Контрольная работа по «Мультимодальные перевозки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

1. Характеристику отдельных видов транспорта в составе мировой транспортной системе.
2. Характеристика состояния путей сообщения, технических средств.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 271.50 Кб (Скачать)
 

    Министерство  транспорта РФ

    Федеральное агентство морского и речного  транспорта

    Енисейский  филиал ФГОУ ВПО

    «Новосибирская  государственная академии водного  транспорта» 
     
     
     

    Контрольная  работа№1

    По  дисциплине: «Мультимодальные перевозки» 
     
     
     
     
     

                                                                             Выполнил:

                                                                             Шифр:  Васютин Е.Н.

                                                                              Проверил : Осипов О.И. 
     

                                           Красноярск  2010 

  1. Характеристику  отдельных видов  транспорта в составе  мировой транспортной системе.
 
 

   Транспорт  является одним из основных  условий открытого цивилизованного  рынка. Пример Европейского сообщества, ныне Европейского Союза (ЕС), современного развития объединенной Германии, японского прорыва на мировой рынок показывает, что эффективная экономика и социальное благополучием невозможны без развитой транспортной сети водных, воздушных и наземных коммуникаций.

    Транспорт представлен ныне шестью видами транспорт, пять из которых (железнодорожный, внутренний водный, морс-кон, автомобильный, воздушный) связаны между собой при транспортировке грузов в тех или иных сочетаниях. Доля различных видов транспорта в перевозках грузов характеризуется следующими данными: на автомобильный транспорт приходится до 80 % всех перевозок, на железнодорожный 11%, нa внутренний водный, морской и трубопроводный — примерно по 3%.

   Автомобильный  транспорт занимает ведущее место в транспортной системе развитых стран. Инфраструктура транспорта Западной Европы представлена сотнями тыс. км дорог. Только в Германии имеется 220 тыс. км автомагистралей, не считая коммунальных дорог. Число легковых автомобилей в странах ЕС превышает 100 млн. ед. Огромные средства вкладываются в реконструкцию дорог, приведение их в соответствие с мировыми стандартами.

   По автодорогам  перевозится свыше половины всех  грузов. В Нидерландах, Бельгии  и некоторых других странах  доля автотранспорта еще выше. Интенсивность на ряде дорог составляет 40 тыс. автомашин в час. Эксперты считают, что в ближайшие годы интенсивность движения возрастет вдвое, если не будут приняты меры по ограничению роста автоперевозок.

   Основное  преимущество грузового автотранспорта - скорость доставки груза, которая превышает скорость доставки по параллельно проложенным железнодорожным путям более чем вдвое.

Росту грузовых перевозок  автотранспортом во многом способствовала контейнеризация. В контейнерах  перевозится свыше 70% всех грузов в странах ЕС. Растут перевозки в грузовиках со съемными кузовами и откидным верхом, в седельных автоприцепах (трейлерах).

   Наиболее  традиционный и распространенный  тип автотранспорта -грузовик с  прицепом. Следует отметить, что  стандартами ЕС регламентируются максимальные размеры автотранспортных средств: общая длина грузовика с прицепом не должна превышать 18,35 м.

   Перенасыщенность  автомагистралей Европы транспортными  средствами привела к необходимости  роста комбинированных перевозок  и использования трейлеров и автоприцепов. Основными типами трейлеров являются: полуприцеп типа !!хакепэкй3 прицеп со съемным кузовом, контейнерное шасси.

    Роль  железнодорожного транспорта в грузовых перевозках стран ЕС невелика, но может быть существенно повышена с ростом комбинированных перевозок. Для этого создается специализированный подвижной состав, в основном приспособленный для взаимодействия с автомобильным транспортом: спец.платформы для грузовиков с прицепами (движущееся шоссе), съемных кузовов и контейнеров . Для погрузки последних требуются специальные терминалы Погрузка грузовиков производится своим ходом ("ро-ро"). Спроектированы специальные вагоны с поворотной платформой, так называемые ротрейлеры (комбитрейлеры). На платформах предусмотрены специальные углубления для колес, чтобы выдерживались габариты по высоте. Большой интерес представляет подвижной состав на базе седельных авто прицепов и специальных тележек (вагонных пар).

   Комбинированные  перевозки с использованием железнодорожного  транспорта особенно эффективны на доставке крупных партий грузов на значительные расстояния.

   Авиационный транспорт Западной Европы представляет собой технически оснащенную и высокоорганизованную отрасль* На грузовых перевозках используются как пассажирские, так и специальные грузовые лайнеры: ДС-8, ДС-10, Б-737, Б-747. За последние 40 лет максимальная грузоподъемность самолетов выросла с 3 до 120 т. Перевозки грузов осуществляются на поддонах и в контейнерах - как универсальных, так и специальных, типа "иглус", представляющих собой алюминиевый поддон с фибровым верхом. Размеры грузовых единиц унифицированы. Для их погрузки и выгрузки используется стационарное и мобильное оборудование.

   Система  внутреннего водного транспорта Западной Европы состоит в основном из реки Рейн с притоками Скалдиз, Мез, Мозель, Майн, Неккар, а также из рек Сена и Рона (Франция), соединенных с бассейном Рейна небольшими водными путями» Канал Рейн-Майн-Дунай соединяет указанную водную систему с внутренними водными путями Восточной Европы. Общая протяженность водных путей составляет 225 тыс. км, в том числе в Германии свыше 4 тыс. км, из них 1/3 составляют каналы, в Нидерландах 7 тыс. км, во Франции 657 тыс. км; в Бельгии 2 тыс. км.

   Водные  пути соединяют основные немецкие, французские, швейцарские промышленные зоны с портами Роттердам и Антверпен, где может производиться перевалка грузов в морские суда.

   Общий объем  перевозок по внутренним водным  путям в указанных странах  составляет свыше 400 млн. т,  при этом в международном сообщении  перевозится около 60%. Доля внутреннего водного транспорта на внутреннем рынке составляет немногим более 2%, но в международных перевозках доля речного транспорта достигает 40%.

   Все большую,  долю в перевозках составляют  контейнеры. В1990 г. из Роттердама  и Антверпена перевезено в прибрежные порты Русского бассейна 460 тыс. контейнеров. Предполагается увеличить объем перевозок в контейнерах до 1 млн. ед. в 2000 г. На перевозках контейнеров используются грузовые теплоходы грузоподъемностью 350 т (число контейнеров в пересчете на 20-футовые 14 ед.) до 3000 т (120 контейнеров) а также толкаемые составы из двух (290 контейнеров), 4-х (580 контейнеров) и 6 (870 контейнеров) барж грузоподъемностью по 2400 т. Используются также грузовые теплоходы с приставками. В бассейне реки Рейн расположено приблизительно 30 портов разгрузки контейнеров.

   Другим  видом груза в комбинированных  перевозках являются автомобили. Построены специальные суда-автомобилевозы, которые берут на борт по 600 легковых автомобилей.

   Рассматриваются проекты создания быстроходных двухпалубных катамаранов для Рейнского бассейна, специализированных судов для перевозки кожтейнеров на короткие расстояния по рекам и каналам Нидерландов, в частности, грузовых лихтеров, оснащенных кранами, а также судов для сбора мусора, перевозки его на перерабатывающие заводы. 
 

Таблица 1.

Вид комбинированного Преимущества Недостатки
■ ■

Автомобильный-

...                         ....

железнодорожный

Доставка грузов непосредственно

грузоотправитель

Необходимость перевозки "лишнего" груза в виде автомобилей и прицепов.
Автомобильный -

водный

Разгрузка автодорог. Невозможность использования  на мелкопартионных
Железнодорожный -водный Экономия расходов Снижение скорости доставки

ГРУЗОВ.

Автомобильный -железнодорожный -водный Выравнивание  загрузки разных видов транспорта. Усложнение задач  управления согласованной работой  транспорта
 

2. Характеристика состояния путей сообщения,

технических средств. 
 

   Характеристика  инфраструктуры мультимодальных  перевозок.

Развитая транспортная инфраструктура, ее пропорциональное размещение в регионе - важнейшее условие эффективной организации мультимодальных перевозок.

   В качестве  примера дадим характеристику  транспортной инфраструктуры обширного  региона Сибири в традиционных  границах Западно-Сибирского (ЗСР) и Восточно-Сибирского (ВСР) экономических районов, включающего, кроме 16 субъектов Сибирского Федерального округа, также Тюменскую область, Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий округа, республику Саха (Якутия), прежде всего по такому показателю, как густота путей сообщения (в км на 1000 кв.км) или коэффициенты Энгеля и Успенского.

   В целом  густота железнодорожных и автомобильных  путей сообщения в Западно-Сибирском  и Восточно-Сибирском экономических  районах составляет от 38,5 до 68,6% от средней по Российской Федерации. Если учесть, что густота путей сообщения России на порядок ниже такого показателя европейских стран, то транспортная обеспеченность сибирского региона крайне низка.

   Данные  о транспортной обеспеченности . по субъектам Федерации приведены в таблице №2, где обозначено: ЖДТ — железнодорожный транспорт, ВВП — внутренние водные пути, ВВТ — внутренний водный транспорт, АВТ — автомобильный транспорт. В соответствии с принятой в экономической географии транспорта классификации Сибирский регион относится к третьей группе — с низкими показателями обеспеченности экономических районов путями сообщения. Однако обеспеченность водными путями сообщения, рассчитанная: по коэффициенту Энгеля, в Западно-Сибирском районе существенно выше, чем железнодорожными и автомобильными, а в Восточно-Сибирском находится на одном уровне с обеспеченностью автомобильными путями и более чем втрое превышает обеспеченность железнодорожными. При этом для Сибири характерно, в силу ее исторического пути развития, .сочетание древовидной конфигурация транспортной сети, опирающейся на водные пути сообщения., и магистральной (Транссиб).

   В целом  тремя видами транспорта Сибири (железнодорожным, автомобильным,  речным) перевозилось в конце  90-х гг. XX в. около 1,9 млрд.т, при этом доля автомобильного транспорта соответствовала общемировому показателю — . свыше 85% (табл. 2). На железнодорожный приходилось13,7%, речной — менее 1%. Несколько иная картина по грузообороту, где позиции железнодорожного и речного транспорта более весомы. Из субъектов Федерации наибольшая доля перевозок (более половины общего объема) выполняется по территории Кемеровской области благодаря вывозу кузбасского угля. Доля Сибири в общероссийских перевозках составляет по железнодорожному ж автомобильному транспорту по 31%, по речному —15%,

   Объем контейнерных  перевозок по железным дорогам  России в 2005г. составил 1720 тыс.  TEU, в том числе по Транссибирской магистрали 389 тыс. TEU. В ближайшей перспективе возможно доведение ежегодного объема перевозок до 500 тыс. TEU.

   Морской  транспорт участвует в вывозе  экспортных пиломатериалов из  Игарки и продукции НТК, в  снабжении Норильского промышленного  района и Таймырского национального  округа. 

Таблица 2. Характеристика региональной транспортной системы

Наименование Плотность путей сообщения Отравлено грузов, млн.т
ЖДТ ВВП АВТ ЖДТ ВВТ АВТ Итого
Тюменская 17 10 6 7,8 1,5 176,7  
Омская  область 56 по 54 10,5 1,5 32,6  
Новосибирская 86 47 52 8,7   49,9  
Алтайский край 107 88 84 4,5   42,9  
Кемеровская область 184 30 57 124,3 5,0 875,6  
Томская 11 125 11 1,0   26,8  
Республика  Алтай - - 28 - - 4,8  
Итого по ЗСР 36 95 21 156,8 8,0 1209,2 1374,0
Красноярский  край с авт. 9 50 5 37,7   162,4  
Хакасия 104 35 39 7,1 5,0 54,7  
Республика  Тыва - 30 14 -   4,6  
Иркутская область с авт. округами 32 97 16 40,1   101,6  
Читинская 56 48 22 11,1 3,0 48,4  
Бурятия 34 48 17 5,6   33,3  
Итого по ВСР 21 58 11 101,6 8,0 405,0 514,6
Всего       258,4 16,0 1614,2 514,6
Всего    
 
258,4 16,0 1614,2 1888,6

Информация о работе Контрольная работа по «Мультимодальные перевозки»