Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

В процессе написания работы были использованы следующие источники:

литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».

Работа содержит 1 файл

диплом краски.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

      Себестоимость.

      При расчёте себестоимости воспользуемся  следующей формулой (3.1)

      S = S(уп) / N + S(пер)         (3.1)

        где

      S - себестоимость;

      S(уп) - условно - постоянные расходы;

      N - планируемый годовой выпуск  продукции;

      S(пер) - переменные расходы. 

      В расчетах применяются данные из табл. 3.6.

Таблица 3.6

      Структура  и размеры расходов предприятия

Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год)
Зарплата  управленческого персонала, грн 1 379 600
Зарплата  обслуживающего персонала, грн 767 070
Плата за электрическую энергию, грн 123 750
Амортизационные отчисления, грн 248 000
Затраты на маркетинговые исследования, грн 116 420
ИТОГО, грн 2 634 840
Переменные  расходы (расчёт на одну тонну продукции)
Зарплата  рабочих, грн   567
Стоимость материалов, грн 2 456
ИТОГО, грн 3023

      * данные предоставлены предприятием 

      S2004 =  2 634 840 / 936 + 3023  = 5 838

      Аналогично  рассчитаем себестоимость на 2005 и 2006 годы.

      S2005 =  2 634 840 / 1123 + 3023  = 5 369

      S2006 =  2 634 840 / 1572 + 3023  = 4 699

      Результаты  расчетов сведены в табл.3.7

Таблица 3.7

Изменение себестоимости продукции по годам
Годы 2004 2005 2006
Себестоимость, грн 5 838 5 369 4 699

      

      Рис.3.4 Динамика изменения цен в зависимости  от объема продаж 

      Придерживаясь общей методики расчёта цены, при  её определении будем следовать следующему плану:

      1. Постановка задачи ценообразования;

      2. Определение спроса;

      3. Прогноз издержек;

      4. Анализ цен и товаров конкурентов;

      5. Выбор метода ценообразования;

      6. Установление окончательной цены.

      Нашей задачей будет являться следующее:

     С одной стороны мы, конечно, хотим  получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этих ограничений, при определении цены будем использовать метод «средние издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

      Планируемые издержки и прогноз их изменения  мы рассчитали в пунктах выше.

     Рассчитаем  цену.

      На  все три года положим прибыль  равную 30 %, тогда цена с учётом себестоимости  будет:

      P2004 = S2004 + S2004 * 0,3 = 7589,4

      P2005 = S2005 + S2005 * 0,3 = 6980

      P2006 = S2006 + S2006 * 0,3 = 6109

     Получившаяся  цена ниже, чем у конкурентов, примерно на 5 - 10 %, поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар. Прогнозные данные по прибыльности приведены в табл. 3.8.

     Таблица 3.8

Прибыльность  продаж новой продукции

Годы 2004 2005 2006
Прибыль на тонну продукции, грн 1751,4 1611 1410
Прибыль в год, грн 1 639310 1 809 153 2 216 520

      * расчетные данные получены автором 

      График  безубыточности

      1. Валовые поступления ( ___ )

      2. Валовые издержки (сумма постоянных  и переменных издержек) (----)

      3. Постоянные издержки  (…….)

      

      Рис. 3.5 График безубыточности 
 

      Распространение товара.

     Новая продукция нашего предприятия будет  реализовываться по непрямым каналам  сбыта. Для хранения готовой продукции  нам потребуются складские помещения  площадью около 3000 квадратных метров. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей (производство на полную мощность пока не работает, поэтому места будет достаточно).

      Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы буде хранить там же, где и готовую продукцию (табл. 3.9)

      Таблица 3.9
Затраты на хранение
Годы 2004 2005 2006
Затраты на хранение готовой продукции и  сырья, грн 3 000 3 600 5 040

      * расчетные данные получены автором 

      Маркетинговые исследования.

     Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования угроз со стороны государства и конкурентов, влияющих на производство и сбыт нашей продукции и выработка мер по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков, продвижение продукции, и т. д. Размеры планируемых затрат по годам приведены в табл. 3.10.

      Таблица 3.10

      Затраты на маркетинговые исследования (укрупненно)

Годы 2004 2005 2006
Затраты на маркетинговые исследования, грн 17 000 22 000 28 000

      * расчетные данные получены автором

      Затраты на НИОКР.

      В нашем случае затраты на НИОКР  будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области ЛКМ. Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве нашей продукции.

      Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции (табл. 3.11).

      Таблица 3.11

      Затраты на НИОКР (укрупнено)

Годы 2004 2005 2006
 Затраты  на НИОКР, грн 34 000 49 000 53 000

       *Расчетные  данные получены автором 

      Суммарные затраты на маркетинг новой продукции  приведены в табл.3.12.

Таблица 3.12

 

Итоговая  таблица маркетинговых издержек.

Годы 2004 2005 2006
1. Продвижение, грн 82 920 95 610 107 840
2. Распространение, грн 33 000 43 600 55 040
3. Маркетинговые исследования, грн 17 000 22 000 28 000
4. НИОКР, грн 34 000 49 000 53 000
ИТОГО, грн 166 920 210 210 243 880

      *Расчетные  данные получены автором

      

      Рис. 3.6 Затраты на маркетинг

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В заключении сделаем соответствующие выводы о целесообразности расширения ассортиментного ряда путем вывода на рынок новой торговой марки и применяемой для решения этой проблемы стратегии.

     Проведя анализ рынка конкурентов в масштабах  страны, а так же проанализировав  тенденции развития рынка на западе, мы пришли к выводу, что одним из направлений товарных разработок является дополнение существующего продукта новыми функциями и свойствами. Правильно подобранная «изюминка» позволяет решительно изменить ситуацию на рынке.

     Идея  производства совершенно новой модификации  товара появилась как следствие, изучения предпочтений покупателей. Когда  клиент, представитель высокотехнологичной  или промышленной компании обращается к производителю с предложением выпустить для него специализированную версию продукта, а компания, учитывая пожелания клиента, идет ему на встречу. В результате удачного эксперимента было принято решение производить новую торговую марку.

      Следствием  разработок может быть увеличение объема продаж уже существующих или создание принципиально новых товаров. Ставя основной своей задачей – утвердиться в среднем ценовом сегменте рынка лакокрасочных материалов в своём регионе и за его пределами, завоевать лояльное отношение потребителя к выпускаемой и продаваемой продукции и расширить рынки сбыта товара, компания «Спектр» сделала упор в маркетинговой стратегии на рекламную деятельность.

        Компания также определила те  приемы, наборы мер по работе  с торговыми посредниками и  потребителями по стимулированию  их заинтересованности в сбыте продукции.

      Такими  приёмами для ОАО «Спектр» стали:

  • предоставление бесплатных образцов товаров;
  • предоставление полноцветных каталогов продукции ;

      -   при заключении договора на  крупную партию товара, покупатель  может получить бесплатно интересующие его образцы, для того чтобы он мог лично убедиться в качестве товара, его свойствах, внешнем виде. Эта услуга предусмотрена в собственных магазинах компании.

      Для более эффективной работы предприятия  были приняты следующие меры:

Информация о работе Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»