Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:06, реферат
Цель работы – исследовать понятие жизненного цикла товара и стратегии маркетинга на разных этапах ЖЦТ.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие жизненного цикла и его основные этапы;
- исследовать основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара…………….5
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара…………………………………………………………………………….5
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………8
1.3. Маркетинговые инструменты, применяемы на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………12
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товаров торговой марки «Спеленок» на российском рынке детского питания………………………..15
2.1. Краткая характеристика торговой марки и рынка детского питания…...15
2.2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара торговой марки «Спеленок»……………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………….23
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
2. Маркетинговая стратегия на этапе роста
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
3. Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка
На этапе зрелости основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка. Возможные стратегии:
- борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;
- занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.
Эти стратегии могут базироваться на модификации рынка (увеличение числа покупателей товара), на модификации продукта (изменение качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (изменение цены, распределения и продвижения).
Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара.
Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж:
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
3. Переманить на свою сторону клиентов компаний – конкурентов. Компания призывает оценить её товар с точки зрения сравнения с конкурентами.
Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей.
4. Маркетинговая стратегия на этапе спада.
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
Решение
об исключении товара из номенклатуры.
Если компания принимает решение об исключении
товара из номенклатуры продукции, ей
необходимо продумать, как это произвести
с наибольшей выгодой. Если товар реализуется
через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию,
его можно продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на свой
товар, ему приходится решать, насколько
быстро необходимо изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей [2, С.205-208].
1.3.Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
На этапе внедрения товара цель – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка предприятие может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы.
Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые инструменты:
Цель
применения этих маркетинговых инструментов
– сократить продолжительность
стадии внедрения и ускорить начало
стадии роста спроса на товар. Темп
роста спроса на товар и общий
уровень сбыта новой продукции
сильно зависят от двух связанных
процессов в поведении
На
этапе роста спроса на товар применяются
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия – не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.
На
этапе зрелости товара применяется
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На
этапе спада спроса на товар у
предприятий есть три альтернативных
направления действий. Во-первых, можно
сократить маркетинговые
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов – сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.
2. Анализ основных этапов жизненного цикла
товаров торговой марки «Спеленок» на
российском рынке детского питания
2.1.
Краткая характеристика
Бренд
«Спеленок» появился в 2005 году в Волгоградской
области, когда знаменитая компания
«Сады Придонья» начала выпускать
под этой маркой детское питание.
К моменту запуска марки
Еще пять лет назад брэнды "Садов Придонья" за пределами Волгограда почти никто не знал, хотя попытки выйти на федеральный уровень компания предпринимала и раньше. Например, в 2001-м она начала поставлять свои соки в Москву, но без рекламной поддержки продукция не пошла.
Ситуация изменилась в 2006 году. Вслед за другими производителями соков компания «Сады Придонья» решила попробовать себя на новом рынке детских овощных и фруктовых пюре, запустив брэнд "Спеленок". "Детский" рынок рос тогда на 30-40% в год, соковый — на 10%.
В отличие от рынка взрослых соков, на рынке детского питания отсутствует концентрация доли рынка у 2-4 производителей. Происходит активизация крупных российских и иностранных компаний по выводу новых продуктов на рынок детского питания. Заметно увеличились маркетинговые бюджеты производителей детского питания, появился новый для детских продуктов вид рекламы – телевизионная (тм Фруто Няня – ЭКЗ «Лебедянский»).
Происходит отсев с детской
полки торговых марок
Информация о работе Понятие жизненного цикла товара и стратегии маркетинга на разных этапах ЖЦТ