SWOT-анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Но на одной теории далеко не уедешь. Исходя из этого, основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения SWOT – анализа хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Особенности проведения SWOT – анализа
1.2 Методика проведения SWOT – анализа
Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического проведения SWOT – анализа
Характеристика хозяйственной деятельности ТОО «Гелиос»
Оценка маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос» путем SWOT – анализа

Глава 3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     После проведенного анализа рынка и  полученных выводов относительно перспективности компании в рассматриваемой области, организации необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).

     Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач и доведения поставленных задач до сотрудников компании.

     По  результатам анализа данной организации можно сделать вывод, что ТОО «Гелиос» придерживается ценовой стратегии (Приложение 1).

     Ценовая стратегия - это действующие на фирме принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Политика фирмы в области цен является стратегическим вопросом, т.к. она влияет на прибыль, уровень спроса, приверженность со стороны покупателей, способы продвижения товара на рынок. В любом случае ценовая политика компании ориентируется на достижение ее рыночных целей.

     Основные  ценовые стратегии можно разделить  на три вида:

  1. «Снятие сливок» предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью.
  2. «Проникновение на рынок» предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.
  3. «Нейтральная» ценовая стратегия предполагает следование за лидером.

     ТОО «Гелиос» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

     На  данный период времени ценовая стратегия  осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров. Не смотря на низкий уровень цен, потребитель не редко отказывается приобретать данный товар. Исходя из этого, нельзя забывать о том, что маркетинговая стратегия основана не только на снижении цен, поэтому данной компании необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии.

     Основные  цели деятельности компании: связь  с потребителями и получение  прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

  • увеличить темпы роста прибыли;
  • повысить объем реализации товаров;
  • расширить сегмент рынка;
  • помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;
  • повысить эффективность использования капитала;
  • повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;
  • рост конкурентоспособности фирмы.

     Эти цели можно достичь следующим  образом:

    1. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.
    2. Обеспечить взаимосвязь предприятия с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.
    3. Обеспечить распространение положительного мнения о компании за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.
    4. Добиться постоянного роста объема оказываемых услуг за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.

     Развитие  торговой сети. Стратегия развития рынка предусматривает захват новых  сегментов рынка. Данная стратегия  предполагает качественное и количественное развития торговой сети АЗС.

     Количественное  расширение предусматривает: открытие новых торговых точек АЗС в городах Казахстана.

     Качественное  развитие заключается в повышение  эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для  этого компании необходимо:

  • выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции);
  • разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);
  • разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.

     Ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта можно выделить 2 привлекательных сегмента рынка ГСМ:

  • сегмент дизельного топлива и бензина марок АИ-80 и АИ-93: достаточно емкий, потенциальными покупателями данного сегмента продукции являются владельцы автомобилей советского производства.
  • сегмент бензина марок АИ-93 – АИ-98: потенциальные покупатели: владельцы иностранных автомобилей.

     На  рынке ПЗМ предполагается занять долю в сегменте качественного оказания сервисных услуг.

     Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • персональные продажи.

     Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для  потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

     В настоящее время у ТОО «Гелиос» есть название сети АЗС, разработаны  логотип и фирменный стиль. Это  сделано по согласованию с руководством с привлечением сторонних специалистов.

     Таким образом, претворение в жизнь  сформулированных рекомендация поспособствует развитию сети АЗС ТОО «Гелиос», привлечет дополнительных потребителей, как следствие произойдет увеличение доли занимаемой ТОО на рынке ГСМ Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      Таким образом, я рассмотрела такой элемент стратегического планирования как SWOT – анализ и практически применила его в изучении хозяйственной деятельности ТОО «Гелиос».

      Подводя итог, следует сказать, что главный риск прямого применения SWOT-анализа заключается даже не в том, что в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды и внутреннего состояния предприятия, чем обычно объясняют опасность прямого использования тех или иных моделей стратегического управления, а в том, что эти, на первый взгляд, очень простые модели рассмотрены западными специалистами утилитарно, на недостаточном уровне абстракции.

      Для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых различными авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

      Следует иметь в виду, что аналитическая  работа требует много сил и  времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, - на свободную фантазию.

      Даже  если сотрудники уверены, что и так  прекрасно обо всем осведомлены, все же стоит провести SWOT – анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

      Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.

      SWOT-анализ  позволит выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать  опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Веснин  В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004 г.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.
  3. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен Н. Паблик рилейшнз: Теория и практика: Учебное пособие – 8-е изд. // М.: Изд. дом «Вильямс», 2003 г.
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999 г.
  5. Мараданова Э.У. «Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений» // Маркетинг и маркетинговые исследования, гл. ред. Скоробогатых И.И. - М.: Изд. дом Гребенникова, № 4 (70) июль 2007 г.
  6. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.
  7. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 1995
  10. Advertology.ru
  11. Marketing.Spb.ru
  12. Helios.kz
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 

     Приложение 1: Зависимость цен от целей предприятия

       
 
 

Информация о работе SWOT-анализ деятельности предприятия