Понятие потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:05, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности потребительского и покупательского поведения на примере журнальной продукции для девушек. Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить принципы и методы потребительского поведения;
- рассмотреть моделирование поведения потребителей;
- рассмотреть характеристику современной российской женской прессы.
Предметом исследования является поведение потребителей.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы научного познания как анализ, систематизация, графические методы, экономико-статистические, а также использовались такие источники информации как учебные пособия, нормативно - правовые издания, периодические печатные издания.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 100.58 Кб (Скачать)

 Значительная площадь  отводится «семейным страницам»
   В последние годы появились и темы, которые долгое время считались непубличными или второстепенными, например сексуальные отношения. В современных изданиях велика доля публикаций о моде, одежде, украшениях, о взаимоотношениях мужчин и женщин, любви и сексе, о светской жизни, женской элите, о содержании квартиры, дизайне и ремонте, сфере обслуживания, торговле и услугах, о финансовом положении семьи.

Объективные и субъективные причины, связанные главным образом  со сложной общественной ситуацией, не позволяют женским изданиям в  полной мере освещать проблемы, которые  насущно важны для женщин. Особенно это касается адаптации к рынку, женских и детских проблем, порожденных  трудным временем.

  В связи с особенностями  женской аудитории, ее психологического  склада женским изданиям присуща  своя характерная стилистика, которую  возможно отнести к системообразующим  признакам прессы для женщин. Характер женской прессы требует  особой мягкой тональности, доброжелательного  душевного  настроя. При выборе  манеры общения с читателем  предпочтение отдается задушевной  беседе, контактным приемам, которые  находят отклик в душе, ведут  к взаимопониманию, ориентируют  на совместные размышления. 

Социологические исследования показывают, что женская аудитория  выберет скорее публикацию, написанную в доверительном тоне, чем деловую, предпочтет материал, адресованный к  эмоциональной сфере, а не к рациональной. 

   Следует отметить  популярность эпистолярных жанров, переписки с читателями. У большинства  женских изданий имеется богатая  почта. Письма читателей публикуются  на страницах журналов и газет.  Но даже не будучи опубликованными, они служат источником, поводом для актуальных выступлений, журналистских командировок, конструктивным основанием в разработке той или иной темы. Весьма распространена в женской прессе справочная информация (советы, консультации). Встречаются очерки и зарисовки, хотя они практически исчезли из изданий общего направления.  

Популярны различные тесты, анкеты, игровые формы и юмор.

 
        Живой, красочный  стиль женской прессы во многом  определяют иллюстрации. В некоторых  изданиях они занимают иногда  до 60% общего объема материалов, особенно  в журналах. Порой иллюстрации  несут большую функциональную  нагрузку: расширяют знания читателей  о заинтересовавшем их предмете, воспитывают эстетически.

 Своеобразно преподносится  и реклама. Она ненавязчива,  часто оформляется с большим  изяществом, эстетически привлекательно  и тактично. Рекламируются, прежде  всего, товары, которые могут найти  наибольший спрос у женщин, предназначенные  для использования в семье,  личном хозяйстве.

       Ценностные  ориентиры, концептуальные особенности,  место и роль в обществе, направленность  в воздействии на читателя  и структурно-содержательные аспекты  отображения действительности, которые  отбирает для себя современная  женская пресса, и образуют ту  нишу, которую она заняла как  подсистема российских СМИ. Все  вышесказанное позволяет охарактеризовать  типологическую структуру женской  прессы, которую можно разделить  по нескольким основаниям.

 

                     По виду изданий женская пресса  делится на:

 
- журналы («Elle», «Маруся», «Мир женщины», «Лиза», «Женский  клуб», «Космополитен» и др.);

 

- еженедельники («Сударушка»  и др.);

 
- газеты («Москвичка», «Натали» (Санкт-Петербург), «Анхен» (Калининград), «Женские  игры» (Волгоград), «Сююмбике» (Казань) и др.);

 
- дайджесты («До и после 18-00»);

 
- бюллетени («Вы и мы» и др.);

 
- практические руководства («Бурда»  и др.);

 
- приложения к различным изданиям (вкладки, тетрадки, «газеты в  газете»: «Домашний калейдоскоп»  в «Работнице», «Лиза Beauty» в  «Лизе», «Космополитен Beauty» в  «Космополитен» и т.д.).

Среди приложений есть и  выходящие в виде самостоятельных  изданий («Обыватель» — приложение к «Крестьянке»). Часто дочерние приложения становятся самостоятельными. Например, «Сударушка» появилась  как приложение к «Вечерней Москве», «Дочки-матери» — как приложение к «АиФ», а затем они стали  распространяться по всей России и  за ее пределами.

       По региону  распространения женские издания  делятся на:

 
- всероссийские, распространяемые  по всей территории страны («Крестьянка», «Работница», «Женское счастье»  и др.);

 
- республиканские («Женщина», «Сююмбике» (Татарстан) и др.);

 
- региональные, распространяемые в  одной или нескольких областях (тюменская «Сударыня» и др.);

 
-городские («Яблоко» (Саратов) и др.),

 
- международные («Космополитен», «Elle»  и др.).

 

    По аудиторному  признаку женские издания предназначены  либо                массовой, либо специальной аудитории  и образуют следующие группы:

 
- адресованные всем женщинам  России («Работница», «Крестьянка», «Сударушка»);

 
- адресованные региональным или  этническим женским сообществам  (например, «Женщины Дагестана»);

 
- адресованные различным возрастным  группам (например, подросткам и  молодежи — «Маруся», «Yes», «Cool Girl», Женщинам среднего активного возраста — «Космополитен», «Elle»);

 
- адресованные женщинам-матерям  («Няня», «Мамина газета», «Мой  малыш»);

 
- адресованные семье («Домашний очаг»);

 
- адресованные представительницам  различных женских профессий  (например, «Супермодель»);

 
- адресованные женщинам с высоким  уровнем дохода («Harper's Basaar», «Elle»).

 

По целевому назначению женскую  прессу можно разделить на издания:

 
- общесоциальной направленности («Работница»,  «Москвичка»);

 
- просветительные, образовательной  направленности («Сударушка», «Женский  клуб»);

 
- информационно-познавательные («Венера-пресс») и проблемно-информационные («Диалог»);

 
-развлекательные («Маруся», «Cool Girl»);

 
- прикладные, практические (журналы  мод и т.п.);

 
- рекламно-информационные (например, «Алиса»).

 

По предметно-тематической специализации можно выделить издания  общесоциальной направленности и специализированные по тому или иному кругу тем  и проблем (например, издания, посвященные  семье и школе (газета «Мы и  наши дети», выходящая в Хабаровске) или здравоохранению (журнал «Здоровье  для женщины»), профессионально-ориентированные  и одновременно популярные («Ton-модель»  и «Салон»), литературно-художественнные (журнал «Атлантида» Лиги писательниц  России).

Особую группу составляют журналы мод и издания, популяризирующие технику шитья, рукоделия, ведения  домашнего хозяйства.

Если говорить о периодичности  женской прессы, то больше всего  насчитывается ежемесячных журналов и еженедельников. 
       Немало журналов, выходящих на русском языке, основаны зарубежными издательскими фирмами и являются русскоязычными версиями известных западных изданий («Космополитен», «Elle», «Домашний очаг» и др.). 
Формат журналов, как правило, А-4 до 80-100 страниц, формат газет А-3 от 4 до 24 страниц. Печать цветная, многие журналы печатаются за границей, тиражи разные — от нескольких тысяч до нескольких сотен экземпляров. 
        Есть рейтинг глянцевых журналов, и он представлен в таблице 1.

 

        Таблица 1 - Рейтинги изданий ТОП-10 в России на 3 квартал 2010 года

Рейтинги по величине AIR (Average Issue Readership / Средняя аудитория одного номера) в тыс. чел. и % от населения России в возрасте от 10 лет и старше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Издание

тыс. чел.

%

Лиза

5528

9.2

Cosmopolitan

5404

8.6

Glamour

3404

5.6

Mini

2966

4.7

ТВ Парк

2761

4.6

Самая

2212

3.7

Yes

1988

3.2

Караван

1683

2.8

Сool

1654

2.7

Oops!  и Elle

1562

2.6

1560

2.6


 

 

2.4 Анализ рынка  журнальной продукции для девушек

 

В курсовой работе исследуется  потребительское и покупательское поведение на примере рынка журнальной продукции для девушек. Целью  исследования было узнать вкусы и  предпочтения потребителей, выявить, какая  журнальная продукция наиболее потребляема  и предпочитаема на российском рынке, по каким критериям потребители оценивают качества журналов.

В состав опрашиваемых входили  девушки (30 человек) в возрасте от 16-25 лет.  Процедура выборки случайная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребительские предпочтения в отношениях журнальной продукции.

При покупке журналов, ценовая  категория является от 60-100 рублей.

Ответы респондентов представлены в виде рисунка №1.

 

 

 

 

Рисунок №1 Ценовой диапазон

 

  Из рисунка видно, что самая доминирующая цена журналов 60-100 рублей для 70% респондентов.  По остальным  ценам журнальной продукции, в размере 30-60 рублей, 100-160 рублей и выше 160 рублей, готовы покупать по 10% респондентов.

При покупке журналов для  опрашиваемых респондентов более всего  было важна обложка.

Ответы респондентов представлены в виде рисунка №2

 

 

 

Рисунок №2 Критерии, влияющие на покупку журнала

В ходе опроса видно, что  абсолютным лидером  для большинства  опрошенных является обложка. На втором месте у респондентов, при выборе журнала, находится ценовая категория, размер и количество страниц. На третьем - наличие пробников.

Разброс во мнениях наиболее популярных журналов потребителей очень  значительный. Анализ данных  показывает:

Рисунок №3 Популярные журналы

Видно, что самой любимой  продукцией среди опрашиваемых является Cosmopolitan - 28%, далее Mini - 21%  затем Glamour – 16%. 12% - это другие (Стар Хит, Vogue. Burda, Oops, Bazar, Joi, Elle, Shape, I love you, Dolores)

Наиболее читаемые рубрики  отражены в  диаграмме №4

Рисунок №4 Наиболее читаемые рубрики

Из диаграммы видно, что  девушки предпочитают читать о моде (25%) и репортажах о мужчинах (21%). На третьем месте – психологические  тесты (16%).

Так же в анкете были и  такие вопросы как: Как часто  вы покупаете журнал?

 

 

Ответы представлены на рисунке  №5:

 

Рисунок №5 Частота покупки  журнала

Большее количество респондентов (70%) покупают журналы раз в месяц. А 20% респондентов – раз в полгода.

На рисунке  №6 изображено какую информацию учитывают респонденты при покупки журнала.

Рисунок №6 Руководство при  покупке журнала

Очень интересно отметить, что мнение друзей (37%) является важным фактором в выборе и покупке журнальной продукции. Собственным мнением  руководствуется 30%. Важна реклама  по TV для 27%. И равное количество респондентов учитывают информацию из рекламы на улице и из Интернета - 3%.

А вот реклама в журналах не имеет значения для 50% респондентов. Это объясняется тем, что она  ненавязчива, часто оформляется  с большим изяществом, эстетически  привлекательно и тактично. Рекламируются, прежде всего, товары, которые могут  найти наибольший спрос у женщин, предназначенные для использования  в семье, личном хозяйстве. 27% относятся  положительно к рекламе, считая ее полезной. И 23% девушек отрицательно относятся  к рекламе, пологая, что она бесполезна и лишь занимает много места. Данные представлены на рисунке №7:

 

Рисунок №7 Отношение к  рекламе в журналах

Информация о работе Понятие потребительского рынка