Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Содержание

1. Характеристика бизнеса.Основные тенденции развития 3
2. Описание продукта 3
3. Описание рынка продукта 16
4. Маркетинговый план 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

4. Маркетинговый план

 
 
 

4.2. Товар 

Ассортимент продукции:

  • Сайка,
  • Батон,
  • Хлеб формовой.
 
 
 
  • Каковы  специальные характеристики или уникальность товара?
Свойства Выгоды  для потребителей Наличие у конкурентов
Полезные  качества

Вкусовые качества

Доступная цена Присутствует
 
  • Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?
 

    Пропеченость – главное качество по всем сегментам рынка. 

  • Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?
Сервисные услуги до продажи Сервисные услуги после продажи
                      -                       -
 
 

4.3. Сбыт

  • Каковы основные принципы сбыта?
 

    -Интенсивность

    -Постоянное  развитие 

  • Какие группы клиентов должны быть завоеваны в  первую очередь?
 
 

      Оптовые покупатели

  • Какова тактика продаж (каналы распределения, система сбыта (организация продаж), квалификация продавцов и т.д.)
 
 
 
     
Производитель Розничная

торговля

Потребитель  
 
 

                                           

     Рисунок 6 – Каналы сбыта  
 

     Основными потребителями предприятия являются:

  • Оптовые торговцы;
  • Частные предприниматели;
  • Магазины;

      Все покупатели продукции хлебокомбината работают «на прямую» без посредников, что позволяет продавать продукцию  предприятия без существенных наценок.

           Все продавцы имеют специальное  среднее образование и большой опыт работы. 

  • Каковы  средства доставки продукции?
 

          Автотранспорт 

  • Как распространяется информация о продукции?
 
 
 
 
 
 
 
Группы  потребителей Канал распространения  информации
Дети

Молодежь

Средний возраст 

Пожилое население

ООО «Уральский хлеб» активно ведется рекламная работа. Основной задачей рекламы является довести рекламные сообщения до максимального числа покупателей при минимальных затратах. Из всего разнообразия средств рекламы выбрали следующее:
  • печатные средства распространения рекламы;
  • прямая почтовая реклама;
  • информационные письма, листовки;
  • реклама в прессе, раньше рекламные объявления печатали только в местных газетах: "Хроника", "Сделка", "Вечерний Первоуральск", но с увеличением рынков сбыта увеличилось и количество изданий, печатающих объявления ПФ "Первоуральская" по другим регионам, это газеты: «Частные объявления» и «Из рук в руки».
  • реклама средствами вещания. ПФ "Первоуральская" рекламирует продукцию по радио и телевидению; по радио – в передаче "Местное время", "Свежий ветер" – 15 минут в неделю; по телевидению информацию можно увидеть по каналу "ТВ+" в бегущей строке.
  • наружная реклама, по городу расположены растяжки и щиты с фирменной символикой ООО «Уральский хлеб».
 
 

4.4. Ценообразование

  • Какова политика ценообразования?

    Свободная

  • Обоснование уровня цен

    Зависит от уровня цен на сырье

  • Каков уровень цен на каждом сегменте рынка?

    Примерно  одинаковый

  • Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?

    Высокий

  • Какова политика дифференциации цен?

    Отсутствует

  • Каковы специальные цены, специальные условия оплаты?

    Скидки, отсрочки платежей. 

4.5. Продвижение

  • Какие средства продвижения  товара на рынке предполагается использовать?

     Контекстная реклама, растяжки, баннеры, сувениры, листовки.

     Каковы  первоначальные шаги по продвижению?

          Издание листовок. 
 
 
 

4.5.2. Реклама

  • Какова цель рекламы?

    Повышение сбыта хлебобулочной  продукции. 

  • Какой используется/предполагается использовать вид  рекламы?
 
Вид рекламы Стоимость Этап
Листовки 1 листовка –  5 рублей.

Стоимость за 5 000 – 25 000 тыс.руб.

1
     
     
Растяжки 5000 руб месяц 2
 
  • Как определяется бюджет на рекламу?
 

    Анализируется эффективность прошлогодней рекламы, затем предлагаются новые методы рекламы, если анализ дает отрицательный  результат. 

  • Как осуществляется выбор  средств массовой информации (газета, радио -местное, федеральное,..., - телевидение и т.д.)?
 

    Изучаются цены на реклам, затем  рассматриваются  наиболее выгодные для  фирмы предложения. 

  • Кто осуществляет разработку рекламы?

    Дизайнер  и рекламный агент. 
     

  • Как отбираются рекламные агенты?

    По  опыту работы и  отзывов с прежних  мест работы. 

  • Какие рекламные сообщения  и какое внешнее  оформление рекламы  используется?

      Реклама на хлебе - каждый день, в каждый дом! Цветное яркое оформление 

  • Какой составляется график рекламной кампании?

    Помесячный 

  • Как измеряется эффект от рекламы?

     Изучается степень осведомленности о фирме  и ее товарах по результатам рекламной  деятельности за определенный период времени. Принято выделять два вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам продаж). Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Исследования коммуникационной эффективности проводятся как на этапе планирования рекламной кампании, так после ее проведения.

     Для оценки причин, обусловливающих эффективность  рекламы, обычно используются следующие  четыре критерия, характеризующих отдельные  направления исследования эффективности  рекламы, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение. Безусловно, такая классификация в известной мере является условной. Например, показатель узнаваемости тесно связан с показателем запоминаемости. Поэтому при проведении исследования эффективности рекламы порой трудно в чистом виде получить оценки по отдельности по этим показателям.

      Таблица 16 -  Матрица SWOT-анализа

  Возможности: Угрозы:
  Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных технологий

Развитие  информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Изменения отношения людей к своему здоровью

Снижение  цен на сырье 

Снижение  налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение  безработицы

Разорение и уход фирм-производителей

Уменьшение  императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил сертификации продукции

Сбои  в поставках сырья

Появление  нового товара

Снижение  уровня жизни населения

Рост  темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки  курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост  налогов и пошлин

Усиление  конкуренции

Рост  безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация  бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная  сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост  оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

квалификация  персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

четкая  стратегия позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. 

Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
Сбои  в снабжении

Недостатки  в рекламной политике

Средний уровень цен

Низкий  уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность производственных мощностей

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

плохая рекламная  политика создаст затруднения при  выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов;

неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение  уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

 

4.5.3. Стимулирование сбыта

  • Какие используются средства стимулирования сбыта?
  • Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению товара на рынок?
 
 

Стимулирование  сбыта

К методам ценового стимулирования относят: 
- снижение цен; 
- купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен); 
- финансирование следующих покупок; 
- кредит; 
- сезонные снижения цен.

Неценовое стимулирование
- конкуренция покупателей (лотереи); 
- персональное продвижение; 
- свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений); 
- представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.
 

Средство  стимулирования сбыта Этап  использования Результат
1 Конкурсы Потребители должны представить на конкурс, например рекламный  слоган, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и др. Увеличение  объемов сбыта
2. Сувениры Для продвижения  продукта в 2008 году покупателям продукции  ООО «Уральский хлеб» в качестве сувениров раздавались ручки с эмблемой ООО Увеличение  объемов сбыта
 
 
 
 

4.5.4. Формирование общественного  мнения

  • Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?
 

    Даются  в газеты рекламные  статьи рекламного характера. 

  • Организуются  ли какие-либо информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии и т.д.?
 

    Нет 

  • Существуют  ли какие-либо контакты с местными органами власти или другими  правительственными организациями?
 

    Нет 

Информация о работе Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения