Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Содержание

1. Характеристика бизнеса.Основные тенденции развития 3
2. Описание продукта 3
3. Описание рынка продукта 16
4. Маркетинговый план 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

     Непосредственно приготовление хлеба из теста  начинается с замеса последнего до получения однородной массы. Замес продолжается в течение 7-9 минут для пшеничного хлеба и 5-7 минут для ржаного хлеба. Процесс замеса приводит к слипанию частичек, и образованию массы. В этом процессе принимают участие все основные компоненты теста, но ведущая роль принадлежит белкам, которые связывают воду, набухают, а их отдельные молекулы связываются между собой и образуют трехмерную структуру (клейковинную). Эта структура является растяжимым каркасом теста, который в конечном итоге определяет его упругость и растяжимость. В него включаются крахмальные зерна, растворимые компоненты муки и остатки оболочек зерна, на которые оказывают воздействие соль, воздух, углекислота и ферменты. В процессе брожения каркас еще растягивается. Также связывает некоторое количество воды и крахмал. Помимо твердой фазы в составе теста присутствует также и жидкая фаза, которая представляет собой минеральные и органические водорастворимые вещества, часть которых связывается нерастворимыми белками при набухании. При замесе, помимо других процессов, происходит также захват и удержание пузырьков воздуха. 
 
 

    1. Особые  преимущества продукта
 
 

     Хлеб  является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь  человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть  потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. 

    1. Недостатки  продукта
 

     Встречаются технологические нарушения изготовления хлеба. 
 

    1. Удельные  затраты
 

       Таблица 1 - Динамика издержек обращения за 2006-2008 год.

Показатель  2006 год 2007 год 2008 год Отклонение 2008
2006 2007
Продажи, тысяч рублей 232257 255924,2 298312,5 66055,6 42388,3
Удельные  затраты, тыс.руб. 25548,3 23058,77 27653,57 25548,3 4594,8
Уровень удельных затрат в % к продажам  
11
 
9,01
 
9,27
 
-1,99
 
+0,26

     

     Рисунок 3. -  Удельные затраты ООО «Уральский хлеб» за 2006-2008 гг 
 

    1. Цены
 

 

Таблица 2 – Цены на продукцию ООО «Уральский хлеб» 
 

    Предприятие-конкурент Виды  продукции
    Сайка,  (200) Батон в/с (400) Хлеб  формовой

     в/с  (500)

    Батон 1-2 сорт (400) Хлеб  формовой

    1-2 сорт (500)

    Хлеб  формовой

     р/о  (700)

    Хлеб  формовой

    р/о тмин (300)

    Хлеб  круглый 

    р/о (500)

    Батон

    длинный (400)

    Булочная  мелочь

    (50-150)

    Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней Цена (руб) % отклон.от средней
      ООО «Уральский хлеб» 9,300 -0,236 12,050 -0,290 12,700 0,197 11,900 -0,067 11,800 0,280 12,450 -0,472 9,800 0,174 11,500 -2,443 12,150 -0,410 6,700 2,682
 

 

    1. Условия поставки
 

     На  ООО «Уральский хлеб» продукция  поставляется по договору поставки.

     Договор поставки заключается в двух экземплярах (один остается у предприятия, другой потребителю.

     В отделе сбыта заключением договоров  занимаются менеджеры, которые в  обязательном порядке проходят трехмесячное обучение по этому направлению.

     Предприятие, заключившее договор поставки (в котором предусмотрено количество, ассортимент, сроки поставки, порядок поставки, качество товара) предоставляет заявку о количестве и ассортименте желаемой продукции.

     В договоре обязательно указывается  порядок расчета (предоплата, 1 банковский день и т.п.).

         Важным пунктом в договоре купли-продажи является вид доставки продукции.

     К договору обязательно прикладывается пакет документов (Устав предприятия, Свидетельство о государственной  регистрации, свидетельство о постановке в налоговой инспекции, банковские реквизиты) от покупателя и продавца. 
 

    1. Прибыль
 
 

     В таблице 3 отражены финансовые результаты деятельности предприятия. 
 
 
 

Таблица 3 - Основные показатели хозяйственной деятельности  ООО «Уральский хлеб» за 2006 – 2008 г. 

  Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г  2007 к 2006 в % 2008 к 2007 в % Отклонение 2008 от 2006 г
Сумма   В %
Товарооборот 232257 255924,2 298312,5 1,10 1,2 12224 128,44
Валовой доход 170232 198521 205365 1,2 1,0 35133 120,64
Прибыль от реализации 76644,78 89573,47 110375,62 1,2 1,2 33730,8 144,0
Налог на прибыль 32515,97 34549,77 36990,75 1,1 1,1 4474,78 113,76
Чистая  прибыль 44128,81 55023,70 73384,88 1,2 1,3 29256,06 166,30

    

     Из  данных таблицы 3 видно, что с повышением товарооборота наблюдается повышение остальных показателей. Валовой доход стал выше на 35133 тыс.руб. Сумма прибыли в 2007 году выше на 33730,8 тыс. рублей по сравнению с 2005 годом. Чистая прибыль повысилась на 29256,06 тыс. рублей.

     Из  данных таблицы 2.5 видно, что объем товарооборота повысился с 2005 года на 12224 тыс.руб. В процентном отношении это 16 %. Прибыль от реализации за три года повысилась на 5296,6 тыс.руб., это 18,6 %. Чистая прибыль соответственно на 3177,6 тыс.руб. и 26,2 %. 

         ВЫВОДЫ

     Хлеб  и хлебобулочные изделия относятся  к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек.

       Сейчас на российском рынке  хлеба присутствуют основные  виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).

       В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения.

     Тенденцией  последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса «премиум».  Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты.

      

       
 

    3. Описание рынка  продукта

 

    

     3.1 Описание основных потребителей 
 

3.1.1.Группы  потребителей 

Кто наши основные клиенты? Почему они  значимы? Степень их влияния
Постоянные основные клиенты (платят деньги) 60-70 % продажи  услуг

определяют возможности  развития организации в будущем, бренд в профессиональной среде

Разовые посетители (семьи, дети, подростки) дают стабильность в объёме услуг (могут перейти  в разряд постоянных клиентов) незначительная  возможность использования потенциала
 

Корпорации, организации, предприятия других отраслей

увеличивают доход предприятия за счет массовых заказов реальный потенциал  на ближайшие 2-3 года
«VIP-клиенты» (органы местной областной власти, крупные банки) делают фирме  «имя»; значимые объекты помогают позиционироваться  на рынке очень значимы; это будущее организации
 

    3.1.2.Характеристика  групп потребителей 

      (покупатели, производители, единичные самостоятельные  потребители и т.п.)

      3).масштаб  бизнеса

      4).мотивы  покупки

      5).требования  к продукции

      а). требования к цене продукции и  условиям оплаты

      б).требования к качеству продукции

      в).требования к сервису и гарантийному обслуживанию

      г).способы  получения информации потребителем

      д).сложившиеся  предпочтения

      е).уровень  доходности

      ж).тип  продвижения  

     Тип потребителя

     Основными потребителями предприятия являются:

  • Оптовые торговцы;
  • Частные предприниматели;
  • Магазины;

      Все покупатели продукции хлебокомбината работают «на прямую» без посредников, что позволяет продавать продукцию предприятия без существенных наценок.

      Предприятие в дальнейшем предполагает налаживание  торговых связей с потребителями  в других городах области, а также за ее пределами. Предприятие не является градообразующим. Работники предприятия уверены, что их продукция и в дальнейшем будет востребована потребителем, что гарантирует им работу в дальнейшем. 

    На  рисунке 4 показаны основные клиенты  ООО «Уральский хлеб» 

        

    Рисунок 4  - Основные клиенты ООО «Уральский хлеб» 
     
     

    Географическое расположение 

     Основными рынками сбыта продукции ООО «Уральский хлеб» являются г. Первоуральск, г. Ревда,  г. Полевской и г. Екатеринбург.

     В таблице 4 представлена география продаж продукции, выпускаемой ООО «Уральский хлеб» 

     Таблица 4 - География продаж продукции, выпускаемой ООО «Уральский хлеб». (тыс.руб.) 

Информация о работе Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения