Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

В процессе написания работы были использованы следующие источники:

литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».

Работа содержит 1 файл

диплом краски.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

      1. Создана отдельная структура в отделе маркетинга – отдел стратегического планирования, который занимается исследованием новых ниш на рынке ЛКМ, разрабатывает предложения по выводу новых видов продукции, проводит исследования внутри фирмы по выявлению сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).

      2. Для  более производительной  работы всех отделов внедрены  система автоматизации отслеживания  отгрузок по клиентам, ассортименту  и регионам, остатков товара на  складе и оплат за отгруженную  продукцию. Таким образом, информация  стала доступной для отдела продаж, маркетинга, бухгалтерии.

      3. Уделяется большее внимание дизайну  продукции поставляемой на отечественный  рынок.

      4. Для получения дополнительной  прибыли и удовлетворения нужд  потребителей планируется вывести  на рынок серию вододисперсионных красок под собственной торговой маркой «Спектр».

      Решение по выводу на рынок вододисперсионных  красок было принято на основе анализа  первичной и вторичной информации. Как утверждают аналитики работающие с рынком ЛКМ - будущее за воднодисперсионными  красками. В странах европейского союза продажи этих красок составляют 70-80% общего объёма реализации. Кроме того, этот вид краски уже имеет свое уникальное торговое предложение, что позволит выгодно отстроится от конкурентов и выделить свою продукцию.

      Воднодисперсионные краски обладают рядом преимуществ по сравнению с органическими:

      - применение в качестве разбавителя  воды взамен токсичных и - огнеопасных  растворителей дает значительную  экономию, уменьшает пожароопасность  при покраске, улучшает санитарногигиенические условия труда, как при производстве, так и при применении ЛКМ;

      - легкость нанесения (кистью, краскораспылителем, валиком) и быстрое высыхание  покрытий;

      - возможность получения покрытий  на влажных поверхностях и  при повышенной влажности воздуха;

      - меньшая трудоемкость отмывки оборудования и инструмента от - неотвержденной краски;

      - высокая адгезия красок к таким  пористым поверхностям, как штукатурка, бетон, кирпич и т.п., позволяющая  перекрашивать их без грунтовки.

      ОАО «Спектр» при производстве этого вида красок может предложить следующие конкурентные преимущества:

      - высокое качество краски при  невысокой цене (цена за 1 кг - 7 грн.  при сравнительных ценах конкурентов  - минимум 7,50 грн.) В категориях краски для потолков, для стен и потолков, фасадных красок превосходят большинство отечественных аналогов по белизне,  укрывистости и долговечности.

      - удобство тары (в зависимости  от того опт это или розница,  возможны варианты тары – 1, 3, 5, 10 кг или 20, 40, 50, 100 кг)

      Поэтому, пока, на данном этапе развития рынка лакокраски Украины, эта ниша воднодисперсионной краски ещё полностью не заполнена, предприятие вывело на рынок  воднодисперсионную краску под торговой маркой «Спектр».

      При выводе новой торговой марки были сформулированы и осуществлены следующие задачи:

      - сформулированы общие сведения  о новом товаре и фирме, его  выпускающем,  позиционирование  товара;

      - определены сильные и слабые  стороны компании (составлен SWOT-анализ);

      - выполнен анализ рынка, на который  выводился новый товар, оценена  его емкость;

      - дана характеристика потребительских  свойств товара;

      - выполнена сегментация рынка;

      - сформирована идея новой ТМ;

      - определено название торговой  марки и зарегистрировано;

      - определена товарная политика, ценовая  и сбытовая;

      - проведены исследования потребителей нового товара;

      - определены мероприятия по проведению  коммуникационной компании по  продвижению товара на рынок;

      При разработке ТМ «Спектр», потребности  потребителей были изучены по меньшей  мере, по трем направлениям:

      - по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удовлетворения его основных потребностей);

      - по осязаемым признакам или  параметрам продукта (физические  или иные характеристики, показатели  качества, упаковка и т.п.);

      - по набору сопутствующих или  дополнительных услуг (послепродажное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.п.).

      Было  учтено необходимое соотношение  наиболее важных параметров изделия компании «Спектр», с аналогичными параметрами продукции конкурентов и с изменениями во внешней среде.

      Основной  покупатель новой продукции – это юридические лица, которые выступают подрядчиками при проведении различных видов строительных работ.

      Планируемая рекламная кампания ОАО «Спектр» по выводу на рынок новой торговой марки может быть успешной при  применении тактики   «мерцание», когда небольшой рекламный бюджет «растягивается» и периоды рекламной активности чередуются с пассивными периодами.

      РR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в  обществе. PR превращает товар в тему для разговора: между соседями, в очереди, в ток-шоу на телевидении и т.д. Поддержание рекламы РR-проектами позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы. Учебно-методическое пособие.  М.: Финансы и статистика. - 1997.

      2. Башкирова Е.И. Тестирование продукта  в маркетинговых исследованиях//Маркетинг  в России и за рубежом. –  2001. – №6.

      3. Верхоланцев В.В. Водные краски на основе синтетических полимеров. — М.: Химия, 1968. - 200 с.

      4. Верхоланцев В.В. Водоразбавляемые  композиции для покрытий с  микрогетерогенной структурой // Лакокрасочные  материалы и их применение, 1990. - № 4. - С. 13–21.

      5. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент (участники рынка, инструменты, решения): Учебное пособие. - СПб: Изд-во "Специальная литература". 1995. - 429 с.

      6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования  товара// Маркетинг в России и  за рубежом. – 2002. – №4.

      7. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 1995.

      8. Журнал «Химия Украины» № 21, № 24, 2002 год, № 18 2003 год

      9. Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

      10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 1991.

      11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М:  Прогресс, 1992

      12. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.

      13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер.с франц. – СПб.: Наука, 1996.Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов.-М.: ДедоЛТД, 1995.

      14. Методические подходы к гигиенической  экспертизе лакокрасочных материалов / Шафран Л.М., Лобуренко А.П., Покора Л.И., Серди И.В. // Мат. наук.-практ. конф. Актуальні проблеми екогігієни і токсикології", 28-29 травня 1998 р. - Киев, 1998. - Ч. 2. - С. 300 – 308.

      15. Методические указания по санитарно-гигиеническому  контролю полимерных строительных материалов, предназначенных для использования в строительстве жилых и общественных зданий. № 2158-80. - М., 1980. - 80 с.

      16. Методические указания “Оценка воздействия вредных химических веществ на кожные покровы и обоснование предельно допустимых уровней загрязнения кожи». № 2102-79. - М., 1980. - 30 с.

      17. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как  побеждать на рынке, М.: Банки  и биржи, 1991.

      18. Ромат Е. Реклама в системе  маркетинга. – Харьков, 1997.

      19. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный  маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

      20. Del Donno T.A. Перспективность покрытий  на основе водных лакокрасочных  материалов. - Ind. Finish, 1988. - V. 64, N 12. - P. 28–33. 

Информация о работе Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»