Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа
В процессе написания работы были использованы следующие источники:
литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».
Себестоимость.
При
расчёте себестоимости
S = S(уп) / N + S(пер) (3.1)
где
S - себестоимость;
S(уп) - условно - постоянные расходы;
N - планируемый годовой выпуск продукции;
S(пер)
- переменные расходы.
В расчетах применяются данные из табл. 3.6.
Таблица 3.6
Структура и размеры расходов предприятия
Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год) | |||
Зарплата управленческого персонала, грн | 1 379 600 | ||
Зарплата обслуживающего персонала, грн | 767 070 | ||
Плата за электрическую энергию, грн | 123 750 | ||
Амортизационные отчисления, грн | 248 000 | ||
Затраты на маркетинговые исследования, грн | 116 420 | ||
ИТОГО, грн | 2 634 840 | ||
Переменные расходы (расчёт на одну тонну продукции) | |||
Зарплата рабочих, грн | 567 | ||
Стоимость материалов, грн | 2 456 | ||
ИТОГО, грн | 3023 |
*
данные предоставлены предприятием
S2004 = 2 634 840 / 936 + 3023 = 5 838
Аналогично рассчитаем себестоимость на 2005 и 2006 годы.
S2005 = 2 634 840 / 1123 + 3023 = 5 369
S2006 = 2 634 840 / 1572 + 3023 = 4 699
Результаты расчетов сведены в табл.3.7
Таблица 3.7
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Себестоимость, грн | 5 838 | 5 369 | 4 699 |
Рис.3.4
Динамика изменения цен в зависимости
от объема продаж
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1.
Постановка задачи
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6.
Установление окончательной
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этих ограничений, при определении цены будем использовать метод «средние издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пунктах выше.
Рассчитаем цену.
На все три года положим прибыль равную 30 %, тогда цена с учётом себестоимости будет:
P2004 = S2004 + S2004 * 0,3 = 7589,4
P2005 = S2005 + S2005 * 0,3 = 6980
P2006 = S2006 + S2006 * 0,3 = 6109
Получившаяся цена ниже, чем у конкурентов, примерно на 5 - 10 %, поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар. Прогнозные данные по прибыльности приведены в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Прибыльность продаж новой продукции
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Прибыль на тонну продукции, грн | 1751,4 | 1611 | 1410 |
Прибыль в год, грн | 1 639310 | 1 809 153 | 2 216 520 |
*
расчетные данные получены
График безубыточности
1. Валовые поступления ( ___ )
2. Валовые издержки (сумма постоянных и переменных издержек) (----)
3. Постоянные издержки (…….)
Рис.
3.5 График безубыточности
Распространение товара.
Новая
продукция нашего предприятия будет
реализовываться по непрямым каналам
сбыта. Для хранения готовой продукции
нам потребуются складские
Также
нам потребуются
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Затраты на хранение готовой продукции и сырья, грн | 3 000 | 3 600 | 5 040 |
*
расчетные данные получены
Маркетинговые исследования.
Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования угроз со стороны государства и конкурентов, влияющих на производство и сбыт нашей продукции и выработка мер по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков, продвижение продукции, и т. д. Размеры планируемых затрат по годам приведены в табл. 3.10.
Затраты на маркетинговые исследования (укрупненно)
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Затраты на маркетинговые исследования, грн | 17 000 | 22 000 | 28 000 |
*
расчетные данные получены
Затраты на НИОКР.
В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области ЛКМ. Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве нашей продукции.
Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции (табл. 3.11).
Затраты на НИОКР (укрупнено)
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Затраты на НИОКР, грн | 34 000 | 49 000 | 53 000 |
*Расчетные
данные получены автором
Суммарные затраты на маркетинг новой продукции приведены в табл.3.12.
Таблица 3.12
Итоговая
таблица маркетинговых
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
1. Продвижение, грн | 82 920 | 95 610 | 107 840 |
2. Распространение, грн | 33 000 | 43 600 | 55 040 |
3. Маркетинговые исследования, грн | 17 000 | 22 000 | 28 000 |
4. НИОКР, грн | 34 000 | 49 000 | 53 000 |
ИТОГО, грн | 166 920 | 210 210 | 243 880 |
*Расчетные данные получены автором
Рис. 3.6 Затраты на маркетинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении сделаем соответствующие выводы о целесообразности расширения ассортиментного ряда путем вывода на рынок новой торговой марки и применяемой для решения этой проблемы стратегии.
Проведя анализ рынка конкурентов в масштабах страны, а так же проанализировав тенденции развития рынка на западе, мы пришли к выводу, что одним из направлений товарных разработок является дополнение существующего продукта новыми функциями и свойствами. Правильно подобранная «изюминка» позволяет решительно изменить ситуацию на рынке.
Идея
производства совершенно новой модификации
товара появилась как следствие,
изучения предпочтений покупателей. Когда
клиент, представитель
Следствием разработок может быть увеличение объема продаж уже существующих или создание принципиально новых товаров. Ставя основной своей задачей – утвердиться в среднем ценовом сегменте рынка лакокрасочных материалов в своём регионе и за его пределами, завоевать лояльное отношение потребителя к выпускаемой и продаваемой продукции и расширить рынки сбыта товара, компания «Спектр» сделала упор в маркетинговой стратегии на рекламную деятельность.
Компания также определила те
приемы, наборы мер по работе
с торговыми посредниками и
потребителями по
Такими приёмами для ОАО «Спектр» стали:
-
при заключении договора на
крупную партию товара, покупатель
может получить бесплатно
Для более эффективной работы предприятия были приняты следующие меры: