Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:58, курсовая работа
Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.
Маркетинг – это особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена конечной цели – эффективному сбыту.
Маркетинг – это средство повышения жизненного уровня общества.
Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является работа по освоению маркетингового плана и его последующей реализации.
Маркетинговый план – это документ, регламентирующий основные направления маркетинговой работы фирмы в планируемом периоде.
Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга.
Серьёзное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации деятельности фирмы, увеличения ёё расходов, в том числе на научные исследования.
Научно-технические
достижения серьезно изменяют среду функционирования
фирмы. Появляются новые технологии, новые
изделия, более дешевые виды сырья, что,
безусловно, усиливает конкуренцию. Фирма
«Русский стиль» систематически отслеживает
тенденции научно-технического прогресса,
что положительно сказывается на деятельности
фирмы. Научно-технические разработки
изменяют образ жизни потребителя, повышают
качество удовлетворения потребителей.
Научно – технические новинки появляются
в дизайне, конструировании изделия, распределении
и сбыте, маркетинге, тем самым, оказывая
влияние на ее общую стратегию. Наименее
известной областью влияния на функционирование
фирмы является культурная среда общества.
Приверженность национальным традициям
и обычаям, моральным и культурным ценностям,
может оказаться решающим фактором в выборе
маркетинговой стратегии фирмы. Это касается
товаров массового спроса, одежды, продуктов
питания.
3 раздел: Перечень целей.
Для того чтобы вести успешную конкурентную борьбу на рынке фирма должна иметь свою маркетинговую стратегию, которую необходимо тщательно спланировать заранее.
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов, а ведь формальное планирование сулит не мало выгод:
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно
2. Оно
ведет к более четкой
3. Оно
ведет к установлению
4. Оно
заставляет фирму четче
5. Оно
делает фирму более
6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Поскольку стратегическое планирование служит плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы, мы рассмотрим его.
Стратегическое планирование это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. В качестве иллюстрации возьмем фирму «Русский стиль» занимающуюся производством (пошивом) джинсовых изделий. Фирма по выпуску джинсовых изделий не заявляет, что программа ее деятельности – это производство джинсовых изделий. Вместо этого она провозглашает своей программой удовлетворение спроса потребителя в данном виде товаров. Объем продаж можно–повысить благодаря созданию новых моделей джинсовой одежды, т.е. увеличением ассортимента, сулящих увеличение производства изделий. Однако исследование стоит дорого и стоит роста прибыли, отчисления от которой пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибыли.
Доход
можно поднять с помощью
Сбыт
можно увеличить благодаря
Для решения этих маркетинговых задач необходимо разработать соответствующие стратегии маркетинга. Для увеличения своей доли отечественного рынка фирма обеспечивает наибольшую доступность своего товара и занимается наиболее интенсивным стимулированием. Для выхода на новые зарубежные рынки необходимо пересмотреть политику цен и сосредотачивать свои усилия на более крупных сбытчиках. Так будут выглядеть ее маркетинговые стратегии в широком смысле.
Усиление роста стимулирования сбыта товара потребует увеличения численности отделов сбыта и интенсификации рекламной деятельности. И для того, и для другого должны быть разработаны детализированные стратегии. Вот так программа компании трансформируется в перечень конкретных задач на текущий период. Управляющие пользуются термином “цель” для обозначения задач, конкретизированных по показателям величины и времени. Превращение задач в цели облегчает последующее планирование и контроль.
Стратегия роста фирмы.
Стратегический
план фирмы определяет, какими именно
производствами она будет заниматься
и излагает план производств. Теперь для
каждого из них предстоит разработать
собственные детализированные планы.
Если производство включает в себя несколько
ассортиментных групп, несколько изделий,
марок и рынков, на каждую из этих позиций
должен быть разработан отдельный план.
Именно поэтому мы сталкиваемся с планами
производства, планами выпуска товаров,
планами выпуска марочного изделия и планами
рыночной деятельности. Все эти планы
мы будем обозначать термином – «План
маркетинга».
Построим дерево целей для фирмы «Русский стиль» .
4 Раздел. Целевые рынки
Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты рынка. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы потребителей, на узкие, однородные по характеру запросов сегменты.
Сегментирование рынка, изучение мотивов спроса и выявление неудовлетворенных потребностей является целью исследования спроса на рынке. Исследования показали, что товар фирмы «Русский стиль» пользуется спросом именно на потребительском рынке. Сегментация потребительского рынка осуществляется по признакам.
Проведем сегментирование джинсовых изделий по следующим признакам:
1. по возрасту
2. по полу
3. по уровню дохода потребителя
4. по дизайну
Сегментация по социально – демографическим признакам выявлено, что покупателями джинсовой одежды могут быть мужчины, женщины и дети, независимо от возраста, принадлежности к той или иной социальной группы, независимо от образования, семейного положения и национальности.
Сегментация
по экономическим признакам
Сегментация по психологическим признакам выявила, что на выбор покупки джинсового изделия влияет не только мода, реклама, но и имидж фирмы. Сегментирование выявило, что большинство потребителей (60 %), а это молодежь в возрасте от 16 до 20 лет быстро реагируют на новый дизайн изделия, предпочитая новую, стильную модель более ранней модели одежды.
Фирма «Русский стиль» должна ориентироваться на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому признаку: люди, которые чувствуют себя молодыми, и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью хотели бы удовлетворить свои потребности, осуществив покупки у фирмы «Русский стиль» .
Сегментация
по потребительским признакам
В процессе исследования спроса были выявлены неудовлетворенные потребности, которые и подтолкнули фирму к следующим решениям: для того, чтобы поддержать конкурентоспособность выпускаемых изделий необходимо повысить качество продукции, снизить цену путем уменьшения издержек производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции и начать выпуск специальных моделей для детей.
Основными методами анализирования рыночной ситуации является опрос, т.е. обсуждение с участием потребителей, т.к. в работе маркетологов недостаточно опираться на опыт и интуицию. Маркетинговая информация нужна для снижения финансового риска, получения конкурентного преимущества, определения отношения потребителя к товару, координирование стратегии, подкрепление интуиции, повышение эффективности работы предприятия. Анализ рыночной ситуации включает в себя также исследование конкуренции, спроса, условий сбыта. Это можно узнать, например, при помощи метода открытого анкетирования:
а) веяния моды
б) реклама
в) свой ответ
а) джинсовые рубашки, куртки, жилетки
б) джинсовые брюки и шорты
в) свое мнение
а) стильный голубой джинс
б) разноцветный джинс
в) свое мнение
4)При
выборе джинсовой одежды
а) качество изделия
б) цена изделия
в) свой ответ
5) Какую отделку в джинсовых изделиях вы предпочитаете:
а) отделку камешками
б) отделку заклепками, ремешками, замками – молниями.
Исследования показали, что на выбор повлияли в основном такие факторы, как мода, имидж фирма, не последнее место занимает реклама. В результате исследования выявились неудовлетворенные потребности потребителей в ассортименте товаров, была затронута проблема качества товара, дизайна продукции, оказалось, что независимо от возраста и пола наиболее предпочитаемой формой одежды из ассортимента фирмы являются джинсы, более 75 % покупок приходится на джинсовые брюки, приобретаются по необходимости, по мере износа. Потребность в джинсовых изделиях устойчива, хотя по сравнению с прошлым годом возросла на 0,7 %.
Опрос покупателей показал, что главными параметрами, определяющими решение о покупке, они считают приемлемое качество и цену, прочность, долговечность.
Емкость рынка (сегмента) – объем реализованных на данном рынке (сегменте) товаров за определенный отрезок времени (обычно за один год в физических единицах или стоимостном выражении).
Не
полностью удовлетворенный
Спрос
на мужские джинсовые изделия удовлетворен
в достаточной степени, что может говорить
о достаточной стабилизации в данном сегменте
рынка. Это же можно сказать и о женских
джинсовых изделиях. Емкость рыночного
сегмента детских джинсовых изделий велика
и есть возможность получения дополнительного
дохода за счет увеличения своего присутствия
в этом сегменте рынка с новыми, оригинальными,
решениями и моделями детской джинсовой
одежды.