Анализ финансового состояния ОАО "Билимбаевский завод теплоизоляционных материалов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

В конечном результате после анализа мы (так же как руководство предприятия) получим картину его действительного состояния. А лица, непосредственно не работающие на данном предприятии, но заинтересованные в его финансовом состоянии (например, кредиторы, которые должны быть уверены, что им заплатят; аудиторы, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов; вкладчики и др.) – сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).

Содержание

Введение..............................................................................................................


1 Анализ финансового состояния ОАО "Билимбаевский завод

теплоизоляционных материалов"......................................................................

1. Горизонтальный и вертикальный анализ
бухгалтерского баланса…………………………………………………….

1.2 Анализ динамики имущества и финансовых результатов…………………………………….............................................

1.3 Анализ ликвидности баланса………………………………………….

1.4 Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности………

1.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………

1.6 Анализ деловой активности…………………………………………...

1.7 Анализ финансовых результатов……………………………………...

1.8 Анализ рентабельности………………………………………………...

2 Факторный анализ рентабельности активов.................................................

2.1. Факторный метод планирования прибыли и рентабельности................................................................................................

2.2. Метод цепных подстановок....................................................................



3 Маржинальный анализ………………………………………………………

3.1 Финансовая прочность ............................................................................

4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов…………………..

4.1 Анализ обеспеченности рабочей силой………………………………..

4.2 Анализ движения рабочей силы……………………………………….

4.3 Анализ фонда рабочего времени………………………………………

Заключение ..........................................................................................................

Список литературы .............................................................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ТЕКСТ ТЭА.doc

— 1.94 Мб (Скачать)
er">     
           (6)

     Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле(7):

     

                       (7)

     Чем выше валовая выручка фирмы, тем  больше число оборотов ее капитала.

     В итоге следует, что

       

     Для  анализа оценки рентабельности используется таблица 9 и 10.

     Таблица 9

     Анализ  рентабельности

№ П/П Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Изменения
Исходные  данные для расчета показателей  рентабельности
1.1 Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс.руб. 136959,00 185920,00 48961,00
1.2 Полная себестоимость  реализованных товаров, тыс.руб, 104564,00 134528,00 29964,00
1.3. Прибыль от реализации (1.1-1.2) 32395,00 51392,00 18997,00
1,4 Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения), тыс.руб. 19789,00 30459,00 10670,00
1.5 Чистая прибыль, тыс.руб. 15256,00 22860,00 7604,00
1.6 Средняя стоимость  основных средств, тыс.руб. 16127,00 23188,00 7061,00
1.7 Средняя стоимость  внеоборотных активов, тыс.руб. 38226,50 45017,50 6791,00
1.8 Средняя стоимость оборотных активов, тыс.руб. 18305,00 32859,50 14554,50
1.9 Средняя стоимость  МПЗ, тыс.руб. 11513,50 19192,00 7678,50
1.10 Средняя стоимость  активов(имущества), тыс.руб. 56532,00 77877,00 21345,00
1.11 Средняя стоимость  собственного капитала, тыс.руб. 44554,00 63612,00 19058,00
1.12 Средняя стоимость  инвестиций, тыс.руб. 44554,00 64740,50 20186,50
Расчет  показателей рентабельности, %
2.1 Рентабельность  реализованной продукции(1,3/1,2*100) 30,98 38,20 7,22
2.2 Рентабельность  производства(1,4/(1,6+1,7)*100) 36,41 44,66 8,25
2.3 Рентабельность  активов (1,4/1,10*100) 35,00 39,11 4,11
2.4 Рентабельность  внеоборотных активов (1.4./1.7*100) 51,77 67,66 15,89
2.5 Рентабельность  оборотных активов (1.4/1.8*100) 108,11 92,69 -15,41
2.6 Рентабельность  собственного капитала(1.5/1.11*100) 34,24 35,94 1,70
2.7 Рентабельность  инвестиций (1.5/1.12*100) 34,24 35,31 1,07
2.8 Рентабельность  продаж (1.4./1.1*100) 14,45 16,38 1,93
 

     Выделяя наиболее важные показали отмечаем, что  рентабельность активов отражает прибыль 39 рублей 11 копеек, которая характеризует  отдачу на 1 рубль вложенных ресурсов. Прибыль которая приходиться  на 1 рубль собственного капитала после  уплаты процентов по кредиту и налогам составляет 35 рублей 94копейки. Прибыль охарактеризованная процентом получаемым предприятием с каждого рубля реализации составляет23 копейки.  

     Таблица 10

     Анализ  рентабельности объемов продаж

Показатели Предыдущий  год Отчетный год Изменения
Выручка от реализации товаров (без косвенных  налогов), тыс.руб. 136959 185920 48961
Полная  себестоимость реализованных товаров, тыс.руб. 104564 134528 29964
Прибыль от реализации (п.1-п.2) 32395 51392 18997
Рентабельность  объема продаж(п.3/п.1*100) 23,65 27,64 3,99
 

 

      2     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ рентабельности активов 
 

     Факторный анализ – анализ влияния отдельных  факторов на результирующий показатель.

      В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости [4]. 

      2.1 Факторный метод  планирования прибыли  и рентабельности 

      Факторный метод планирования прибыли и  рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:

  1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.
  2. Постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый период.
  3. Программирование индексов инфляции
  4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.
  5. Выбор оптимального варианта.
 

      Расчет коэффициентов произведен в таблице 11. Отталкиваясь от выше указанных формул в разделе 1.8 «Анализ рентабельности», применяя так же расчеты коэффициентов и находя оборачиваемость активов, определили деловую активность предприятия в разделе 1.6 «Анализ деловой активности», находя основные и уточненные показатели. В данном разделе курсовой работы мы применим формулы, рассмотрим модель показателя с применением метода. 
 
 
 
 
 

      Таблица 11

      Анализ  рентабельности продаж

Показатели Предыдущий год, Отчетный год, Изменения,
1.Выручка  от реализации товаров (без  косвенных налогов), тыс.руб 136959 185920 48961
2. Полная  себестоимость реализованных товаров,  тыс.руб. 104564 134528 29964
3.Бухгалтерская  прибыль, тыс.руб. 19789 30459 10670
4.Оборачивоемость  активов, число оборотов (1/2) 1,31 1,38 0,07
5.Рентабельность  продаж, % (п.3/п.2*100) 18,93 22,64 3,72
 

      Изменение рентабельности активов за счет ускорения  их оборачиваемости по формуле(8):

                                      (8)

      где изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости;

  – оборачиваемость активов в предыдущем и отчетном годах

  – рентабельность продаж в отчетном году, %

Рассчитаем   = (1,38-1,31)*22,64=1,63 %

      Изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж, по формуле (9):

                                 (9)

      где изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж;

- рентабельность  продаж в предыдущем и отчетном периодах, %

Рассчитаем   = (22,64-18,93)*1,31=4,87%

Общие влияние двух факторов:

1,63%+4,87%=6,50 % 

      Возвращаясь к формуле Дю Пона рассчитаем рентабельность активов (10).

Рентабельность  активов = Р продаж *Оборачиваемость активов         (10)

Данные  возьмем из таблицы № 11 и произведем расчеты в таблице 12 

Таблица 12

Анализ  рентабельности активов

Показатели Предыдущий год Отчетный год Изменения
Рентабельность  продаж, % 18,93 22,64 3,71
Оборачиваемость активов, число оборотов 1,31 1,38 0,07
Рентабельность  активов, % 24,80 31,24 6,44
 
 

      2.2 Метод цепных подстановок 

      Метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Цепная подстановка применяется при анализе показателей отдельных предприятий. Этот способ анализа применяется для того что бы выявить строго функциональный характер. Анализируемый показатель как функция имеет несколько переменных, т.е. подстановка в последующей замене плановой величины одного из слагаемого и одного из сомножителя фактической его величины, остальные показатели остаются неизменными. От величины показателей зависит количество подстановок возможных[4].

      Применим  метод цепных подстановок (таблица 13), исходные данные из таблицы 12.

Таблица 13

Метод цепных подстановок 

1. Рак.06г. 24,80
2. Рак.(ОбА) 26,12
Разница 1-2 1,33
3. Рак.07г. 31,24
Разница 3-2 5,12
 
 
 
 
 
    1. МАРЖИНАЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ
 
 

      Одним из важнейших показателей будет  являться показатель затрат, который  делится на переменный и постоянные.

      Затраты постоянные общие – общая величина постоянных затрат.

Как известно по формуле (11)

                                               (11)

      где   Пр – прибыль от продаж, в том  числе прочие доходы и прочие расходы;

                                    Вр – выручка  от продаж;

                                    З – затраты, в  том числе затраты постоянные и переменные.

Рассмотри рисунок 3, на котором наглядно показано соответствие всех показателей

                Выручка     –       Затраты     =     Прибыль

                                                                                                                                                                        Затраты                  Затраты

                                                                                                                                                                переменные           постоянные

                                                                                                                                                                                                                                                                  =

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Билимбаевский завод теплоизоляционных материалов"