Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:05, реферат
Цель курсовой работы – выявить особенности потребительского и покупательского поведения на примере журнальной продукции для девушек. Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить принципы и методы потребительского поведения;
- рассмотреть моделирование поведения потребителей;
- рассмотреть характеристику современной российской женской прессы.
Предметом исследования является поведение потребителей.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы научного познания как анализ, систематизация, графические методы, экономико-статистические, а также использовались такие источники информации как учебные пособия, нормативно - правовые издания, периодические печатные издания.
На открытый вопрос: «Что бы вы хотели изменить в наиболее читаемом Вами журнале?» 60% респондентов хотели бы оставить все как есть, т.к. их все устраивает. 30% девушек мечтали бы уменьшить рекламу, что никак не возможно. и 10% хотели бы добавить рубрик о моде и пробники (смотри рисунок №8).
Рисунок №8 Изменения в журнале
2.5 Общая сегментация рынка
Основная цель сегментации
– разделение рынка на однородные
группы потребителей и выявление
среди них целевых групп, на которые
можно ориентироваться при
Решаемые задачи и преимущества: результаты грамотной сегментации потребителей позволяют увеличить прибыль компании, снизить издержки на производство и продвижение продукции, удовлетворить нужды потребителей, увеличить долю лояльных потребителей, а также долю рынка. Сегментная стратегия – это «снайперская стрельба» по рынку. Практика показывает, что сегментация потребителей является одним из наиболее востребованных запросов в общем объеме исследований.
Методология:
В ходе исследования используются четыре основных критерия для оценки и выбора сегментов потребителей:
• Измеряемость сегмента;
• Доступность воздействия на сегмент;
• Объемность сегмента;
• Сходство представителей сегмента.
Сегментация потребителей осуществляется по следующим основаниям:
• Демография (пол, возраст, национальность,
стадия жизненного цикла семьи);
• Социально-экономический статус
(уровень доходов, образование, социальный
класс, занятость и должностной
статус, материальное положение);
• Региональные различия;
• Искомые выгоды (мотивы покупки),
особенности потребления
• Стиль жизни (психографика).
Индустриальные рынки также часто сегментируются по регионам, сфере деятельности, по размеру компаний, обороту, форме собственности и т.п.
Осталось лишь составить профиль сегментов, то есть дать маркетинговую характеристику и демографический портрет.
Например, один из сегментов
будет иметь следующее
Современный потребительский рынок
отличается высокой динамикой. Текущие
потребности покупателей, показатели
активности конкурентов и применяемые
технологии постоянно развиваются.
При этом растут как интенсивность,
так и масштабы конкуренции. В
таких условиях успех определяется
нестандартностью подходов к выявлению
новых сегментов рынка и
3.Предложения по управлению поведением покупателя.
Поведение покупателей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение покупателей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение покупателей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, группа, которая для индивида является неким стандартом, т. е. референтная группа. При покупке маркетологи рассматривают реакцию покупателей, изучают, каким образом покупатель будет делать покупку.
Анализируя поведение покупателей после совершения ими покупки, маркетологи изучают степень удовлетворенности покупателя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы. В поведение покупателей входят также действия по избавлению от товара.
Специалисты отмечают, что
условия и факторы, влияющие на принятие
решения о покупке, можно разделить
на внешние и внутренние (со стороны
потребителя). В качестве внутренних
факторов выступают особенности
восприятия, характеристики индивида
как потребителя, способность к
обучению, запоминанию, потребности, побуждающие
действия и установки клиента, а
также его эмоциональное
Итак, предложения по повышению
конкурентоспособности
1. Улучшить качество продукции.
2. Повысить рекламную
стратегию. Для привлечения
- пресса;
- аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
- рекламные щиты, плакаты
(различные изобразительные и
текстовые послания, помещаемые
в местах скопления людей,
- реклама на транспорте.
3. Проводить более лояльную
ценовую политику (необходимо поддерживать
стабильный уровень цен,
4. Увеличить выпуск продукции
(несмотря на жесткую
5. Расширить ассортимент журнальной продукции (при выявлении «идеальных» характеристик журнала, которые бы могли доставить конкретному потребителю максимальное удовольствие.
Заключение
В курсовой работе был проведен анализ и маркетинговые исследования потребительского и покупательского поведения на примере рынка журнальной продукции, предназначенных для девушек. Сделан соответствующий вывод, что женская аудитория по своей структуре многоуровневая и многоплановая, как аудитория в целом: в ней есть разные возрастные группы, разные группы по профессиональным занятиям, типам интересов и т.п.
Благодаря этому рынок
журнальной продукции, так
Как правило, представительницам слабого пола важным является испытание потребностей в моральной и психологической помощи.
Ведь
одна из целей женской прессы
— формирование инициативной, образованной,
умной, милосердной,
Список использованной литературы
1 [1, с. 57].
2 [1, с. 59].
3 [2, с. 35].
4 [2, с. 35].
5 [3, с. 78].
6 [4, с.46].
7 [5, с. 80].
8 [5, с. 81].
9 [5, с. 81].