Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Глава 1. Комплекс маркетинга и его составляющие
1.1. Сущность и основные принципы маркетинга
1.2. Экономические предпосылки появления комплекса маркетинга
1.3. Основные элементы комплекса маркетинга
1.4. Современный подход к комплексу маркетинга
Глава 2. Методика разработки комплекса маркетинговых мероприятий
2.1. Определение миссии и разработка имиджа предприятия
2.2. Товарная, ценовая и сбытовая политики предприятия
2.3. Этапы разработки эффективной коммуникации
2.4. Формирование комплекса стимулирования
Глава 3. Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых мероприятий
3.1. Общая характеристика исследуемого объекта
3.2. Реализация комплекса маркетинговых мероприятий
3.3. Оценка эффективности и определение экономического эффекта от реализации маркетинговых мероприятий
Задача разработки комплекса продвижения еще больше усложняется, если один инструмент применяется для стимулирования и пропаганды другого.
На выбор компанией тех или иных инструментов продвижения оказывает влияние множество факторов, которые мы рассмотрим в следующих разделах.
Природа разных инструментов продвижения
Каждый инструмент продвижения имеет свои уникальные характеристики, и их использование связано с разными затратами. Предлагаем более подробно обсудить природу основных инструментов продвижения.
Реклама
Поскольку существует очень много самых разных форм рекламы, общие уникальные характеристики данного инструмента выделить довольно сложно. Однако можно с уверенностью сказать, что любую рекламу отличают следующие достоинства.
В то же время нельзя отрицать, что у рекламы, как у инструмента продвижения, имеются и определенные недостатки.
Личная продажа
На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах формирования предпочтения, убеждения и побуждения к действию, самым эффективным инструментом является личная продажа. По сравнению с рекламой данный инструмент обладает рядом уникальных особенностей.
Следует, однако, отметить, что все эти преимущества обходятся компаниям очень недешево. Управлять торговым персоналом довольно трудно — изменение штата торговых работников требует намного больше затрат средств и усилий, чем обновление рекламы. Кроме того, личная продажа — самый дорогой инструмент продвижения изо всех, которые имеются в распоряжении компании. Он обходится в среднем в несколько сотен евро на один коммерческий звонок.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта осуществляется с использованием множества инструментов продвижения: купонов, конкурсов, скидок, премий, подарков и т.д. Все эти инструменты обладают рядом уникальных характеристик.
Компании используют инструменты стимулирования сбыта для того, чтобы вызвать максимально сильную и быструю ответную реакцию потребителей. Они в основном применяются для того, чтобы оживить вялый сбыт. Тем не менее эти инструменты способны оказать только кратковременное влияние и менее эффективны при формировании долговременного предпочтения марки, чем реклама или личные продажи. Чтобы добиться успеха, фирма должна тщательно планировать свои кампании по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность.
Пиар
Пиар — это вся деятельность, которой компания занимается для коммуникаций с целевой аудиторией, но которая напрямую ею не оплачивается. Как и другие инструменты продвижения продаж, связи с общественностью также имеют ряд позитивных отличительных особенностей.