Понятие потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:05, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности потребительского и покупательского поведения на примере журнальной продукции для девушек. Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить принципы и методы потребительского поведения;
- рассмотреть моделирование поведения потребителей;
- рассмотреть характеристику современной российской женской прессы.
Предметом исследования является поведение потребителей.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы научного познания как анализ, систематизация, графические методы, экономико-статистические, а также использовались такие источники информации как учебные пособия, нормативно - правовые издания, периодические печатные издания.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 100.58 Кб (Скачать)

 

На открытый вопрос: «Что бы вы хотели изменить в наиболее читаемом Вами журнале?» 60% респондентов хотели бы оставить все как есть, т.к. их все устраивает. 30% девушек мечтали  бы уменьшить рекламу, что никак  не возможно. и 10% хотели бы добавить рубрик о моде и пробники (смотри рисунок №8).

Рисунок №8 Изменения в  журнале

 

 

2.5 Общая сегментация  рынка

 

Основная цель сегментации  – разделение рынка на однородные группы потребителей и выявление  среди них целевых групп, на которые  можно ориентироваться при создании или продвижении продукта или  услуги.

Решаемые задачи и преимущества: результаты грамотной сегментации потребителей позволяют увеличить прибыль компании, снизить издержки на производство и продвижение продукции, удовлетворить нужды потребителей, увеличить долю лояльных потребителей, а также долю рынка. Сегментная стратегия – это «снайперская стрельба» по рынку. Практика показывает, что сегментация потребителей является одним из наиболее востребованных запросов в общем объеме исследований.

Методология: 

В ходе исследования используются четыре основных критерия для оценки и выбора сегментов потребителей:

 
• Измеряемость сегмента;

 
• Доступность воздействия на сегмент;

 
• Объемность сегмента;

 
• Сходство представителей сегмента.

 

Сегментация потребителей осуществляется по следующим основаниям:

 
• Демография (пол, возраст, национальность, стадия жизненного цикла семьи);

 
• Социально-экономический статус (уровень доходов, образование, социальный класс, занятость и должностной  статус, материальное положение);

 
• Региональные различия;

 
• Искомые выгоды (мотивы покупки), особенности потребления продукта;

 
• Стиль жизни (психографика). 

 

Индустриальные рынки  также часто сегментируются по регионам, сфере деятельности, по размеру компаний, обороту, форме собственности и  т.п.

Осталось лишь составить  профиль  сегментов, то есть дать маркетинговую  характеристику и демографический  портрет.

Например, один из  сегментов  будет иметь следующее описание:

  • Средняя цена журнала – 75 руб.
  • Абсолютный потенциал – более 1 млн человек
  • Представители сегмента читают «Cosmopolitan», «Glamour»,  «Burda», «Oops», «Joi», «Elle», «I love you».
  • Для представителей сегмента наиболее важными показателями являются цена и качество журнальной продукции.
  • Основные потребности представителей сегмента – интерес к новым знаниям, стремление быть современным.
  • Усредненный демографический портрет представителя сегмента: женщина 15-45лет

Современный потребительский рынок  отличается высокой динамикой. Текущие  потребности покупателей, показатели активности конкурентов и применяемые  технологии постоянно развиваются. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. В  таких условиях успех определяется нестандартностью подходов к выявлению  новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара. Это создает трудности  для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров  повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

3.Предложения по управлению поведением покупателя.

 

Поведение покупателей –  понятие широкое и включает в  себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение  покупателей до покупки и после  ее осуществления. Рассматривая поведение  покупателей до покупки, работники  организации, изучающие товар и  рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, группа, которая для индивида является неким стандартом, т. е. референтная группа. При покупке маркетологи рассматривают реакцию покупателей, изучают, каким образом покупатель будет делать покупку.

Анализируя поведение  покупателей после совершения ими  покупки, маркетологи изучают степень удовлетворенности покупателя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы. В поведение покупателей входят также действия по избавлению от товара.

Специалисты отмечают, что  условия и факторы, влияющие на принятие решения о покупке, можно разделить  на внешние и внутренние (со стороны  потребителя). В качестве внутренних факторов выступают особенности  восприятия, характеристики индивида как потребителя, способность к  обучению, запоминанию, потребности, побуждающие  действия и установки клиента, а  также его эмоциональное состояние. Внешние факторы также многосторонни  и отличны друг от друга. Это и  оказание воздействия со стороны  референтных групп на потребителя, и состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период, и показатели демографической политики. Имидж, стиль жизни и статус нередко оказывают на потребителя наибольшее влияние. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.

Итак, предложения по повышению  конкурентоспособности журнальной продукции:

1. Улучшить качество продукции. 

2. Повысить рекламную  стратегию. Для привлечения внимания  массовых покупателей наиболее  эффективны следующие каналы:

- пресса;

- аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные  видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);

- рекламные щиты, плакаты  (различные изобразительные и  текстовые послания, помещаемые  в местах скопления людей, вдоль  шоссейных дорог и т.п.);

- реклама на транспорте.

3. Проводить более лояльную  ценовую политику (необходимо поддерживать  стабильный уровень цен, возможна  необходимость их снижения);

4. Увеличить выпуск продукции  (несмотря на жесткую конкуренцию  на рынке журналов, спрос и предложение не сбалансированы);

5. Расширить ассортимент журнальной продукции (при выявлении «идеальных» характеристик журнала, которые бы могли доставить конкретному потребителю максимальное удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе был проведен анализ и маркетинговые исследования потребительского и покупательского поведения на примере рынка журнальной продукции,  предназначенных для девушек. Сделан соответствующий вывод, что женская аудитория по своей структуре многоуровневая и многоплановая, как аудитория в целом: в ней есть разные возрастные группы, разные группы по профессиональным занятиям, типам интересов и т.п.

 Благодаря этому рынок  журнальной продукции, так разнообразен, что позволяет ориентироваться  на различную женскую аудиторию.

Как правило, представительницам слабого пола важным является испытание  потребностей в моральной и психологической  помощи.

        Ведь  одна из целей женской прессы  — формирование инициативной, образованной, умной, милосердной, высоконравственной, духовно развитой личности. Отсюда  вытекают задачи: просвещать женщин, расширять сферу их образования  и воспитания; развивать в женщине  высокие нравственные начала; совершенствовать  ее вкусы; обогащать духовный  мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. – Рига: Изд. БРИ, 2006

 

    1. Багиев Г. Л., В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: 2007

 

    1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: ОАО «Коруна», ОАОЗТ «Литера Плюс», 2006

 

    1. Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л. Основы маркетинга. –М.: Изд.Международной ассоциации маркетинга, 2006

 

    1. Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.2008

 

    1. Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/ Формирование и развитие рынка на принципах маркетинга.// Воронеж 2007

 

    1. В. Б. Ходяченко «Маркетинг» Издательство: Проспект 2007

 

    1. Роман Хибинг, Скотт Купер «Маркетинг» 2008

 

    1. Б. А. Соловьев «Маркетинг»  Издательство: Инфра-М, 2009

 

    1.  Попова Р.Ю. « Маркетинг и маркетинговые исследования в России» 2006

1 [1, с. 57].

2 [1, с. 59].

3 [2, с. 35].

4 [2, с. 35].

5 [3, с. 78].

6 [4, с.46].

7 [5, с. 80].

8 [5, с. 81].

9 [5, с. 81].


Информация о работе Понятие потребительского рынка