Понятие и виды электронной коммерции

Автор: m*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 2
1.Понятие и виды электронной коммерции………………………………………... 4
2.Основные тренды развития рынка электронной коммерции……….…………... 9
3.Основные этапы анализа интернет-магазина: ключевые параметры и
характеристики……………………………………………………………….………. 16
Заключение…………………………………………………………………………… 28
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Интернет-маркетинг.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

электронным маркетам дает следующие дополнительные возможности по привлечению заинтересованных посетителей и клиентов:

  • геотаргетинг;
  • удобный поиск и структуризация: система навигации по каталогу товаров в маркетах очень хорошо продумана и предоставляет посетителям удобные инструменты для выбора, например, кроме информации собственно интернет-магазина, посетители могут прочитать отзывы покупателей, ознакомиться с тестами специалистов и сравнить цены;
  • огромная аудитория.

Пример. Наиболее популярные маркеты Рунета: «Яндекс.Маркет», «Товары@Mail.ru».

4. Каталоги товаров и прайс-листов.

Пока в Рунете по сравнению с англоязычным Интернетом не так много сайтов, на которые можно добавить прайс-лист. Размещение информации на подобных ресурсах позволяет привлекать дополнительных целевых посетителей.

Пример. Наиболее популярные ресурсы для добавления прайс-листов: Sravni.com, Allprices.ru, Appo.ru, Rutorg.ru, Price.ru [8–12].

5. Партнерские программы.

Для продвижения многих интернет-магазинов эффективно работает создание партнерских программ, с помощью которых можно получать дополнительную прибыль.

Сейчас очень  много сайтов по самым разным направлениям, и многие владельцы при правильном подходе будут с удовольствием сотрудничать с вами, продавая товары и получая процент. В Рунете можно добавить свою партнерскую программу в путеводитель по «партнерам» [13].

6. Контекстная реклама.

 Представляет  собой достаточно универсальный инструмент для продвижения интернет-магазинов, позволяющий привлекать только целевую аудиторию по ключевым словам. По механике действия это размещение рекламных объявлений в поисковых системах. Если оценивать отдачу, то контекстная реклама приносит прибыль и окупает себя (затраты составляют $0,3–0,5 за привлечение пользователя на страницы магазина). Она также прекрасно подходит для сезонных акций или специальных предложений.Сервисы контекстной рекламы:

  • Google AdWords;
  • «Яндекс.Директ»;
  • «Бегун».

Помимо внешних  инструментов продвижения интернет-магазинов ощутимый эффект приносят и внутренние механизмы (сервисы интернет-магазина). Наиболее популярные из них представлены ниже.

Дополнительные  сервисы интернет-магазина

1. Внедрение сервиса «Похожие товары».

Это отличный способ увеличить число просмотров страниц интернет-магазина и объем продаж: нужно выводить на страницу каждого товара несколько похожих товаров.

Пример. На странице просмотра товара автоматически выводится «С этим товаром также покупают».

Для большего эффекта лучше реализовать вывод похожих материалов не просто ссылками, а с изображениями, краткими характеристиками и ценой.

2. Дополнительные товары.

  Кроме похожих товаров можно сделать автоматический вывод дополнительных.

Пример. На странице с диском видеоигры выводятся игровые мышки, наушники для геймеров, видеокарты, флешки, постеры, футболки, сувениры и т.д. При желании для любого продукта подбираются подходящие дополнительные товары.

Часть пользователей заинтересуется предложением типа «при покупке товара аксессуар в подарок».Для вывода дополнительных товаров также эффективно использовать фотографию, цену и краткую характеристику.

3. Расширенная форма поиска.

Она (в отличие от простой) позволяет искать товар по нескольким параметрам одновременно. Расширенную форму поиска желательно размещать так, чтобы она была хорошо заметна на главной странице интернет-магазина.

4. Онлайн-консультант и формы обратной связи. В рамках интернет-магазина лучше всего предоставить все возможные каналы коммуникаций.

В службе поддержки  должны быть отзывчивые и квалифицированные специалисты, хорошо ориентирующиеся в товарах интернет-магазина и способные дать совет и грамотно ответить на все возможные вопросы.

5. Дополнительные опции:

  • покажите все варианты товара;
  • используйте общеупотребимые названия цветов;
  • покажите товар во всех цветовых вариантах;
  • позвольте посетителю выбирать опции до того, как добавить товар в корзину;
  • избегайте многоуровневых списков для выбора опций;
  • не заставляйте пользователя выбирать из списка, состоящего из одной опции;
  • отображайте ранее выбранные опции в корзине.

6. Проверка процесса покупки.

Иногда случаются сбои и ошибки в процессе покупки, поэтому рекомендуется периодически тестировать соответствующий функционал. Оптимальный вариант — сделать ссылку «Сообщить об ошибке», что позволит в оперативном порядке получать информацию о неполадках непосредственно от посетителей.

Особенности дизайна интернет-магазина

Главное требование к дизайну страниц интернет-магазина: он не должен вызывать ощущение дискомфорта у пользователей. Лучший вариант — лаконичный, с выделением всех ключевых функций. Что касается нового ресурса, то полезно проверить, как отображается интернет-магазин в различных браузерах, операционных системах и с разным разрешением. Сделать это можно на сервисе Browsershots [14].

Многие специалисты отмечают, что не всегда целесообразно полностью изменять дизайн интернет-магазина. Для начала можно поэкспериментировать с расположением блоков на странице. Такой подход способен значительно увеличить конверта-

цию посетителей  в покупателей и число продаж. Поскольку пользователь не может посмотреть на товар «вживую», когда покупает через Интернет, есть определенные требования к изображению:

  • поясните детали товара, которые невозможно увидеть на фотографии;
  • изображение должно быть достаточно больших размеров, с хорошим разрешением;
  • по возможности не используйте темные изображения (на них плохо видны детали);
  • старайтесь показать товар со всех сторон, делайте несколько изображений (в данном случае можно использовать флеш-анимацию, если она позволяет «покрутить» продукт и посмотреть его с разных проекций);
  • если товар сборный, покажите детали, из которых он состоит.

По статичному изображению не всегда бывает понятно, как выглядит товар и что это такое, поэтому стоит добавить текст.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Должно  пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг  полностью не выявит свой потенциал и станет на равных использоваться  вместе с другими бинес-инструментами.

          Невзирая на все сложности,  все большее число российских  компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

     Взрывной  рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за   рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными  клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый  уровень.

Процесс продвижения  интернет-магазинов имеет свою специфику, что связано с функциональными возможностями и целевым назначением ресурсов. Представленные выше методы являются наиболее распространенными, но не единственными. В каждом конкретном случае владельцу интернет-магазина необходимо решить, какой набор инструментов следует применить. При этом многие эксперты отмечают, что не только росту компьютеризации населения, но и более обстоятельному подходу к использованию Интернета в России способствует государство. Согласно разработанной Правительством РФ целевой программе «Информационное общество(2011–2018 гг.)», одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов. Соответственно, по мере увеличения интернет-аудитории будет расти и рынок онлайн-продаж, в частности сегмент b-2-c.

Спсисок литературы

1. Петрик  Е.А.  Интернет-маркетинг  /  Московская  финансово-промышленная академия – М., 2004 – 299 с.

2. Российский B2C рынок электронной торговли в 2010 году составит от 5,3 до 6 миллиардов долларов США. — http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/press_r190410.

3. Исследовательская компания Nielsen Company. — http://www.acnielsen.ru.

4. Онлайн-шопинг  в России требует от покупателя  мужества и доверия. — http://www.cnews.ru/reviews/free/retail2009/articles/online.shtml.

5. Траты россиян  в онлайн магазинах неуклонно  растут. — http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4450.

6. 83% пользователей  Интернета в РФ совершают покупки  в онлайне. — http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4285.

8. Прайс-листы интернет-каталогов России. — http://sravni.com.

9. Информационный сервер «Все цены России». — http://allprices.ru.

10. Информационная торгово-выставочная тендерная площадка. — http://appo.ru.

11. Универсальная площадка торговых предложений. — http://rutorg.ru.

12. Информационная площадка для поиска лучших цен. — http://price.ru.

13. Путеводитель по партнерским программам. — http://affiliate.ru.

14. Сервис для проверки отображения сайта в разных браузерах. — http://browsershots.org.

15. Журнал: "Интернет-маркетинг", #1, 2011 г.статья “ Путь лидера онлайн-продаж: ключевые правила создания "продающего" интернет-магазина “

Информация о работе Понятие и виды электронной коммерции