Штрихкодовая технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
1.5.Перспективы развития системы штрихового кодирования…11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…14
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..14
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………..17
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………..19
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………......20
Заключение……………………………………………………….....20
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

                       

Рисунок 7 - Считывание штрих-кода (EAN-13). 

     Считывание  штрих-кода (EAN-13) (рис 7) .

     Применяется 2 метода.

     1 метод.

     - Первые 3 цифры – страна происхождения товара (Россия).

     - Следующие 6 цифр – код производителя  (645384).

     - Далее – 3 цифры – номер  товара в списке производителя  (товар 907, произведенный российской компанией под №645384).

     - Вычисление 13 цифры:

     а) Справа налево суммируем все цифры в четных позициях (последняя учитывается): 7+9+8+5+6+6=41;

     б) Умножаем полученный результат на 3: 41 \ 3=123;

     в) Суммируем цифры на нечетных позициях с третьей по счету: 0+4+3+4+0+4=15;

     г) Суммируем 2 результата: 123+15=138;

     д) Округляем полученный результат в большую сторону: 138 140;

     е) Из полученного результата вычитаем сумму пункта г): 140-138=2.

     Получается  последняя цифра штрихового кода.

     Метод 2.

     а) Цифры на четных позициях умножаются на 1;

     б) Цифры на нечетных позициях умножаются на 3;

     в) Результат вычитается из ближайшего кратного 10 в большую сторону.

     Таким образом, сканеры себя проверяют. Если контрольная цифра не совпадает с результатом, то штрих-код не верен. [1,77-80]

     Использование системы штрихового кодирования  предполагает использование специального оборудования для считывания и нанесения штрих-кодов:

     - Сканеры штриховых кодов.

     Ручной: SF 51 (Intermec)/

     Промышленные: SR 60 (Intermec), AS 8110 (Ardox).

     - Терминалы сбора данных.

     Ardox PT-80 (Ardox), Intermec CK 3.

     - Системы взвешивания и маркировки.

     LS-3000 (Dibal).

     - Весы с печатью этикеток.

     CAS LP, CAS CL-5000 [8] 

1.4 Проблема фальсификации штриховых кодов 
 

     Широкое распространение кодов привело  к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Штриховые коды стали объектом фальсификации.

     Признаки  штриховых кодов, позволяющие отличить подлинные коды от фальсифицированных:

     - Размеры кода (от 21,0 Х 30 мм до 52,5 Х 74,6 мм).

     - Цветовое исполнение: цвет штрихов  черный, синий, темно-зеленый, темно-коричневый; цвет пробелов (и фона) белый, желтый, оранжевый, светло-коричневый. Не допускаются красный и желтый цвета для штрихов – они не считываются сканером.

     - Место нанесения кодов: на заднюю  стенку упаковки в правом нижнем  углу, на расстоянии не менее 20 см от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетках в нижнем правом углу. На мягких упаковках выбирают место, на котором штрихи будут параллельны днищу.

     Код не должен быть на месте, где уже  располагаются другие элементы упаковки: текст, рисунки…

     - Нанесение на упаковку только  одного кода – EAN или UPC, нанесение сразу двух этих кодов допускается. В таком случае они располагаются на противоположных сторонах упаковки.

     - Варианты нанесения штриховых  кодов на товар или упаковку:

     а) полиграфическим способом;

     б) в виде самоклеящихся этикеток, ярлыков.

     В последнее время при использовании  штриховых кодов стала возникать  еще одна проблема: угроза обмана покупателей.

     На  коде не помещается важная для потребителя  информация – цена. Поэтому покупатель может не знать истинную стоимость товара, особенно в больших супермаркетах, где она может быть не указана на ценнике. Покупатель слепо верит «умной машине», а не продавцу, который может обсчитать. Довольно трудно отследить правильность отображаемой информации, особенно если пробивается несколько десятков розничных товаров. Если обман и выявляется, то его обычно списывают на сканер.[4,45-50]

     В настоящее время приняты следующие  нормативные документы по стандартизации:

     ГОСТ  Р 51294. 1-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Идентификаторы символик»

     ГОСТ  Р 51294. 2-99 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Описание форматов требований к символике»

     В 2002 году был принят новый стандарт: ГОСТ Р 51294.10-2002 (ИСО 15394-2000) «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрих-кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения» [7] 

     1.5. Перспективы развития системы штрихового кодирования 

     Штриховые коды сейчас широко используются во многих сферах науки и техники, а не только в коммерции. Многие исследователи используют миниатюрные штрих-коды для отслеживания перемещения и миграции птиц, в войсковых подразделениях используют гигантскую маркировку для контроля за габаритной техникой.

     В целом, штрих-кодирование принимает  сегодня мировые масштабы и становится сегодня неотъемлемым атрибутом  современной упаковки. Глобализация экономики расширяет сферы применения кодов и структуру кодирования. Начинается постепенный переход к универсальному, 14-разрядному коду. Идут разработки и активное использование специализированных видов маркировки, например кода EAN-128,являющегося продвинутым средством кодирования по наиболее полному спектру товарных характеристик.

     Код EAN-128 (Приложение 3) был адаптирован в Англии из Code 128 для дистрибьюции товаров розничной торговли. Высота штрихов не определяется, длина – не более 165мм.

     Следующим шагом в развитии технологии автоматизированной идентификации может стать технология PFID (радиочастотная идентификация). Она использует радиомагнитное излучение для зачтения\записи информации. PFID считывает информацию с расстояния и хранит ее. Причем сохраняется совершенно вся информация об объекте, не ограниченная рамками штрихового кода. Это предполагает большие возможности для использования этой технологии в дальнейшем.

 

      
 

  1. Роль  штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»
 
 

2.1 Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 
 

     Компания  «НОВЭКС» – ведущее в Алтайском  крае предприятие оптовой и розничной  торговли хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года.

     Аббревиатура  «НОВЭКС» – Новая Экономическая  Структура, поскольку предприятие  было одним из первых с частной формой собственности в г. Барнауле

     Торговая сеть имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем фоне. Наружное оформление магазинов и торговых залов, вся упаковочная продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле.

     В период с 1990 по 2000 годы наибольшее внимание уделялось развитию и совершенствованию  технологий оптовых продаж.

     В следующем десятилетии добавились собственное автопредприятие,а также был построен и в 2005 году введен в эксплуатацию первый в Алтайском крае Логистический центр класса «А». Центр имеет 2000 кв.м офисных площадей,11000 кв.м. складской площади и 1000 кв.м .отведена под транспортное хозяйство.

     Новая эра началась с 11 октября 2000 года открытием  первого магазина «НОВЭКС», работающего по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. метров. Это событие явилось началом стремительного развития нового направления бизнеса компании – розничной торговли.

     Ассортимент товаров

     Бытовая химия и средства гигиены:

  • Средства гигиены
  • СМС
  • Средства для чистки

     Строительные  товары:

  • Инструменты
  • Клея, герметики
  • Лакокрасочные товары

     Товары  культурно-бытового назначения:

  • Товары для детей

     Галантерейные товары

     Хозяйственные товары:

  • Губки, мочалки, щётки, средства для уборки, перчатки
  • Изделия для непищевых продуктов, емкости
  • Кашпо, вазоны, подставки
  • Посуда, принадлежности для кухни
  • Принадлежности для ванной, туалета
  • Уход за одеждой

     Электробытовые  товары

     Парфюмерно-косметические  товары:

  • Дезодоранты
  • Декоративная косметика
  • Наборы подарочные
  • Средства для/после бритья
  • Уход за волосами
  • Уход за кожей
  • Уход за полостью рта

     Текстильные товары, обувь:

  • Постельные принадлежности
  • Принадлежности для бани, сауны
  • Чулочно-носочные изделия
  • Швейные изделия

     Сезонный  ассортимент:

    • СМС
    • Средства для обуви
    • Изделия для ухода
    • Щётки, швабры
    • Бумажные полотенца, салфетки
    • Наборы подарочные
    • Пены, гели для душа, соли
    • Колготы, чулки женские
    • Одеяла, пледы, подушки
    • Обувь
    • Постельные принадлежности
    • Садовый инвентарь

     В филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» соблюдаются все необходимые нормы и правила по охране труда работников:

     - нормативы по технике безопасности;

     - нормы, регламентирующие продолжительность  и порядок работы, рабочее время,  перерывы на отдых и обед.

     На  данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий всем установленным нормам, поэтому у меня не имеются предложения по его улучшению.[10]

 

Рисунок 8– Структура штата работников в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 

        

      2.2 Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс» 
 

Информация о работе Штрихкодовая технология