Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг – это процесс
Введение .4
1. Теория исследования рынка . .6
1.1. Сущность и классификация рынков………………………………………….6
1.2. Виды рыночного спроса и способы его определения……………………….8
1.3. Количественные и качественные показатели рынка……………………....12
2. Методология анализа и способы сбора маркетинговой информации……. .14
2.1. Качественные способы сбора информации.. .14
2.2. Количественные способы сбора информации. 17
2.3. Методы анализа маркетинговой информации. 18
3. Исследование рынка краски для волос в Республики Беларусь. 22
3.1. Анализ рынка краски для волос 22
3.2. Использование методов для анализа рынка краски для волос…………...27
3.3 Результаты исследования по фокус-группе…………………...……………27
3.4. Результаты исследования по опросу……………………………………….28
3.5. Результаты корреляционно-регрессионного анализа……………………..29
Заключение ……………………………………………………………….. …….32
Список использованной литературы 33
Приложение А. Топик-гайд 34
Приложение Б. 35
Приложение В. 37
Приложение Г. 38
В 2007 году торговой марке Palette исполнилось 10 лет. Под маркой Palette выпускаются продукты двух уровней стойкости: стойкая крем-краска и оттеночный шампунь.
Доля
данной компании в направлении средств
для окрашивания волос
Немного отстает от лидера немецкая компания Wella. Данный бренд также является одним из ведущих брендов мира. Компания Wella была основана в 1880 году. В настоящий момент компания завоевала уже 150 стран мира. Торговая марка "Wella" известна в бывшем Советском Союзе и в России уже более 20 лет.
Wella
с ныне проглоченным
Третий
сильнейший игрок на Российском рынке
красок для волос Компания L’Oréal.
Компания известна на рынке уже более
100 лет, собрала под своим крылом
более 20 международных брендов. В
Беларуси филиал L’Oréal существует уже
10 лет и отвечает за продвижение
таких брендов как:
√ L’Oréal Paris,
√ Garnier,
√ Maybelline New York,
√ L’Oréal Professionnel,
√ Kerastase,
√ Matrix,
√ Redken,
√ Vichy,
√ La Roche-Posay,
√ Inneov,
√ SkinCeuticals,
√ Sanoflore,
√ Lancôme,
√ Helena Rubinstein,
√ Cacharel,
√ Giorgio Armani,
√ Victor & Rolf,
√ Biotherm, Kiehl’s,
√ Diesel,
√ Ralph Lauren
Французская L`Oreal хоть и довольствуется 20,5% рынка, но работает только в высоком ценовом сегменте..
Уверенно противостоит западным компаниям российская компания Роколор, чья небольшая доля оценивается в 4,5%. Оставшуюся часть «красочного» рынка делят: отечественные Белита Колор, а также болгарские компании Astera (марка Fara), Alen Mak (марка Impression Plus) и польская Venita, представляющая продукцию под одноименной маркой.
По уровню узнаваемости краски компании Londa лидируют - около 60% потребителей краски знают эту марку. Бренд Palette знают 45,7% потребителей категории средств для окрашивания волос.
Лидирующие
позиции на рынке красок для волос
занимают следующие иностранные компании:
√ L'Oreal (Feria, Excellence);
√ Garnier (Belle Color, Natea);
√ Schwarzkopf&Henkel (Palette, Poly Color);
√ Wella (Wellaton, Viva);
√ Londa (Londaсolor, Blondoran).
Лидеры отечественного производства красок
для волос:
√ "Роколор" ("Роколор", "Биотон");
√ "Белита Колор" ("Белита").
Эксперты отмечают, что зарубежные производители, как и раньше, занимают большую часть рынка красок для волос и по объему продаваемой продукции и по стоимости. Доля российских компаний остается по-прежнему небольшой.
На
уровень продаж существенно влияет
реклама. Отечественные производители
уделяют особое внимание брэндированию
и увеличивают рекламный
Конкуренция на рынке красок для волос растет в двух направлениях. Первое – это создание новых брэндов за счет колоссальных бюджетов. Второе – совершенствование знакомой потребителю продукции посредством предоставления дополнительного товара. Сочетание высокого качества при сохранении приемлемой для массового потребления цены, плюс грамотная кампания по продвижению продукции вот ключ к успеху российских производителей.
Главные проблемы на белорусском рынке красок для волос – это некачественная продукция, неграмотность текстов на упаковке и инструкций по применению, а также несоответствие обещаний реальному результату.
Для
достижения лидирующего положения
на рынке, необходимо очень много
сил и финансовых средств направлять
на научные изыскания и
Мировой
финансовый кризис внес свои коррективы
как в парфюмерно-
Основные
выводы:
• В последние годы белорусский рынок
красок для волос демонстрировал стабильный
рост. На фоне улучшения общего благосостояния
белорусских граждан, доля дешевых красок
постепенно снижается за счет роста доли
более дорогих и качественных красок,
однако со снижением благосостояние вследствие
финансового кризиса, есть все основания
предполагать замедление роста рынка.
• Рынок средств для окрашивания волос
делится на такие группы, как: оттеночные
средства, мягкие краски, стойкие краски,
осветляющие средства.
• Эксперты отмечают, что в настоящее
время зарубежные производители, как и
раньше, занимают большую часть рынка
красок для волос и по объему продаваемой
продукции, и по стоимости. Доля российских
компаний остается по-прежнему небольшой.
Так, в тройке лидеров - три крупнейшие
компании: Schwarzkopf & Henkel, Wella, L’Oréal. Их
совокупная доля превышает 70% рынка средств
для окрашивания волос.
• Ряд производителей имеют в своем ассортименте
средства всех ценовых сегментов, в то
время как некоторые игроки концентрируют
усилия на каком-либо одном сегменте. Так,
Schwarzkopf & Henkel имеет несколько брэндов
практически в каждом сегменте, а российская
компания «Роколор» работает только в
низком ценовом сегменте.
• На данном рынке немаловажную роль играет
реклама. Основное внимание производителей
- брэндированию и увеличению рекламных
бюджетов.
• Основная тенденция, отмечаемая экспертами
в течение последнего времени - это перераспределение
предпочтений потребителей в направлении
качества и как следствие переход потребителей
на более дорогую краску. Однако, продукция
«премиум» не демонстрирует активного
роста и остается на том же уровне, а продажи
растут за счет продукции тех игроков,
которые оптимизируют соотношение цены
и качества.
3.2. Использование
методов для анализа
рынка краски для
волос
Для
проведения анализа рынка краски
для волос в Республики Беларусь
я использовала метод фокус-группу,
опрос и корреляционно-
Я выбрала именно эти методы сбора и анализа данных, т.к. посчитала их наиболее подходящими для выбранной теме. Фокус-группа, например, позволяет не только получить необходимую информацию, но и стимулирует респондентов объяснять свою точку зрения. Кроме того, квалифицированный анализ позволяет выявить глубинные психологические механизмы формирования того или иного мнения участников группы.
Опрос – это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных – устно или письменно. При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они заполняют и отсылают по назначению.
В нашем исследование мы использовали анкетирование. Анкета – это список вопросов, которые исследователь желает задать респондентам. Анкета выполняет следующие функции:
Корреляционный анализ помогает выявить силу связи между двумя или более переменными. В нашем исследование мы измеряли взаимосвязь между ценой, составом краски для волос с её качеством.
Регрессионный анализ используется для выведения уравнения, связывающего зависимую переменную с одной или несколькими независимыми. Данный метод позволяет исследовать распределение зависимой переменной в условиях, когда одна или несколько независимых переменных сохраняются фиксированными на различных уровнях.
Корреляционный
анализ используется для анализа экспериментальных
данных, результатов опроса или данных
наблюдения. В данном исследования корреляционный
анализ использовался для анализа результатов
опроса.
3.3.. Результаты исследования по фокус-группе
Фокус-группа
проводилась с группой
При проведение фокус-группы, респондентам было предложено ответить на вопросы модератора, высказать своё мнение и предпочтения относительно той или иной краски для волос, а также протестировать краску на выданных заранее образцах.
Исходя из данных, полученных в результате проведения фокус-группы, можно:
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что волосы красят женщины независимо от возраста (от 16 и старше), социального статуса (студентки, ведущие специалисты, домохозяйки, пенсионерки и т.д.) и семейного положения. В основном женщины отдают предпочтение одной марки краски, т.к. не хотят экспериментировать с цветом своих волос. Следовательно можно говорить о приверженности покупателей.
Также на спрос влияет реклама краски и наличие сопутствующих товаров, особенно для тех потребителей краски для волос, которые предпочитают краситься самостоятельно.
В среднем женщины красят волосы 1 раз в месяц.
Чаще
всего упоминались такие марки красок
для волос, как Wella, L’Oréal, Garnier.
3.4.
Результаты исследования
по опросу.
Методом анкетирования мы опросили 410 респондентов. Женщин разного возраста, социального статуса и семейного положения и узнали их мнение относительно различных марок краски для волос. Результатом описательного анализа, проведенного в SPSS, являются следующие таблицы. Таблицы были построены по вопросам, выделенным мною в качестве ключевых, с целью получить общего представления о краски для волос в РБ (таблицы в Приложении В).
Вывод: больше всего потребителей предпочитают краску для волос Garnier,на втором месте краска для волос Palette,которая относиться к средней ценовой категории, закрывает тройку лидеров краска L’oreal.
Для
того, чтобы успешно работать на
рынке с клиентами в лице покупателей,
производителе краски для волос должны
исследовать регулярность покупки своего
товара. Поэтому в анкету был включен вопрос
о частоте покупок.
Таблица
3.4.1. Частота покупок
Как часто вы покупаете краску для волос? | |||||
Частота | Процент | Валидный процент | Кумулятивный процент | ||
Валидные | 1 раз в мес | 75 | 18,3 | 18,3 | 18,3 |
2 раза в мес | 121 | 29,5 | 29,5 | 47,8 | |
Раз в 3 нед | 98 | 23,9 | 23,9 | 71,7 | |
Реже 1 раз в мес | 62 | 15,1 | 15,1 | 86,8 | |
другое | 23 | 5,6 | 5,6 | 92,4 | |
затрудн | 31 | 7,6 | 7,6 | 100,0 | |
Итого | 410 | 100,0 | 100,0 |
Примечание
– Источник: собственная разработка.
Итак, большинство опрошенных респондентов, а именно 29,5 %, покупают краску для волос 2 раза в месяц. Это говорит о том, что краска должна быть высокого качества, удобна в использовании и доступна по цене.
Есть
различные способы повышения
спроса на продукцию, один из них –
проведение консультаций в местах продаж.
Таблица 3.4.2. Консультация
потребителей
Будет ли для Вас весомым плюсом при выборе краски проведение консультаций в местах продаж? | |||||
Частота | Процент | Валидный процент | Кумулятивный процент | ||
Валидные | да | 256 | 62,4 | 62,4 | 62,4 |
нет | 115 | 28,0 | 28,0 | 90,5 | |
затрудн | 39 | 9,5 | 9,5 | 100,0 | |
Итого | 410 | 100,0 | 100,0 |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности краски для волос