Штрихкодовая технология

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Штриховые коды – самая известная из всех технологий. Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации. Символики кода Code 128 (код 128) и Code 39 (код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символов штрихового кода, выстроенных в одну линию.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
1.5.Перспективы развития системы штрихового кодирования…11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…14
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..14
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………..17
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………..19
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………......20
Заключение……………………………………………………….....20
Список использованных источников……………

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Штрих miniPOS

     POS-система  ШТРИХ-miniPOS реализована на базе 32-разрядного RISC-процессора производства Samsung.Ресурсами POS-системы "ШТРИХ-miniPOS" управляет специализированная операционная система Windows CE.NET 4.2., предназначенная для создания интеллектуальных малоразмерных устройств. Низкое энергопотребление не требует принудительного охлаждения вентилятором, поэтому ШТРИХ-miniPOS работает бесшумно и не перегревается. ШТРИХ-miniPOS снабжён аккумуляторной батареей для компенсации кратковременного отключения питания, а в случае длительного отсутствия питания – для корректного завершения всех запущенных приложений. POS-система имеет ПО - рабочее место кассира "ШТРИХ-М: Кассир miniPOS". В качестве фискального регистратора исрользуется компактный "ЭЛВЕС-ФР-К" в металлическом корпусе.

     miniPOS" интегрирована мощная система  скидок/надбавок. Возможность гибкой  настройки схем суммовых и  процентных скидок/надбавок позволяет торговому предприятию реализовывать любые виды ценообразования, вступающие в силу с момента наступления определенных событий. В программе имеются следующие виды скидок/надбавок:

  1. Ручные скидки/надбавки
  2. Фиксированные скидки/надбавки:
    • по дисконтной карте
    • по вводу с клавиатуры
  3. Автоматические скидки/надбавки:
    • по дате
    • по времени суток
    • по превышению определённого количества товара
    • по превышению суммы чека и т.д.

     Скидки/надбавки могут начисляться как на позицию, так и на весь чек, а при начислении скидки/надбавки могут объединяться или замещаться. В системе возможен контроль максимальной разрешённой величины скидки, и реализованы накопительные скидки по дисконтным картам. Схемы скидок, а также справочники клиентов с дисконтными картами могут импортироваться из внешних товароучетных программ.

     DKLINK Mobile

     Это современная система автоматизации  учета (прослеживаемости) складских  и производственных ресурсов компании.

     DKLINK Mobile работает с документами, созданными  в информационной системе магазина. Заказы содержат спецификацию с плановым количеством товара. Приёмщик обрабатывает их на мобильном терминале, сканируя штрих-коды товаров и проставляя фактическое количество. Недопоставка, перепоставка и пересортица выявляются сразу.

     Список  операций с заказами:

  • Создание приходных и расходных накладных по заказам поставщиков
  • Создание внутренних накладных на межскладские перемещения.

     Путем сканирования штрих-кода товара можно  узнать наименование, артикул, цену, цену в конкретном магазине (сложная модель цен), остатки на складе.

     Мобильные терминалы помогают решить важную задачу – обеспечить совпадение цен на полочных ценниках с ценами на кассах. Отсканировав штрих-код на товаре или  на ценнике, сотрудник торгового  зала может сразу же сравнить цены на ценнике и в кассовой системе и при необходимости тут же распечатать новый ценник при помощи мобильного принтера.[9] 

      2.3 Фальсификация штрих-кодов  и способы борьбы  с ней в филиале  «Молодёжный» торговой  сети «Новэкс» 

     Как определить подделку? Раньше можно  было узнать фальшивку по низкой цене и плохому качеству. Но теперь появились и высококачественные подделки. Естественно, цены на них тоже совершенно иные.

     Все же подделку определить можно. Для этого  необходимо знание штрих-кода, вернее мы должны уметь «прочесть» его. Сначала вернемся к подделкам, то до тех пор, пока на фальшивый товар имеется спрос, будет и предложение.

     Но  в наше время стали подделывать  и сами штрих-коды, поэтому  нужны  знания об их расшифровке. Первые три  цифры – это страна-производитель  продукта, следующие 4-5 цифры – код изготовителя товара, затем 5 следующих – информация о товаре (наименование, свойство, размеры и др.). Последняя цифра в штрих-коде – контрольная.

     Производители не особо усердствуют в борьбе против распространения подделок, так  как подделка торговой марки вредит самой же марке. К тому же можно  просто заменить одну букву или дополнить еще один знак в названии раскрученной марки.[2,120-123] 
 

      2.4. Эффективность применения  штрих-кодов в  филиале «Молодёжный»  торговой сети  «Новэкс» 
 

     Для управления продажами использование штрих-кодов дает возможность не только получить очень подробную и своевременную информацию по ключевым аспектам бизнеса, но и стимулировать и ускорять принятие решений. Часто продаваемые товарные единицы идентифицируются очень быстро, что экономит время продавцам. Так же, они позволяют автоматически создавать новые заказы для склада. С помощью штрих-кодов легко собирать данные о сезонном обороте товаров и их жизненном цикле. Работа со штрих-кодами радикально ускоряет обработку. Упрощается работа операторов, они освобождаются от поиска товара вручную, от распознавания и ввода товара. Весь процесс заменяется одним движением сканирования штрих-кода и подтверждением этой операции.  
 
 
 

Заключение 
 

     В условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции, важное значение для предприятия-производителя приобретает правильная идентификация его продукции покупателем. А если покупатель будет различать и понимать маркировку производителя, он будет покупать его снова и снова, будет доверять данной марке. Системы штрихового кодирования сейчас очень важны и нужны всем участникам товарооборота.

     Система штрихового кодирования помогает снизить  количество ошибок при комплектации заказов клиентов, так как комплектовщику нет необходимости читать маркировку.

     Преимущество  штрихового кодирования в части  «затрат» на операцию существенно увеличивается, если этих операций с товаром производится много в розничном магазине, во всей цепочке поставок.

       Штриховое кодирование дает возможность точно и быстро считать информацию о товаре, особенно тех его видах, которые требуют специального учета и контроля.

     Процесс штрихового кодирования позволяет  выдавать уникальный код для любого товара, поэтому штрих-коды распределяются централизованно.

     Штриховое кодирование позволяет значительно облегчить работу кассиров: скорость занесения данных в терминал увеличивается, а количество совершаемых при этом ошибок резко снижается. Также уменьшается время обслуживания каждого покупателя примерно на 30%. Таким образом, качество обслуживания покупателей улучшается, а объем продаж стремительно растет.

     Система штрих - кодирования в данный момент проникла во множество сфер и применяется с большим успехом везде, где требуется учет товара, а также там, где требуется свети к минимуму ошибки от человеческого фактора.

     Я думаю, что система кодирования  – это огромный шаг на пути к  более рационализованной и цивилизованной торговле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

1. Долбилин  А.С. Защита прав потребителей. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 160 с.

2. Крылова  Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «ЮНИТИ», 1998. –  671 с.

3. Медведев  А.М., Ряполов А.Ф. Международная  стандартизация и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 232с.

4. Николаева  М.А. Средства информации о  товарах. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. – 176 с.

5. Федько  В.П. Упаковка и маркировка. –  М.: Эксперт-бюро – М.: ПРИОР, 1998. –  240 с.

6. Федько  В.П., Альбеков А.У. Маркировка  и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: «Феникс», 1998. – 640 с.

7. ГОСТ  Р 51294. 10-2002 « Автоматическая идентификация.  Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрихового кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения». Система сертификации ГОСТ Р: сборник документов. – М.: Изд-во стандартов, 2002.

8. Организация EANCODE. – Internet: http://www.eancode.ru

9. Журнал  «Компьютер Пресс», февраль 2009. – http://www.barcoding.ru

10. Журнал «ММЦ  Курск-Москва», №13 от 10.07.2002. – http://www.business press.ru

11. Торговая сеть  «Новэкс». - Internet: http://www.novex-trade.ru 
 
 
 
 

     Приложение 1. 

     Коды  стран местонахождения банка  данных о штриховых кодах.

  Страна  Код  Страна  Код
США и Канада 00-09 Норвегия 70
Франция 30-37 Израиль 729
Болгария  380 Швеция 73
Германия  400-440 Мексика 750
СНГ 460-469 Венесуэла 759
Гонконг  489 Швейцария 76
Япония 45-49 Аргентина 779
Великобритания 50 Чили 780
Греция 520 Бразилия 789
Кипр 529 Италия 80-83
Ирландия 539 Испания 84
Португалия 560 Чехословакия 859
Исландия 57 Югославия 860
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 

     Положения ГОСТ Р 51294.10-2002.

     4. Общие положения.

     4.1. Этикетки со штриховым кодом  предназначены для обеспечения  автоматического обмена данными  между всеми участниками канала  распределения…

     4.2. Уникальный идентификатор транспортируемой  единицы присваивают каждой отдельной транспортируемой единице независимо от формата этикетки…

     7. Разработка этикетки.

     7.1. Линейный штриховой код, представляющий  уникальный идентификатор транспортируемой единицы «номерной знак» является обязательным элементом… и должен быть напечатан в нижней части этикетки.

     7.2. Компоновка основной этикетки.

     Кроме уникального идентификатора транспортируемой единицы, типовая основная этикетка может включать следующие области данных:

     - адрес «От кого» (Ship from) в виде текста для чтения;

     - адрес «Кому» (Ship to) в виде текста для чтения;

     - почтовый код (индекс) (postal code) или номер местонахождения (location number) «Кому» в виде линейного штрихового кода;

     - номер прослеживания груза перевозчиком (при необходимости) в виде  линейного штрихового кода;

     - номер заказа, присвоенный заказчиком (при необходимости) в виде  линейного штрихового кода. 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 

     Штриховые коды EAN-128. 

       

     

 

Информация о работе Штрихкодовая технология