Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:09, контрольная работа
Целью данной работы является исследование содержания и важнейших направлений организации политического маркетинга.
Задачами данной работы является изучение микро- и макросреды политического маркетинга, политического рынка и его сегментации, политического «товара» и его потребителей, а также разработки рекламной деятельности в структуре политического маркетинга. Рассматривается проведение социологических и политических исследований, разработка и реализация электоральных и предвыборных технологий.
Введение……………………………………………………………….……...3
1. Политический маркетинг и его сущность………………….…..………...5
1.1. Рынок в политике и экономике: общие черты…………..………….5
1.2. Маркетинг-план. Правило четырех П……………………..………...9
2. Пошаговая технология планирования маркетинговой стратегии.……12
2.1. Организация выборов………………………………………….……12
2.2. Два этапа предвыборной кампании………………………….……..15
3. PR в политике………………………………………………………….....19
4. Эффективность политического маркетинга………….………………...22
Заключение………………………………………..………………….……..24
Список использованной литературы…………………………………...….26
Подводя итог роли данного этапа в избирательной кампании в целом, можно охарактеризовать его как фундамент для всех дальнейших разработок и построений. Поэтому исключительно важно получить достоверные объективные результаты, которые в дальнейшем лягут в основу стратегии всей избирательной кампании.
На данном этапе на основе подготовленных исследовательским центром материалов разрабатывается стратегия избирательной кампании в целом, определяются ее концепция, сроки реализации отдельных этапов, планируются основные мероприятия.
Уже на стадии осуществления предварительной диагностики ситуации в регионах работают команды политических консультантов, «внедренных» в местную специфику и имеющих доступ к основным рычагам влияния: местным властям, СМИ, основным финансовым структурам, группам влияния и т.д.
При ведении кампании на федеральном уровне разрабатываются определяющие направления общенациональной кампании и ее особенности в каждом из регионов с учетом специфики местного электората. Например, наряду с разработанным для общенациональной кампании слоганом может существовать еще несколько объективно не противоречивых, дополняющих друг друга слоганов в различных субъектах федерации.
Основными задачами политических консультантов на этапе разработки и реализации избирательной кампании являются: разработка модели избирательной кампании и ее реализация в соответствие с четко определенными сроками в едином русле во всероссийском масштабе; координация деятельности консультантов, работающих на одного кандидата, во всероссийском масштабе; коррекция имиджа кандидата в соответствии с базовыми ценностями и ожиданиями электората конкретных регионов; психологическое сопровождение кандидата - коммуникация, речь, стиль; работа с местными и центральными СМИ; создание позитивных в восприятии электората и СМИ информационных поводов, связанных с кандидатом; разработка и запуск политической рекламы кандидата, четко ориентированной на определенные страты электората; разработка и распространение всей рекламной и пропагандистской полиграфической продукции; организация встреч с избирателями по намеченному плану; определение круга «реальных дел», которые должны выполняться кандидатом во время кампании; отслеживание деятельности конкурентов и ее эффективности; организация контрпропагандистских мероприятий; оперативное реагирование на все возможные в ходе кампании ЧП.
Подробное
описание перечисленных мероприятий
с точки зрения политического консультирования
– тема отдельного исследования.
3. PR в политике
В российском обществе еще летом и в начале осени 1999 г. были пропорционально отражены как позитивные, так и негативные настроения по отношению к обновленной с приходом Владимира Путина власти. Контекстная подача информации обеспечила радикальный сдвиг пропорции в сторону позитивных настроений. Система восприятия социально-экономической и политической ситуации населением под воздействием “PR-технологий нового поколения” постепенно приобретала характер дуалистического мифа. Это миф стал логическим завершением последовательного использования объектных технологий.
Политический PR качественно изменился и в результате массового использования интернет-технологий. Значительная часть крупных сетевых СМИ, появившихся на медиа-рынке в 1999-2000 годах, созданы либо модернизированы и поддерживаются близким к Администрации Президента РФ Фондом эффективной политики. Цель создания “государственных” сетевых СМИ очевидна: удешевить и сделать более эффективным процесс продвижения информации, в которой заинтересована власть. Для решения этой проблемы “посредством традиционных медийных и PR-технологий необходим либо мощный информационный повод, либо массированное информационное давление на аудитории”8.
Универсальная схема влияния информации сетевых СМИ на общественное мнение выглядит так: интернет-проект как импульс – отклик в традиционной медийной сфере - привлечение внимания целевой аудитории к продвигаемой информации. Однако существует и предложенная ФЭПом типология специальных схем решения коммуникативных задач с применением интернет-технологий. Принципиальная схема «легитимизации информации» дает возможность легальной ссылки в традиционных СМИ на информацию в том случае, если она была получена нелегальным путем и размещена в Интернете.
Принципиальная схема имитации субъекта призвана заместить в информационном потоке действующего субъекта политического процесса его сайтом. А с помощью интернет-опросов имитируется (и серьезно искажается по сравнению с результатами репрезентативных опросов) общественное мнение. Интернет может быть использован также для продвижения тем, «табуированных» в традиционных СМИ.
Расцвет «госинтернета» в начале президентства Владимира Путина свидетельствует о том, что близкие к Кремлю политические консультанты продолжают использовать по преимуществу объектные технологии. Более того, создание властью собственного информационного потока и обеспечение глобального контроля над остальными потоками информации по-прежнему рассматриваются как главные задачи политического PR. При этом ради достижения поставленных технологических задач, если основываться на рекомендациях Фонда эффективной политики, допускается использование методов, граничащих с нарушением действующего законодательства, и технологий подавления, не контролируемого властью информационного потока.
Политический PR благодаря усилиям «технологов подавления» оказался заложником «политики ходов». Власть вынуждена постоянно выступать с более или менее краткосрочными инициативами, которые при соответствующем PR-сопровождении в целом благоприятно воспринимаются населением и поддерживают рейтинг доверия Президенту РФ. Решение реальных (и долгосрочных) проблем российской экономики – таких, как жилищно-коммунальная реформа, например, никогда не будет при таком подходе к информационной политике актуальным.
Каковы же рецепты эффективного политического бизнес-PR?
Будущее – за мощным влиянием государства на информационный поток в области экономики.
В России также необходимо создать
систему «внешнего» политического PR. И
создавать ее придется практически с нуля.
Парадигма противостояния Западу как
основа «внешнего» политического PR вряд
ли адекватна вызову времени. Скорее речь
должна идти о системе, способной последовательно
и методично укреплять позитивный имидж
России за рубежом, а также оперативно
и комплексно реагировать на направленные
против России информационные инициативы.
Структуры «внешнего» политического PR
должны, как и их западные коллеги, владеть
технологиями ведения информационных
войн, однако их технологический арсенал
отнюдь не должен исчерпываться этими
приемами.9
4. Эффективность политического маркетинга
Экономическая
эффективность избирательной
Аналогии, что эффективность кампании заключается в количестве голосов на каждый вложенный рубль, маскируют другое отличие «предвыборной» экономики. Вопрос ставится чаще всего так: какая сумма нужна для победы, для достижения определенного результата. В бизнесе же «победа» (то есть завоевание лидирующего положения на рынке) как задача инвестиций встречается так же редко, как на выборах задача занять второе или третье место. И если в бизнесе нельзя сказать, что деньги потрачены зря, если фирма не стала лидером на рынке, то в политике это чаще всего именно так. Поэтому инвестиции в политику гораздо более рисковые, и этот риск более экстремальный, чем в бизнесе. И говорить о прибыли и прибыльности избирательных кампаний бессмысленно. Не ради прибыли идут на выборы.
Период избирательной кампании - это время максимального обострения противоречий в интересах различных политических, социальных, финансовых и промышленных групп. Противоречия эти выплескиваются наружу. Недаром одна из излюбленных метафор предвыборной кампании - предвыборная борьба. Поэтому, вступив на стартовую дорожку предвыборной гонки, каждый кандидат должен быть готов к тому, что он станет целью для нанесения ударов со стороны соперников. А команда кандидата должна научиться «держать удар».
Какие бы гениальные идеи не родились бы в головах людей - это всего лишь начало пути. Для того чтобы Вас услышали, а тем более поняли и приняли Вашу позицию, об этом необходимо рассказать. Одно дело поведать друзьям, родным, знакомым, но когда круг собеседников от десятков тысяч до нескольких миллионов избирателей, проблема правильной организации всей работы становится проблемой номер один. Существует немало примеров из многолетней практики, когда грамотно организованное администрирование, даже при отсутствии качественных идей, приводило к победе против соперников, обладающих и сильным потенциалом, и группой помощников – «генераторов идей», так и не сумевших качественно донести все свои мысли до избирателей.
Каждый кандидат после принятия решения баллотироваться на выборах начинает заниматься созданием предвыборного штаба. Существует мнение, что предвыборный штаб - это мощная и дисциплинированная исполнительская машина. Все, грамотно или нет, создают штабы, которые могут отличаться друг от друга большей или меньшей централизацией, принципами распоряжения финансами, разделением ответственности.
Главный принцип, по которому должен создаваться предвыборный штаб, - соответствие структуры информационным потокам. Под информационными потоками в среде специалистов принято понимать способы, которыми можно донести информацию до глаз, ушей, мозгов избирателей.
Вся структура, занимающаяся контролем, должна заниматься только этим, и подчиняться только людям, которых заботит конечный результат, - первым руководителям или консультантам.
Эффективное
функционирование системы возможно лишь
в случае наличия наделенного специальными
полномочиями мощного единого центра
«внешнего» политического PR. Практика
разовых PR-акций, направленных на продвижение
позитивного имиджа России на Западе,
в отрыве от создания комплексной системы
“внешнего” государственного PR, приведет
лишь к неэффективному расходованию средств
федерального бюджета России. Востребована
каждодневная кропотливая работа, результатом
которой должен стать качественный сдвиг
в восприятии на Западе образа России
и россиян.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена теории и практике политического маркетинга, а также проведения технологий политического влияния в стране.
В работе проведен анализ влиятельных в современной зарубежной политологии теорий политического рынка, концептуальных основ и практике политического маркетинга, обобщен опыт ориентирующихся на императивы и психологию рынка политико-административных реформ.