Контрольная работа по «Мультимодальные перевозки»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание работы

1. Характеристику отдельных видов транспорта в составе мировой транспортной системе.
2. Характеристика состояния путей сообщения, технических средств.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

   Строительство благоустроенных портов было нежелательно и судовладельцам, так как при производстве перегрузочных операции у специальных причальных устройств, принадлежащих городам, взимались дополнительные  сборы.  Это  не только поощряло децентрализацию перевалки в нескольких пристанских районах, но и сдерживало ее рост.

  Национализация речного транспорта была осуществлена на четвертом году первой мировой войны и начале гражданской войны.

Первое послереволюционное десятилетие (1918-1928 гг.) характеризовалось  двумя основными периодами: а) «бюджетный»  период — 1918/19-1922/23 it.) и б) «хозрасчетный» период (госпароходства (1923/1924-1928 гг.).

   Большое  значение для улучшения обслуживания  перевалочных операций железнодорожным  транспортом в этот период  имело объединение железнодорожных  узлов с частичной перепроектировкой  их и сосредоточением управления каждым узлом в руках одной дороги. В 1928 г. на речном транспорте были введены технические правила перегрузочных работ, ас 1930 г. начато отечественное производство портовых перегрузочных механизмов.

   Серьезные  качественные изменения в перевалочных узлах произошли % годы третьей пятилетки (193 8-1942гг.), когда были выполнены значительные работы но расширению и реконструкции перевалочных устройств в Сталинградском, Горьковском, Новосибирском, Днепропетровском и других портах, Перевалочные устройства речных портов, как и все портово-пристанское хозяйство, сильно пострадали в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Полностью были разрушены и приведены в негодность портовые устройства в Запорожском Днепропетровском, Киевском, Ростовском, Волгоградском и других перевалочных узлах, В годы четвертой пятилетки (1946-1950 гг.) были выполнены значительные работы по восстановлению и развитию речных портов. Восстановление и строительство новых перевалочных пунктов в восточных районах страны осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 1 сентября 1947 г. «О мероприятиях по восстановлению и дальнейшему развитию речного транспорта» предусматривавшем дальнейшее развитие флота и портового хозяйства. Характерной чертой развития устройств речного транспорта в ряде узлов в послевоенные годы является четко выраженный курс на районирование портов и улучшение их схем.

   Сама по  себе не новая идея расчленения  речного порта на ряд районов  (пассажирские, местные и перевалочные), имеющих определенное целевое назначение и соответствующее ему размещение в узле, находит свое применение на практике именно в этот период. Более четкой, чем прежде становится специализация районов перевалки по родам грузов.

   Работы  по развитию перевалочных устройств в железнодорожно - речных транспортных узлах не прекращались и в последующие пятилетки. Были осуществлены работы по строительству и реконструкции речных портов в Горьковском, Саратовском, Калининском и других транспортных узлах.

   Интенсивное развитие экономики в восточных районах страны в 60-70-е  гг.  вызывало  необходимость  улучшения  их  транспортного

обслуживания. Успешное освоение значительных грузопотоков угля, леса, зерна и других грузов требовало  дальнейшего расширения смешанных железнодорожно-речных сообщений. В связи с этим были проведены большие строительные работы по развитию существующих и строительству новых перевалочных узлов, расположенных на Иртыше, Оби, Енисее и других крупных реках. Выполнение этих работ было предусмотрено «Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 гг.» и обеспечивалось системой централизованного планирования.

   В результате  крупномасштабного портового строительства  на речном транспорте к концу  70-х гг. сеть перевалочных узлов в основном была сформирована и сохраняется до настоящего времени.

   Как показал  анализ, размещение перевалочных  пунктов по речным бассейнам  характеризуется большой неравномерностью. Около половины пунктов перевалки  расположено в границах бывших  Волжского объединенного (21%)5 Московского (13%) и Волго-Донского (13%) речных пароходств. Наименьшее количество перевалочных пунктов имеют бывшие Северо-Западное, Енисейское и Ленское речные пароходства (2-5%).

   Существенные  изменения в компоновке перевалочных узлов, начавшиеся в послевоенный период, к сожалению, завершить не удалось.

   Перевалочные  операции с реки на железную  дорогу (или обратно) в крупных  перевалочных узлах, как правило,  выполняются в нескольких районах  (от 2 до 6). Во многих узлах, кроме отдельных нефте-перевалочных баз, выделенных в самостоятельные перевалочные районы, имеются неспециализированные районы перевалки. Такие районы выполняют операции с различными грузами - лесом, каменным углем, рудой, зерном и т.п.

   Наличие  в узде нескольких районов перевалки часто объясняется факторами исторического характера, в частности большой распыленностью речных пристаней в прошлом. К возникновению новых перевалочных пунктов приводил и закономерный процесс развития транспортных узлов и обслуживаемых ими городов. Так, во многих случаях рост перевалочного грузооборота вызывал необходимость расширения причального фронта, увеличением кости складов и т. п. в существующих районах. Однако отсутствие необходимых для этого территорий на старом месте, потребность в благоустройстве прибрежных городских кварталов, а также ряд других факторов заставлял принимать другой вариант вооружение перевалочного- района на новой площадке с самостоятельным примыканием к железнодорожной сети, даже если этот вариант с экономической точки зрения менее выгоден, нежели развитие перевалочных устройств на прежнем месте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №2 

 
 
 
 

Дано:

Савт=100 руб/час.

Ссуд=300 руб/час

Gавт=5 т.

Gсуд=1000 т.

Uавт=40 км/час

Uсуд=15 км/час 

a1=6 тыс.т

a2=8 тыс.т

a3=9 тыс.т 

b1=9 тыс.т

b2=10тыс.т 
 
 

1.Расчет доставки  груза из пункта а1 в пункт b1.

Решение:

1) Перевозим груз  из пункта а1 в пункт b1.

а1280 b140 b2=320 км.

Длинна пути по первой схеме L=320 км.

Схема 1.

     
     

     
     
     
     

 
 
 
 
 
 
 
 

2) Определяем время нахождения автомобиля в пути

Uавт=40 км/час

Tпут=320/40=8 часов

3) Определим затраты на перевозки

С=Савт*t=100*8=800 руб/рейс

4) Определим необходимое  количество рейсов

Nрейсов1/Gавт=6000/5=1200 рейсов

5) Подсчитаем затраты  на перевозку груза

Зобщ=Nр*С=1200*800=960,000 тыс.руб

2.Расчет доставки  груза из пункта а2 в пункт b1

Решение:

1) Перевозим груз из пункта а2 в пункт b1

a215a1280b1=295 км

      Длина пути по второй схеме L=295км 

          Схема 2.

 
 

 
 

 
 
 
 
 

2)Определяем время  нахождения автомобиля в пути

Uавт=40 км/час

tпут=295/40=7,37 часов

3) Определим затраты  на перевозки

С=Савт*t=100*7,37=737 руб/рейс

4)Определим необходимое  количество рейсов

Nрейсов1/Gавт=6000/8=1200 рейсов

5)Подсчитаем затраты  на перевозку груза

Зобщ=Nр*С=1200*737=884,400 тыс.руб

Так как в пункт  b1 нужно 9000т,  а мы перевезли всего 6000т, то из пункта а3 довозим еще 3000 т до полной поставки в пункт b1. 
 

          Схема 3.   

 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение:

1)Перевозим груз  из пункта а2 в пункт b1.

a328a1280b1=308 км.

Длина пути по второй схеме L= 308 км.

2)Определяем время  нахождения автомобиля в пути

Uавт=40 км/час

tпут=308/40=7,7 часов

3)Определим затраты  на перевозки

С=Савт*t=100*7,7=770 руб/рейс

4)Определим необходимое  количество рейсов

Nрейсов1/Gавт=3000/5=600 рейсов

5)Подсчитаем затраты  на перевозку груза

З2общ=Nр*С=600*770=462,000 тыс.руб

6)Общие затраты  на перевозку 9000т. груза автотранспортом  составляют

З12=884400+462000=1346400тыс.руб.

Доставка  груза мультимодальным путем.

Расчет доставки груза из пункта а2 в пункт b2.

                Схема 1. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решение:

1)Перевезем груз  из пункта а2 в пункт b2

а1300b140b2=340 км.

           Длина пути по схеме составляет 340км  

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2)Определим время  пути судна

Uсут=15 км/час

Tпут=300/15=20 часов

3)Определим затраты  на перевозки

С=Ссуд*t=300*20=6000 руб/рейс

4)Определим необходимое  количество рейсов

Nрейсов2/Gсуд=8000/1000=8 рейсов

5)Подсчитаем затраты  на перевозку груза

Зобщ=Nр*С=8*6000=48,000 тыс.руб.

Расчет доставки груза из пункта В1 в пункт В2 

 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Решение:

1)Перевозим груз  из пункта b1 в пункт b2

b140b2=40 км

Длина пути по схеме  составляет 40 км. 

2)Определим время  пути автотранспорта

Uавт=40 км/час

tпут=40/4=1 час

3)Определим затраты  на перевозки

С=Савт*t=100*1=100 руб/рейс

4)Определим необходимое  количество рейсов

Nрейсов=b1/Gавт=9000/5=1800 рейсов

5)Подсчитаем затраты  на перевозку груза

Зобщ=Nр*С=1800*100=180,000 тыс.руб.

6)Общая сумма затрат  для перевозок по первой схеме

Зсудавт=48,000+180,000=228,000 тыс.руб.

Расчет доставки груза из пункта а1 в пункт b1

Схема 1.  

 
 

 
 
 

 
 
 
 
 

Решение:

1)Перевезем груз  из пункта а2 в пункт b2

а1 15а2300b1=315 км

Длина пути по схеме  составляет 315 км

2)Определим время  пути автомобильного транспорта 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Мультимодальные перевозки»