Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать проект повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Оскол-Мебель».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить теоретические основы анализа финансового состояния предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель»;
- разработать проект по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель»

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Сущность финансового анализа и принципы его организации 7
1.2. Цели и методы финансового анализа 10
1.3 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия ………………………………………..13
ГЛАВА 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Оскол-Мебель» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 18
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия 23
ГЛАВА 3. Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель» 28
3.1. Описание проекта производства детского уголка ………………..…… ..29
3.2. Расчет экономической эффективности проекта…………………….…….32
Заключение 44
Список использованной литературы 50
Приложение 51

Работа содержит 1 файл

КР Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

 

Анализ таблицы 2.5 свидетельствует о том, что наибольший удельный вес приходится на накопленную часть – на конец отчетного периода доля данного источника собственного капитала составила 84,47%, что на 0,15% меньше аналогичного показателя прошлого года. Следует отметить, что накопленная часть собственного капитала была преимущественно сформирована за счет добавочного капитала, удельный вес которого за 2011 год возрос на 0,72% и составил 65,31% и нераспределенной прибыли прошлых лет – 34,69%, что на 0,72 % меньше показателя 2010 года. Авансированный капитал фирмы представлен только Уставным капиталом в размере 1200 тыс. руб., причем, данный показатель в динамике за два года не изменился.

Структуру собственного капитала по источникам образования имущества  можно считать удовлетворительной, так как преобладающую долю в  нем занимает накопленный капитал, а в его составе значительная доля приходится на нераспределенную прибыль.

Расчет собственных оборотных средств, их доли в структуре собственного капитала на начало и конец анализируемого периода, а также изменений величины указанных показателей оформляется в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Расчет собственных  оборотных средств фирмы за 2011 г.

 

Показатели

На начало периода

На конец  периода

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

1. Собственный  капитал

7801,0

7728,1

-71

99,1

2. Долгосрочные  пассивы

-

-

-

-

3. Внеоборотные  активы

5614,1

4881,5

-732,6

87,0

4. Собственные  оборотные средства

2186,9

2846,6

659,7

130,2

5. Коэффициент  маневренности собственного капитала

0,28

0,37

0,09

132,1


 

В таблице 2.7 показаны состав и структура заемного капитала фирмы.

Таблица 2.7

Состав и  структура заемного капитала фирмы

Наименование  показателя

На 01.01 2011 г.

На 01.01 2005 г.

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

сумма, тыс. руб.

удельн. вес, %

сумма, тыс. руб.

удельн. вес, %

по сумме, тыс. руб.

по уд. весу, %

Заемный капитал, в том числе:

1858,1

100,0

1694,9

100,0

-163

Х

91,2

Краткосрочные обязательства, из них:

1858,1

100,0

1694,9

100,0

-163

Х

91,2

Кредиторская  задолженность

1858,1

100,0

1694,9

100,0

-163

Х

91,2


 

Динамика коэффициента маневренности оценивается позитивно, так как данный показатель возрастает на 32,14% и в отчетном периоде он составляет 0,37, что соответствует оптимальному значению. Сложившаяся на предприятии ситуация оценивается позитивно, так как свидетельствует о финансовой устойчивости анализируемой организации, т.е. оборотные активы предприятия могут финансироваться за счет его собственных оборотных средств. Положительное влияние на сложившуюся ситуацию оказали рост собственных оборотных средств, при этом сокращение в динамике стоимости внеоборотных активов также оказало положительное влияние на изменение коэффициента маневренности.

Анализируя  данные, представленные в таблице 2.7, можно отметить, что заемный капитал фирмы в анализируемом периоде представлен только краткосрочными обязательствами, в частности кредиторской задолженностью, которая к концу года сократилась на 163 тыс. руб. или на 8,8 %.

Далее проведем анализ рентабельности деятельности фирмы (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Расчет относительных  коэффициентов, характеризующих рентабельность фирмы «Оскол-Мебель» за 2010 - 2011 гг., %

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+;-)

1. Рентабельность  продаж

1,58

1,39

-0,19

2. Чистая рентабельность  собственного капитала

0,3

2,6

2,3

3. Рентабельность  основных средств и прочих  внеоборотных активов

0,4

4,1

3,7

4. Рентабельность  обычной деятельности предприятия

0,26

1,30

1,04

5. Рентабельность  конечной деятельности

0,26

1,30

1,04

6. Рентабельность  активов

0,2

2,1

1,9

7. Рентабельность  инвестиций

0,4

4,0

3,6


 

Следует отметить, что в течение отчетного периода  для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2011 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. Причиной сложившейся ситуации послужил существенный рост прибыли. Однако следует заметить, что, несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы «Оскол-Мебель» нецелесообразно.

Далее проведем анализ каждого из показателей, характеризующих  рентабельность отдельных видов деятельности и имущества данной организации в отдельности. Так, на конец 2011 год рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Что касается рентабельности обычной и конечной деятельности рассматриваемой организации, то значения этих двух показателей совпадают, поскольку в течение анализируемого периода у фирмы «Оскол-Мебель» отсутствовали чрезвычайные расходы и доходы, величина которых оказывает влияние на чистую прибыль предприятия. Также следует отметить, что величина данных коэффициентов составила в отчетном периоде 1,3 %., увеличившись по сравнению с началом года на 1,04 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка и обоснование проекта по эффективности хозяйственной деятельности ООО «Оскол-Мебель»

 

3.1. Описание  проекта производства детского уголка

В данной работе предлагается организовать производство детского уголка из части комплектующих  произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Оскол-Мебель».

Для исследования деятельности конкурентов, была придумана  модель детского уголка, которая предъявлялась  фирмам для заказа.

Модель представляет собой четыре секции следующих размеров:

Шкаф-сектор: ширина 1.1, глубина 0.25, высота 1.8.

Шкаф-колонка: ширина 0.44, глубина 0.35, высота 1.8.

Шкаф-тумба: ширина 0.84, глубина 0.35, высота 1.8.

Шкаф платяной: ширина 0.84, глубина 0.55, высота 1.8.

Внутреннее  пространство занято полками, посередине шкафа перегородка из ДСП.

Удобство данного  детского уголка заключается в том, что он может выступать в виде самостоятельного шкафа и как встроенный шкаф, где в качестве задних и боковых стенок используют стены комнат, что наиболее удобно, так как во многих квартирах есть ниши и углубления.

Предлагаемый  уголок займет намного меньше места в детской комнате, чем обычная мебель. В свою очередь, благодаря раздвижным дверям, предложенным для платяного шкафа, не потребуется ни одного лишнего сантиметра площади.

В результате были выбраны наилучшие экологически чистые плиты ДСП из Германии, безопасные зеркала из Англии, надежные металлические профили. В наше время, когда из-за загрязнения окружающей среды, из-за использования в быту и на рабочих местах мебели выделяющей формальдегидные смолы, происходит ухудшение здоровья, большую актуальность имеет задача производства экологически чистой мебели. Используемые плиты ДСП, облицованные декоративной пленкой, имеют Сертификат Общества сертификации в Европе и Гигиенический сертификат ГК СЭН Российской Федерации.

Все поставляемые комплектующие и материалы проходят обязательный входной контроль. Высокий уровень качества продукции позволяет давать трехлетнюю гарантию на двери и пятилетнюю гарантию на внутренние каркасы. Послепродажная гарантия – это еще один важный показатель среди прочих, формирующих положительный образ предлагаемого продукта в сознании потребителя.

Еще одним из многочисленных преимуществ является то, что внутреннее пространство уголка полностью в распоряжении заказчика. Для того чтобы сделать внутреннее пространство уголка максимально удобным, полезным, практичным и элегантным существует широкий диапазон возможностей:

- полки и  внутренние панели/перегородки из  ДСП-плиты;

- различной  модификации выдвижные ящики;

- сотовые элементы  конструкции;

- любая комбинация  сотовых элементов, полок и внутренних панелей/перегородок из ДСП-плиты.

Кроме того, сотовые  элементы – это последнее слово  в современном шкафостроении. Их преимущества состоят в том, что  они:

- обеспечивают  постоянную сквозную циркуляцию  воздуха в шкафу – все и  везде проветривается;

- не накапливают  влагу – в шкафу идеально  сухо;

- все и везде  видно, а значит доступно в  любой момент – легко найти,  не выворачивая шкаф наизнанку;

- являются экологически  чистыми продуктами – не загрязняют  одежду;

- просты и  удобны в использовании.

Еще одно достоинство  – одиннадцать вариантов расцветок, что тоже должно привлечь покупателей.

Кедровые элементы, встроенные в уголок, помогут избежать появления моли, кроме того, кедр – лучший природный дезодорант –  избавит от неприятных запахов.

Не хотелось, чтобы сложилось мнение, что детский  уголок применим только в быту. Кроме  квартиры он имеет множество офисных  применений, например, можно построить  офисные перегородки, которые одновременно будут и шкафами, служащими для  хранения документации, товара и т.д.

Подводя итог вышеперечисленному, хочется подчеркнуть что:

Детский уголок, изготавливаемый под любой размер по желанию заказчика, является товаром  – новинкой высокого качества, которым  должны заинтересоваться потребители  при соответствующем уровне цен.

Данный уголок применим как в быту, так и в  офисах, что должно привлечь как  бытовых потребителей, так и различные  организации при должном уровне рекламной кампании.

Организация производства данного изделия не требует больших  производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.

Часть внутренних комплектующих можно изготавливать  непосредственно в ООО «Оскол-Мебель», что значительно удешевит стоимость уголка.

Московская  фирма Proma предлагает поставку комплектующих  для производства детского уголка. Предлагается также многоразовая возвратная тара для транспортировки зеркальных дверей.

Рентабельность  данного производства по Москве составляет 90 -100 %.

 

 

3.2. Расчет  экономической эффективности проекта

С увеличением  динамики и сложности среды, окружающей предприятие, возрастает роль планирования, причем планирование должно позволять  приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. Планирование маркетинга имеет в этой связи особое значение. Очень важно правильно выбрать формы инструментов маркетинга и объединить их в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленной цели, комплекс.

При выдвижении товара на рынок, одним из наиболее важных моментов удержания на нем является конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта на данном рынке. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.

Для того чтобы  не только удержаться на рынке, но и  захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.

Завоевать такое  преимущество можно по следующим  показателям:

количество  расцветок; выезд для замера; стоимость  сборки; срок изготовления; стоимость  подъема; цена; внимание к покупателям; качество; гарантия.

Исследуя рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что в г. Старый Оскол существует несколько предприятий, занимающихся производством и реализацией мебели, а также несколько фирм, продаваемых мебель. Среди них такие как: мебельная фабрика «Нефертити», ЗАО «Мебель-Гарант», сеть магазинов «Мария» Это далеко не полный перечень, но остальные не настолько велики, чтобы выступать в качестве конкурентов.

В результате проделанной  работы выявлено следующее:

В салоне «Мария» представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы «Stenli». Выезд для замера на дом – 50 руб. Стоимость сборки – 7% от стоимости заказа. Стоимость подъема – 15 руб. за этаж. Стоимость представленного для обсчета заказа составила 14600 рублей. Представители фирмы очень подробно рассказали стоимость каждого элемента и посоветовали из чего сделать перегородки и полки, чтобы уголок обошелся дешевле. Срок изготовления – 5 дня. Впечатление о фирме осталось хорошее. Период существования – полтора года. За этот период было изготовлено и продано 1290 заказов.

Информация о работе Разработка и обоснование проекта по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия