Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:05, реферат
Цель курсовой работы – выявить особенности потребительского и покупательского поведения на примере журнальной продукции для девушек. Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить принципы и методы потребительского поведения;
- рассмотреть моделирование поведения потребителей;
- рассмотреть характеристику современной российской женской прессы.
Предметом исследования является поведение потребителей.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы научного познания как анализ, систематизация, графические методы, экономико-статистические, а также использовались такие источники информации как учебные пособия, нормативно - правовые издания, периодические печатные издания.
Значительная площадь
отводится «семейным страницам»
В последние годы появились и темы,
которые долгое время считались непубличными
или второстепенными, например сексуальные
отношения. В современных изданиях велика
доля публикаций о моде, одежде, украшениях,
о взаимоотношениях мужчин и женщин, любви
и сексе, о светской жизни, женской элите,
о содержании квартиры, дизайне и ремонте,
сфере обслуживания, торговле и услугах,
о финансовом положении семьи.
Объективные и субъективные причины, связанные главным образом со сложной общественной ситуацией, не позволяют женским изданиям в полной мере освещать проблемы, которые насущно важны для женщин. Особенно это касается адаптации к рынку, женских и детских проблем, порожденных трудным временем.
В связи с особенностями
женской аудитории, ее
Социологические исследования
показывают, что женская аудитория
выберет скорее публикацию, написанную
в доверительном тоне, чем деловую,
предпочтет материал, адресованный к
эмоциональной сфере, а не к рациональной.
Следует отметить
популярность эпистолярных
Популярны различные тесты, анкеты, игровые формы и юмор.
Живой, красочный
стиль женской прессы во
Своеобразно преподносится и реклама. Она ненавязчива, часто оформляется с большим изяществом, эстетически привлекательно и тактично. Рекламируются, прежде всего, товары, которые могут найти наибольший спрос у женщин, предназначенные для использования в семье, личном хозяйстве.
Ценностные
ориентиры, концептуальные
По виду изданий женская
- журналы («Elle», «Маруся»,
«Мир женщины», «Лиза», «Женский
клуб», «Космополитен» и др.);
- еженедельники («Сударушка» и др.);
- газеты («Москвичка», «Натали» (Санкт-Петербург),
«Анхен» (Калининград), «Женские
игры» (Волгоград), «Сююмбике» (Казань)
и др.);
- дайджесты («До и после 18-00»)
- бюллетени («Вы и мы» и др.);
- практические руководства («
- приложения к различным
Среди приложений есть и
выходящие в виде самостоятельных
изданий («Обыватель» — приложение
к «Крестьянке»). Часто дочерние
приложения становятся самостоятельными.
Например, «Сударушка» появилась
как приложение к «Вечерней Москве»,
«Дочки-матери» — как
По региону
распространения женские
- всероссийские,
- республиканские («Женщина», «
- региональные, распространяемые в
одной или нескольких областях
(тюменская «Сударыня» и др.);
-городские («Яблоко» (Саратов) и др.),
- международные («Космополитен», «Elle»
и др.).
По аудиторному
признаку женские издания
- адресованные всем женщинам
России («Работница», «Крестьянка»,
«Сударушка»);
- адресованные региональным или
этническим женским
- адресованные различным
- адресованные женщинам-матерям
(«Няня», «Мамина газета», «Мой
малыш»);
- адресованные семье («Домашний очаг»);
- адресованные
- адресованные женщинам с
По целевому назначению женскую прессу можно разделить на издания:
- общесоциальной направленности («Работница»,
«Москвичка»);
- просветительные,
- информационно-познавательные («Венера-пресс»)
и проблемно-информационные («Диалог»);
-развлекательные («Маруся», «Cool Girl»);
- прикладные, практические (журналы
мод и т.п.);
- рекламно-информационные (например, «Алиса»).
По предметно-тематической
специализации можно выделить издания
общесоциальной направленности и специализированные
по тому или иному кругу тем
и проблем (например, издания, посвященные
семье и школе (газета «Мы и
наши дети», выходящая в Хабаровске)
или здравоохранению (журнал «Здоровье
для женщины»), профессионально-
Особую группу составляют журналы мод и издания, популяризирующие технику шитья, рукоделия, ведения домашнего хозяйства.
Если говорить о периодичности
женской прессы, то больше всего
насчитывается ежемесячных
Немало журналов,
выходящих на русском языке, основаны
зарубежными издательскими фирмами и
являются русскоязычными версиями известных
западных изданий («Космополитен», «Elle»,
«Домашний очаг» и др.).
Формат журналов, как правило, А-4 до 80-100
страниц, формат газет А-3 от 4 до 24 страниц.
Печать цветная, многие журналы печатаются
за границей, тиражи разные — от нескольких
тысяч до нескольких сотен экземпляров.
Есть рейтинг глянцевых
журналов, и он представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Рейтинги изданий ТОП-10 в России на 3 квартал 2010 года
Рейтинги по величине AIR (Average Issue Readership / Средняя аудитория одного номера) в тыс. чел. и % от населения России в возрасте от 10 лет и старше.
Издание |
тыс. чел. |
% |
Лиза |
5528 |
9.2 |
Cosmopolitan |
5404 |
8.6 |
Glamour |
3404 |
5.6 |
Mini |
2966 |
4.7 |
ТВ Парк |
2761 |
4.6 |
Самая |
2212 |
3.7 |
Yes |
1988 |
3.2 |
Караван |
1683 |
2.8 |
Сool |
1654 |
2.7 |
Oops! и Elle |
1562 |
2.6 |
1560 |
2.6 |
2.4 Анализ рынка
журнальной продукции для
В курсовой работе исследуется
потребительское и
В состав опрашиваемых входили девушки (30 человек) в возрасте от 16-25 лет. Процедура выборки случайная.
Потребительские предпочтения в отношениях журнальной продукции.
При покупке журналов, ценовая категория является от 60-100 рублей.
Ответы респондентов представлены в виде рисунка №1.
Рисунок №1 Ценовой диапазон
Из рисунка видно, что самая доминирующая цена журналов 60-100 рублей для 70% респондентов. По остальным ценам журнальной продукции, в размере 30-60 рублей, 100-160 рублей и выше 160 рублей, готовы покупать по 10% респондентов.
При покупке журналов для опрашиваемых респондентов более всего было важна обложка.
Ответы респондентов представлены в виде рисунка №2
Рисунок №2 Критерии, влияющие на покупку журнала
В ходе опроса видно, что абсолютным лидером для большинства опрошенных является обложка. На втором месте у респондентов, при выборе журнала, находится ценовая категория, размер и количество страниц. На третьем - наличие пробников.
Разброс во мнениях наиболее популярных журналов потребителей очень значительный. Анализ данных показывает:
Рисунок №3 Популярные журналы
Видно, что самой любимой продукцией среди опрашиваемых является Cosmopolitan - 28%, далее Mini - 21% затем Glamour – 16%. 12% - это другие (Стар Хит, Vogue. Burda, Oops, Bazar, Joi, Elle, Shape, I love you, Dolores)
Наиболее читаемые рубрики отражены в диаграмме №4
Рисунок №4 Наиболее читаемые рубрики
Из диаграммы видно, что
девушки предпочитают читать о моде
(25%) и репортажах о мужчинах (21%). На
третьем месте –
Так же в анкете были и такие вопросы как: Как часто вы покупаете журнал?
Ответы представлены на рисунке №5:
Рисунок №5 Частота покупки журнала
Большее количество респондентов (70%) покупают журналы раз в месяц. А 20% респондентов – раз в полгода.
На рисунке №6 изображено какую информацию учитывают респонденты при покупки журнала.
Рисунок №6 Руководство при покупке журнала
Очень интересно отметить, что мнение друзей (37%) является важным фактором в выборе и покупке журнальной продукции. Собственным мнением руководствуется 30%. Важна реклама по TV для 27%. И равное количество респондентов учитывают информацию из рекламы на улице и из Интернета - 3%.
А вот реклама в журналах
не имеет значения для 50% респондентов.
Это объясняется тем, что она
ненавязчива, часто оформляется
с большим изяществом, эстетически
привлекательно и тактично. Рекламируются,
прежде всего, товары, которые могут
найти наибольший спрос у женщин,
предназначенные для
Рисунок №7 Отношение к рекламе в журналах