает для своих крупных клиентов специальные цены.
Из таблица 11 видим, что прайсовая цена ООО «Т.Б.М.-Даль» не самая привлекательная для производителей.
Составим сравнительную характеристику конкурентов компании ООО «Т.Б.М.-Даль» по нескольким аспектам: по качеству предлагаемой фурнитуры, прайсовая цена, количество филиалов, широта товарного ассортимента.
Таблица 11 - Конкурентная ситуация по оконной фурнитуре в Хабаровском крае
; | Наименование конкурента | Действия на рынке и ценовая политика основных конкурентов (вкл. информацию по курсу валюты) | Кол-во филиалов конкурента (ноябрь 2008 и февраль 2009) | Прайсовая цена на аналогичные комплекты П-О, П* |
11 | ООО "РТД-комплект" | Фурнитура "WH" низкого качества. Ориентировано на социальное строительство. Собственное производство подоконников. Продажа профиля КВЕ. Курс фиксировали на профиль, подоконники в рублях (преимущество в условиях кризиса). | Хабаровск | 23 евро за поворотно-откидной комплект |
22 | ООО "Каскад ВИА" | Фурнитура "Sigenia-Aubi"
качество фурнитуры высокое. Работают
с двумя средними компаниями компаниями
Хабаровска ("Теплые окна", "Прайд")
и несколько мелких производителей.
Ассортимент товаров узкий. |
Хабаровск | 22,9 евро за поворотно-откидной комплект |
33 | ООО "Европром" | Фурнитура ROTO NT и "Kale". Качество фурнитуры высокое. В конце прошлого года начали активно продвигать ROTO NT (петлевую группу и 9 -ую ось) нашему VIP-клиенту ( Завод Альянс) по цене ниже СБС на 6-8 % в противовес к переходу на снабжение к нам на комплектацию ФГУП "Дальспецстрой". Ассортимент товара узкий. | Хабаровск | 21,3 евро |