Автор: m*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа
Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Введение……………………………………………………………………………… 2
1.Понятие и виды электронной коммерции………………………………………... 4
2.Основные тренды развития рынка электронной коммерции……….…………... 9
3.Основные этапы анализа интернет-магазина: ключевые параметры и
характеристики……………………………………………………………….………. 16
Заключение…………………………………………………………………………… 28
Список литературы……………………………
ленты. Весьма распространенная ошибка среди интернет-магазинов — размещение развернутого текста рекламного содержания без учета точки выхода в конце (в данном случае кнопка «Купить»). Необходимо заранее предусмотреть все действия пользователя. Рекламируя ему какой-либо товар, нужно учесть, что приобрести его могут захотеть сразу же.
Когда покупатель находится на входе «коридора», который приведет его к кассе, желательно, чтобы в этом «коридоре» не было лишних дверей. После добавления на страницу с описанием товара лишних, отвлекающих элементов мы снижаем (хотя бы чисто математическую) вероятность того, что пользователь пойдет по правильному пути и принесет в кассу деньги. Большинство пользователей, которые захо-
дят в интернет-магазин, не обладают стопроцентной уверенностью в покупке. Представим себе человека, который нашел на сайте интересующий его товар по весьма привлекательной цене. Он начинает читать информацию о характеристиках, сфере применения, дополнительном сервисе и т.п. Стоит учесть: в любой момент
пользователя могут прервать и он не дойдет до конца страницы. Другая ситуация: пользователь дошел до конца страницы и теперь, чтобы нажать кнопку «Купить», ему нужно вспомнить, где она находится. Зачастую это нелегкая задача. В идеале все должно быть максимально просто.
Хороший трафик — гарантия повышения объемов продаж?
Распространено мнение, что высокая посещаемость ресурса является гарантом высокого объема продаж. Однако зачастую на практике хороший трафик — недостаточное условие, поскольку:
Хороший трафик скорее необходимое, но не достаточное условие прироста объемов продаж. Наряду с ним необходимо в обязательном порядке учитывать такие параметры, как контент, сервисы, дизайн и т.п.
Контент интернет-магазина: как не оставить покупателя равнодушным
Контент интернет-магазина в идеале должен выполнять три основные функции.
1. Оптимизационную: качественный контент привлекает поисковый трафик. Поисковые системы все лучше выполняют свою прямую задачу по поиску текста, релевантного запросу (соответственно, роль текста растет).
2. Конверсионную: качественный контент способствует принятию решения о покупке. Посетителю, чтобы стать покупателем, необходимо получить исчерпывающую информацию о товаре, а также мотивацию к покупке именно в данном магазине.
3. Имиджевую: контент — единственный способ взаимодействия интернет- магазина с покупателем. Качественный текст способен повысить узнаваемость бренда.
По виду контент делится на:
При формировании и размещении контента интернет-магазина важно соблюдать несколько ключевых принципов:
1. Предоставление полной информации о товаре в понятной форме.
Многие интернет-магазины делают ошибку, которая значительно снижает эффективность поискового продвижения и усилий по привлечению пользователей: они размещают на страницах товаров лишь самый минимум информации. Примечательно, что в большинстве случаев данный информационный контент дублируется на сотнях других сайтов.Современный интернет-пользователь заинтересован в том, чтобы на одном ресурсе получить исчерпывающую информацию о понравившемся товаре: полное описание, подробные технические характеристики, советы, отзывы. Недостаток данных очень часто является причиной того, что пользователь покидает интернет-магазин, так и не оформив заявку на покупку.
Также для посетителей желательно осуществить возможность оставлять комментарии. Это позволит не только сделать контент более насыщенным, но и привлекать поисковых роботов. Ведущие интернет-магазины поступают именно так.
Конечно, комментарии стоит модерировать, иначе там будет накапливаться спам.
Кроме того, нужно постоянно вводить новый полезный функционал. Например, пользователи хотят не только найти интересующий их товар по выгодной цене, но и сопоставить несколько видов продукции. Так появляется необходимость внедрения функции сравнения. Однако важно помнить следующее: описание товара необходимо подстраивать под целевого пользователя. Иногда информация подается в
весьма сложном виде. Например, если сайт ориентирован на продажу бытовой техники молодым хозяйкам, не стоит слишком злоупотреблять техническими терминами. Все, что требуется, — убедить покупателя в отсутствии проблем с товаром. Лишняя, тяжело воспринимающаяся информация —предпосылка к растяжению процесса покупки на неопределенный срок.
Несколько советов по составлению описания товара:
2. Прозрачность цен на товары / услуги.
Цену и валюту необходимо представлять как в общем каталоге, так и на карточке товара. В обязательном порядке должны быть отражены все расходы, которые понесет покупатель, иначе он будет раздражен и недоволен, узнав об этом лишь на стадии покупки (есть вероятность, что этот клиент в дальнейшем не станет совершать покупки через данный интернет-магазин). В качестве дополнительных расходов может выступать стоимость доставки, дополнительные элементы комплектации и т.п. В момент представления (или презентации) товара на сайте пользователь
должен располагать необходимым объемом информации для того, чтобы обосновать потребительскую ценность товара. Фактическая стоимость и потребительская ценность продукции могут не совпасть в сознании покупателя. В результате этого, вероятнее всего, покупка совершена не будет. По этой причине описание и преставление товара стоит организовать таким образом, чтобы оба параметра совпали (или их расхождение было минимальным).
3. Заметное представление информации о скидках.
Распространенная ошибка многих интернет-магазинов — едва заметная информация о товарах со скидками. Лучше размещать такие данные на главной странице на одной из самых выгодных позиций, без необходимости прокрутки. Это позволит привлечь внимание пользователей, которые уже зашли на сайт с целью сейчас или несколько позже совершить покупку. Веб-мастера рекомендуют не оформлять скид-
ки и спецпредложения в виде баннера: посетители подсознательно избегают этого визуального элемента, подразумевая под ним рекламу.
4. Предоставление отзывов.
На странице описания товара обязательно должны присутствовать отзывы. Необязательно жестко модерировать негативные комментарии: любые отзывы повышают доверие к товару. Пользователь начинает спорить: «Все, что вы говорите, — ерунда. Мне нужен этот ноутбук. Я буду использовать его по-другому».
Очень часто
в интернет-магазинах
товар ему понравился. Он переходит по ссылке «Отзывы» и ничего там не находит. Он посещает другие сайты и видит такую же ситуацию. Вполне резонно он начинает думать: «Может быть, эта камера настолько плоха, что ее вообще никто не покупает?» Объяснение такой ситуации вполне просто: неправильно организовано взаимодействие с пользователем. Спрашивать мнение о камере, если человек ее еще не купил, нелепо. Тот, кто уже сделал приобретение, вряд ли вернется в описание данной продукции. Нужно придумать, как взаимодействовать с человеком, купившим у вас камеру, например, спросить его через две недели после сделки. Можно объединить это с программой лояльности и пообещать скидку за то, что он напишет отзыв.
Ключевые правила оптимизации интернет-магазина
Для достижения максимального результата необходимо провести ряд мероприятий:
Чтобы оценить уровень оптимизации интернет-магазина, достаточно провести небольшой тест-исследование. Зайдите на любую страницу с товаром и подсчитайте, сколько раз название продукта встречается в тексте страницы и метатегах title, keywords и description. Затем сравните полученные данные с аналогичными данными по тем страницам, которые будут в топе по этому запросу. Вывод будет очевиден.
Почему так важен этот тест? Дело в том, что интернет-магазины, как правило, содержат большое количество внутренних страниц. Если грамотно оптимизировать их, то многие из них попадут в топ поисковиков по низкочастотным запросам (названия товаров). Это позволит и сэкономить деньги, и привести на сайт заинтересованных пользователей.
Вручную оптимизировать каждую из множества страниц практически невозможно, поэтому необходимо выбрать наиболее перспективные в плане продаж страницы. В большинстве случаев достаточно упомянуть название товара три-пять раз в тексте страницы и по разу в каждом метатеге.
Пример. Вместо фразы «Характеристики» лучше использовать «Характеристики товара А». Вместо ссылки «Купить» — «Купить товар А». Если есть ссылка на изображения товара «Фото», то наиболее оптимальный вариант — «Фото товара А».
В результате проделанных действий повысится ценность страницы для поисковиков, что позволит большему числу внутренних страниц с товарами попасть в результаты поиска и получать дополнительных целевых посетителей.
Особенности продвижения интернет-магазинов
1. Постепенное продвижение.
Одна из самых больших ошибок владельцев интернет-магазина заключается в том, что они ставят слишком короткие сроки для полноценного продвижения. Итог —
неестественно быстрое наращивание числа внешних ссылок, в результате чего сайт попадает под фильтры поисковиков. Если тематика конкурентна (что характерно для интернет-магазинов), то в большинстве случаев нельзя сразу попасть на пер-
вые места поисковиков, опередив ресурсы, которые там находятся годами.
Продвигать интернет-магазин нужно постепенно. Сначала необходимо создать фундамент, который будет основой успешного продвижения в будущем. Рекомендуется с самого начала выделять бюджет на постоянные ссылки.
2. Естественные ссылки.
Естественные ссылки —самый желанный вид ссылок для любого веб-мастера и владельца интернет-магазина. Если объективно смотреть на вещи, то можно с уверенностью сказать, что в сфере интернет-магазинов естественные ссылки получают только самые популярные ресурсы либо те сайты, которые предлагают самую полную информацию о товарах в сочетании с низкими ценами и качеством продукции.
Новым интернет-магазинам естественные ссылки получить невозможно. Большинство бесплатных способов продвижения по этой причине для них не подходят (ссылки на интернет-магазины многие считают спамом и удаляют). Отсюда обще-
принятое мнение: единственно возможный способ продвижения интернет-магазина — покупные ссылки. Конечно, в основе продвижения интернет-магазинов лежат платные методы, но при этом есть возможность для получения естественных ссылок. Один из них заключается в организации в рамках интернет-магазина блога или форума. По мнению некоторых специалистов, блог предпочтительнее с точки зрения продвижения. Для ведения блога или форума нужна регулярная публикация полезной информации с целью расширения кругозора пользователей и привлечения их внимания к конкретной марке товара.
3. Подключение к электронным маркетам.
Это один из распространенных способов продвижения интернет-магазина. Электронный маркет — онлайн-сервис, предоставляющий возможность предложить товары, выставленные в интернет-магазине, очень большой целевой аудитории. Иными словами, это огромный каталог, в нем содержится обширная информация от множества интернет-магазинов. Добавление интернет-магазина к популярным