Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ товара. Что собой представляет товар. Его уровни, классификация в маркетинге.
А так же рассмотреть более подробно на определенном предприятии то, как представлен товар, его характеристики, его «плюсы» и «минусы», особенности, на какого покупателя рассчитан товар. И соответственно рассмотреть все возможные варианты привлечения покупателей, начиная от ассортимента товара, рекламы, индивидуальный подход к каждому покупателю, широкий выбор услуг и др.
Введение
Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге
Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»
Заключение
Литература
Удельный вес Кобринского района и г.Кобрина в общем объёме реализации платных услуг населению Брестской области составил по итогам 2010 года около 5%, а удельный вес услуг по прокату в структуре бытовых услуг составил всего 0,5%, что свидетельствует о перспективах роста данного целевого сегмента рынка бытовых услуг.
Если,
в среднем на 1 жителя Брестской
области объём реализации бытовых
услуг, составляющих около 10% в структуре
платных услуг населению, составляет
286,1тыс.руб., то по Кобринскому району
– 221тыс.руб.(население
Поиск клиентов-потребителей услуг свадебного салона «Юлия» и оценка их потребительского поведения на целевом рынке бытовых услуг осуществляется путём разработки и реализации маркетинговой программы. Критерии отбора клиентов-потребителей: уровень реальных доходов, возраст, пол, профессия, образование, социальная принадлежность, семейное положение, стиль жизни и отношение к моде.
Потенциальными клиентами-потребителями свадебного салона «Юлия» являются будущие молодожёны – 720 бракосочетаний в год по Кобринскому району при среднем коэффициенте брачности около 8, т.е. 8 браков на 1тысячу человек населения(8 х 90 = 720) или 400 бракосочетаний в год по г. Кобрину(8 х 50 = 400). Для свадебных торжеств будут предоставляться услуги по прокату аксессуаров для украшения машины и свадебного зала, а также свадебных или вечерних платьев с аксессуарами.
Кроме того, планируется прокат вечерних платьев свидетельницами, гостями, выпускницами школ, которых можно подразделить на следующие возрастные группы:
- девушки 18-20 лет (25%);
- женщины 21-25лет (55%);
- женщины 26-29 лет (13%);
- остальные клиенты (7%).
В рамках маркетинговых исследований для изучения и прогнозирования потребительского спроса на услуги по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования населением г.Кобрина и Кобринского района разработана следующая анкета, которая может быть использована ИП Криволь Ю.В.:
АНКЕТА
изучения потребительского спроса на услуги:
1.
Достаточен ли объём
2.
Мотивация выбора салона по
прокату (близкая
3. Источники рекомендации нового свадебного салона(СМИ, личная пропаганда, средства рекламы, рекомендация родных, друзей, коллег по работе или знакомых).
4. Устраивает ли Вас качество получаемых услуг по рокату (Да, нет, не в полной мере).
5.
Пожелания клиентов по
Рекомендуемые для ИП Криволь Ю.В. основные мероприятия маркетинговой программы свадебного салона «Юлия», способствующие увеличению объема реализации услуг по прокату, включают:
Схему распространения услуг: прямые каналы распространения услуг без посредников. Цели и стратегия маркетинга по реализации услуг, проникновению на новые рынки Кобринского района, привлечению новых клиентов.
Стратегию ценообразования: при установлении цен на услуги по прокату ИП Криволь Ю.В. используется методика обратной калькуляции в рамках конкурентно-ассортиментной стратегии ценообразования, которая широко применяется предпринимателями в развитых рыночных странах при выходе на целевой рынок: цена на услуги определяется, исходя конъюнктуры целевого рынка или соотношения спроса и предложения на данный вид услуг, т.е. исходя из существующего уровня рыночной цены. В настоящее время большинство отечественных предприятий сферы услуг используют затратный метод ценообразования, когда плановая цена предоставляемых услуг определяется их себестоимостью, что ведет к росту затрат и соответственно, цен на услуги.
Рассчитанная
на 1.12.2011г. на основе анализа внутреннего
целевого рынка услуг по прокату
г.Кобрина средняя цена услуг представлена
в таблице 1. , где также сгруппированы
данные плана реализации услуг по прокату
ИП Криволь Ю.В. в свадебном салоне «Юлия»
на год с учётом и подготовительных работ
в составе химической чистки, подгонки,
подбора и фактора сезонности предоставления
услуг (март-октябрь, т.е. 8 месяцев или
240дней при среднем сроке проката 2 дня
в неделю составит, в среднем, 60 дней).
Таблица 1 План реализации услуг по прокату ИП Криволь Ю.В. на год
Перечень объектов проката |
Показатели реализации услуг, ед. | ||
Кол-во
всего/
к-во в прокате |
Средняя цена в день х кол-во дней | Сумма
в тыс.руб. | |
1.Платья свадебные | 10/5 | 400 х 60 | 120000 |
2.Платья вечерние | 10/5 | 200 х 60 | 60000 |
3.Комплект
аксессуаров
для платьев |
20/5 |
50 х 60 |
15000 |
4.Комплект
аксессуаров
для машин |
10/5 |
150 х 60 |
45000 |
5.Комплект аксессуаров для залов и территорий | 15/10 |
100 х 60 |
60000 |
ВСЕГО: | 65/32 | 180 | 300000 |
Для
расчета потенциальной емкости
внутреннего целевого рынка услуг
по прокату свадебных и вечерних
платьев и аксессуаров г.
Eц.р.= Ц х К х П х Д, где
Eц.р. - ёмкость целевого сегмента рынка;
Ц – средняя цена одной услуги(180тыс.руб.);
К – среднее количество потреблённых услуг в расчёте на 1 брак(5);
П – среднее количество браков за год (400);
Д
– среднее количество дней с
учётом фактора сезонности(240);
Ец.р.=
180тыс.руб. х 5 х 400 х 240 = 86400млн.руб.
Сегмент ИП Криволь Ю.В. (Сц.р) на внутреннем целевом рынке услуг по прокату свадебных и вечерних платьев и аксессуаров г.Кобрина рассчитывается по формуле:
Сц.р.= (V / Ец.р.)х 100%,
V – объём предоставляемых услуг ИП Криволь Ю.В. в стоимостном выражении по плану на год( 300000тыс.руб.);
Сц.р.=
(300000тыс.руб. / 86400000тыс.руб.) х 100%= 0,34%
Таким образом, планируемый на год сегмент ИП Криволь Ю.В. (Сц.р) на внутреннем целевом рынке услуг по прокату свадебных и вечерних платьев и аксессуаров г.Кобрина составит 0,34%.
Смета затрат на рекламную компанию ИП Криволь Ю.В. на год представлена в таблице 2.
Таблица 2 Смета затрат на рекламную компанию ИП Криволь Ю.В. на год
№ |
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма (в тыс. руб.) |
1.
2. 3. |
Размещение рекламы в средствах массовой информации Реклама
на транспорте Разработка сайта свадебного салона «Юлия» |
720 1500 900 |
ВСЕГО: |
3120 |
Основная проблема при выходе на внутренний целевой рынок услуг по прокату свадебных и вечерних платьев и аксессуаров г.Кобрина ИП Криволь Ю.В. - проблема рекламы. Для её решения надо провести рекламную компанию, требующую дополнительных затрат в рамках планирования бюджета рекламы. С этой целью будет использоваться реклама в СМИ, на транспорте, а разработка собственного сайта свадебного салона «Юлия». Рассчитанный бюджет рекламной кампании для продвижения услуг ИП Криволь Ю.В. составит на год 3120млн.руб.
Таким образом, по итогам маркетингового анализа можно сделать выводы:
1.
Если, в среднем на 1 жителя Брестской
области объём реализации
бытовых услуг, составляющих
2.
В настоящее время внутренний
целевой рынок услуг по
3. Планируемый на год сегмент ИП Криволь Ю.В. (Сц.р) на внутреннем целевом рынке услуг по прокату свадебных и вечерних платьев и аксессуаров г.Кобрина составит 0,34%. При успешной реализации маркетинговой стратегии, сегмент целевого рынка ИП Криволь Ю.В. возрастёт к 2015 году в 1,5 раза.
4.
Поиск клиентов-потребителей
5. Потенциальными клиентами-потребителями свадебного салона «Юлия» являются будущие молодожёны – 720 бракосочетаний в год по Кобринскому району при среднем коэффициенте брачности около 8, т.е. 8 браков на 1тысячу человек населения(8 х 90 = 720) или 400 бракосочетаний в год по г. Кобрину (8 х 50 = 400).
2.2 2-й уровень. Товар в реальном исполнении.
Здесь мы беем отталкиваться от 5-ти основных характеристик.
-уровень
качества. Качество товара должно
быть на должном уровне, и соответствовать
требованиям клиентов, потенциальных
покупателей. Здесь
-функциональные особенности. Здесь это будет в основном, размеры предоставляемых моделей, наличие аксессуаров, в большом ассортименте, удовлетворяющем вкусы, если не всех, то почти всех покупателей.
Немаловажным аспектом является реклама, в частности, создание сайта магазина, где будет выставлен весь ассортимент, цены, что есть в наличии, что можно заказать, что будет скоро поставлено в магазин. Схема проезда, контактная информация.