Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:53, реферат
ЗАО «Дашковка» Серпуховского района - крупное овощемолочное хозяйство Подмосковья, семьдесят пять лет поставляет жителям столицы и области овощи, картофель и молоко. Организовано ЗАО «Дашковка» в 1929 году и называлось в то время совхоз «Большевик». Хозяйство специализировалось на выращивании овощей и производстве молока. Объем производства овощной продукции постоянно возрастал. За годы своего существования совхоз прошел путь от 4 до 53 тонн овощей в год. ЗАО «Дашковка» занимает первую строку в районных сводках по производству молока. Поголовье дойных коров составляет 540 голов. Надой на фуражную корову 5000 литров молока. В хозяйстве построен цех по переработке молока, который выпускает пастеризованное молоко, сметану и творог из собственного натурального сырья без использования синтетических средств
Содержание
1.Резюме 3
2.Определение миссии и целей организации 4
3.Описание продукта 5
4. SWOT - анализ 7
5. Основной анализ 9
6. Маркетинговая стратегия 11
7. Прогноз сбыта 15
8.Маркетинговая программа 15
9. Финансы, бюджет 20
10. Операционные выводы 21
Учитывая результаты проведённого анализа, для достижения целей организации и получения более стабильной высокой прибыли от реализации молока необходимо использовать стратегию диверсификации деятельности предприятия путём усовершенствования переработки молока и сегментирования рынка, выбора целевых сегментов, на которых предприятие будет иметь конкурентные преимущества.
В качестве переработки молока будет применяться – пастеризация с упаковкой в недорогие пакеты, так как ЗАО «Дашковка» для обеспечения конкурентоспособности очень важно обеспечить максимально низкую цену молока при высоком качестве и полезности продукта. Разница в цене при применении упаковки, увеличивающий срок хранения, доходит до 11 руб. При этом, как правило, 1 литр молока выпевается менее, чем за 3 суток. Низкий срок хранения можно также использовать как преимущество. Это свидетельство того, что молоко абсолютно НАТУРАЛЬНОЕ, не порошковое.
В более поздней перспективе, при высоком ассортименте продукции и известности торговой марки ЗАО «Дашковка», следует внедрить инновационную упаковку, удобную для употребления продукта «вне дома»: картонные пакеты, оснащённые трубочками для жидких продуктов и баночки с прикреплёнными ложечками для творожков и ряженки. Это будет отличная альтернатива перекусыванию Coco-Cola с гамбургером – вредными, но удобными.
Торговая марка предприятия – ЗАО «Дашковка». Позиционирование: натуральное молоко по классическим рецептам и традициям, экологически чистое и полезное для здоровья.
Цены ЗАО «Дашковка» должны быть не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но не терять при этом качества.
Используем метод установления цен исходя из цен конкурентов. Узнав, что где-то одни и те же (аналоги) молочные продукты продаются дешевле, чем у нас, стараемся сразу снизить на него цену.
Кроме того, у ЗАО «Дашковка» есть некоторые возможности для снижения цен. В настоящий момент лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем, подняв ее потерять старого или потенциального.
Для ЗАО «Дашковка» целесообразно установить цену от 24 до 27 руб. на молоко жирностью 3,2%. Так как молоко позиционируется как классическое натуральное молоко, полезное для здоровья, то жирность 3,2% будет оптимальной.
1.По географическому признаку.
Так как торговая марка только появилась и не имеет большой известности, то целевым рынком для ЗАО «Дашковка» на первые годы является Серпуховский район и юг Москвы. На данном рынке предприятие может устанавливать более низкие цены реализации за счёт географической близости. Кроме того, в Серпуховском районе организация уже сейчас имеет некоторую известность за счёт публикаций, активной работы генерального директора в местном управлении. Как говорил Медведев А.Г. на одном из собраний: «Вы меня знаете, я вас знаю…».
На первом этапе целевыми сегментами для ЗАО «Дашковка» являются:
1 сегмент
К 1 сегменту относятся магазины, универсамы, супермаркеты, имеющие географическую близость с предприятием. (Серпуховский район и юг Москвы)
В выбранном сегменте 1 можно определить следующие предпочтения и мотивы потребителей:
С этой точки зрения позицию нашего товара в данном сегменте можно представить в таком виде:
Находясь, в центральной части области интересов фирма получает преимущество в том, что при средней цене мы можем предложить свою продукцию Покупателю «ближе» и доступней для него.
2
сегмент
В санатории ежегодно приезжают тысячи людей. Конечно же, они в первую очередь едут поправить здоровье, следовательно, молоко также будет пользоваться спросом. В местах отдыха прослеживается некоторая сезонность, это также удобно и выгодно для хозяйства, так как летом удои выше.
Для сегмента 2 характерны следующие предпочтения:
Наши позиции на этом рынке можно отобразить следующим образом: люди, отдыхающие в санатории, в первую очередь заботятся о здоровье. Питание там осуществляется организованно, следовательно, молоко и молокопродукты будут использоваться там систематично. Кроме того, для отдыхающих самое важное качество продукции, цена в этом случае не оказывает сильного влияния.
3 сегмент
Заводы с «вредным» производством, на которых рабочим по Трудовому кодексу положено выдавать молоко за вредность – это незаполненная ниша, до которой у более крупных конкурентов руки пока не доходят. При этом заводам платить лишнее за раскрученный бренд вовсе не хочется.
По действующему в России законодательству человек, работающий на производстве с вредными условиями труда, должен получать минимум 500 г молока в сутки (норма зависит от степени вредности). Таких потребителей молока в России несколько миллионов.
Каждое предприятие – стратегически важный клиент. Поэтому обязательства по поставкам нужно выполнять предельно добросовестно.
4 сегмент
ЗАО «Дашковка» регулярно помогает наименее защищённым слоям населения: устраиваются распродажи сельскохозяйственной продукции по сниженным ценам, предоставляется транспорт. Предприятие поддерживает школы №1, №2 г.Серпухова , сельский Дом культуры и школу села Липицы. Этот сегмент очень важен для поддержания положительного имиджа предприятия.
Цели
предприятия в области
Для 1 сегмента потребителей (население) молочная продукция будет реализоваться через розничные сети, для остальных сегментов в договоре поставки будут прописаны все условия.
Рассчитаем валовое производство молока ЗАО «Дашковка» с учётом возможных резервов роста:
1.производство молока на 2011 г (4052 т)
2. прибавка от недопущения яловости коров (723,1).
1. Покупка оборудования
На первом этапе ЗАО «Дашковка» следует закупить современные оборудования для пастеризации/стерилизации молока. Предприятие самостоятельно сможет оплатить его стоимость за счёт прибыли, не прибегая к использованию банковского кредита. В последствии, несомненно, будет необходимо расширять ассортимент продукции. Поэтому, на мой взгляд, сейчас целесообразно сконцентрироваться на производстве молока, провести различные стимулирующие маркетинговые мероприятия (о чём будет сказано ниже), добиться определённой известности.
В результате проведённого исследования поставщиков, которые оценивались по двум важнейшим критерием – это цена и географическая близость.
2. Заключение договоров- поставок с магазинами, заводами, местами отдыха.
Для осуществления поставок молока в магазины, им необходимо выслать коммерческое предложение.
Коммерческое предложение №
Организация или контактное лицо: ЗАО «Дашковка»
Страна: Россия
Адрес: Московская область, Серпуховский район, пос.Большевик.
Тел.: (279) 65-2-56, 65-5-00.
Факс: (279) 65-2-65.
Коммерческое предложение.
Миссия компании заключается в производстве качественных натуральных продуктов питания с улучшенными биологическими характеристиками, полезными для здоровья Потребителя.
Поэтому компания уделяет
Выгодное соотношение
Мы готовы предоставить следующие условия :
- бесплатная доставка продукции
- участие в мероприятиях по продвижению продукции
В свою очередь мы хотим получить:
- фиксированное время разгрузки доставляемой продукции
-
информацию о продажах
3. Проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию продаж, превращению торговой марки в бренд.
Праздник молока
Программа праздника:
Такое
необычное, интересное мероприятие
несомненно привлечёт внимание СМИ
и существенно повысит
Применение Интернет-технологий
У Интернета есть рекламные преимущества по сравнению с печатными СМИ, говорят администраторы сайтов и представители агрокомпаний. Во-первых, он позволяет четко таргетировать рекламу, то есть нацеливать ее на тех, кому она действительно интересна. Во-вторых, Интернет – динамичный канал рекламной информации. Очевидный плюс размещения рекламы в Интернете в том, что контакт с потребителем налаживается быстрее, чем при размещении в прессе. Если в федеральных изданиях размещение происходит за месяц до выхода тиража, то баннерную рекламу можно обновлять гораздо быстрее – раз в неделю. В отличие от газеты, которая на следующий день устареет, на сетевых досках объявлений рекламная информация может оставаться несколько недель, а то и месяцев.