Интеллектуальная игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:02, творческая работа

Описание работы

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»-интеллектуальная игра для учащихся 8 классас применением информационных технологий.

Работа содержит 1 файл

Своя_Игра_8.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

 

Внеклассное мероприятие  по математике

«Своя игра»

 

интеллектуальная игра для учащихся 8 класса

с применением информационных технологий

 

Цель: 1. Привитие интереса к математике.

2. Расширение кругозора  учащихся.

3. Активизация познавательной  деятельности.

4. Воспитание коллективизма,  ответственности.

Игра состоит из двух раундов и финального раунда, составлена в виде презентации в программе Microsoft PowerPoint с применением гиперссылок.

Описание игры:

I раунд:

Темы  I раунда:    1. Математические определения.

2. Математические  формулы.

3. Единицы  измерения.

4. Ребусы.

 

  1. Математические определения:

1 балл:   Дайте определение арифметического квадратного корня.

2 балла:  Определение трапеции.

3 балла:  Определение степени с натуральным показателем.

4 балла:  Вопрос – аукцион. Определение смежных углов.

5 баллов: Определение многочлена.

 

  1. Математические формулы:

1 балл:    Формула корней квадратного уравнения.

2 балла:  Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

3 балла:   Умножение, деление степеней с одинаковыми основаниями.

4 балла:   Теорема Пифагора.

5 баллов:  Формулы разности и суммы кубов.

 

  1. Единицы измерения:

1 балл:   Что больше 3600 секунд или 1,5 часа?

2 балла:  Какую часть составляет 1 ар от 1 гектара?

3 балла:  Известно, что баррель – единица измерения объема нефти. А что еще можно измерить в баррелях? (вино, винный баррель=119,24 л, нефтяной=159 л)

4 балла:  Что можно измерить в пунктах? Чему равен 1 пт? (размер шрифта текста, 1 пт=0,376 мм)

5 баллов: В некоторых зарубежных странах в магазинах говорят: «Отпустите, пожалуйста, тридцать декаграммов сыра». Сколько это граммов? (триста граммов)

  1. Ребусы

1 балл:   

2 балла:  

3 балла:

4 балла:   Кот в мешке.

5 баллов:

 

 

 

II раунд:

Темы  II раунда:    1. Задачи  «и в шутку и всерьез»

2. Математика и музыка

3. Логические задачи

4. Последовательности

  1. Задачи «и в шутку и всерьез»:

2 балла:   Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять».

Что он забыл?  ( Двоеточие)

4 балла:   Вопрос – аукцион. Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов другой – угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону более пологого или крутого ската?

(Если вам кажется,  что яйцо упадет в сторону  более крутого ската, то это  произойдет лишь при условии,  что петух отложит яйцо на  гребень крыши – это возможно? (петух яйца не несет) )

6 баллов:  Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе  увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? (Всего их было трое: дед, сын и внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р. У сына осталось 50 р. Вместе 150 р. )

8 баллов:  Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Уходите», а на другом – «Останьтесь». Листок, который вытащит министр решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить свое место.

(Министр может вытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его Так как на оставшемся листке написано «Уходите», королю придется признать, что на уничтоженном листке значилось «Останьтесь».     )                                      

10 баллов: Сын  профессора разговаривает с отцом сына профессора, а профессор в разговоре не участвует. Может ли так быть?

Подсказка:

Сын отца – это брат. А вот кто отец сына?

(Может. Отец сына – это муж; профессор – жена.)

 

  1. Математика и музыка:

2 балла:   Буквы разные писать

Тонким пёрышком в  тетрадь

Учат в школе, учат в школе.

        ......

(Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе.)

 4 балла:   Спой-ка с нами перепелка - перепелочка

  Раз иголка, два иголка - будет  елочка!

.......

(Раз  дощечка,  два дощечка- будет лесенка!

Раз словечко. Два словечко- будет песенка!

....Вместе весело шагать  по просторам, по просторам! 

И, конечно, напевать лучше  хором, лучше хором)

 

6 баллов:  Дважды  два четыре, дважды  два четыре

   Это  всем известно в целом мире

        Дважды  два четыре, дважды  два четыре

......

(А  не три, а не пять, это надо знать

Дважды  два четыре, дважды  два четыре

А не шесть, а не семь, это ясно всем)

8 баллов:  Все должны  до  одного 

   Числа  знать до цифры пять,-

…….

(Ну хотя бы для того, 

чтоб  отметки  различать.)

 

10 баллов:  Математику  учу

Триста сорок дней в году!

 Остальные двадцать пять…

(Просто думаю о ней)

  1. Логические задачи:

2 балла:   Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

(В момент встречи оба поезда будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.)

4 балла:  Горело пять свечей. Две свечи погасли.

Сколько свечей осталось?

(Осталось две свечи) 

6 баллов Шел паломник в Иерусалим и встретил 3 странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?

(В Иерусалим шел один паломник.)

8 баллов:   Баскетбольный матч команд школ № 45 и № 57 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть?

(Очень просто!  Играли баскетболистки )

10 баллов:   Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

(через  7  лет)

  1. Последовательности:

2 балла:   В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 3,13,23,33,…?

(3, 13, 23, 33, 43)

4 балла: В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 11,101,1001,…?

(11,101,1001,10001)

6 баллов:  В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1,2,3,5,8,…?

(1,2,3,5,8,13)

8 баллов:  В последовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …?

1, 1, 2, 3, 5, 8

10 баллов:  Кот в мешке.

Финальный раунд:

Темы  финального раунда:     1. Математические обозначения.

2. Геометрия.

3. Разделы  математики.

4. Алгебра.

  1. Математические обозначения:

В эпоху Возрождения  европейские математики обозначали его латинским словом Radix, а затем сокращенно буквой R. Некоторые немецкие математики пользовались для его обозначения точкой. Позднее вместо точки стали ставить ромбик¿, впоследствии знак Ú и проводили черту над выражением. (знак корня)

  1. Геометрия:

Геометрия – это математическая дисциплина, рассматривающая и изучающая  свойства различных объектов, расположенных определенным образом в пространстве. Эта наука получила такое название потому, что в древние времена основной целью геометрии было (измерение расстояний и вычисление площадей на земле).

  1. Разделы математики:

Эта часть математики занимается изучением  простейших свойств чисел и действий, производимых над числами, прежде всего над целыми числами и дробями. (арифметика).

  1. Алгебра:

Название у нее было очень  странное – «Краткая книга об исчислении ал-джабры и ал-мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра». Это был первый трактат по алгебре. В этой книге рассматривались методы решения (уравнений).

Коты в  мешке:

  1. «У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим…»

А что означает «тьма» в русском языке? (сотня сотен)

  1. Самую длинную сторону прямоугольного треугольника греки называли гипотенузой. Почему? («натянутая»)
  2. Индийские математики VII века так формулировали эти правила: «Сумма двух имуществ есть имущество, сумма двух долгов есть долг, сумма имущества и долга равна их разности». О каких правилах идет речь? (правила сложения положительных и отрицательных чисел).
  3. Если взять веревку длиной в 12 локтей и завязать на ней узлы, разбивающие ее на 12 равных частей, то с помощью этой веревки можно построить это, натянув ее на три колышка. Считают, что именно так строили это египтяне. (прямой угол).

 

 

Презентация состоит из 58 слайдов. В показе слайдов установлены слайды с 1 по 4. К остальным слайдам переход осуществляется по гиперссылке. Переход к нужному вопросу осуществляется по гиперссылке от нужной автофигуры  с «баллом». Аналогично осуществляется переход к вопросам – аукционам и «котам в мешке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы, – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.
  2. Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука, 1989. – 240 с.
  3. Автономова Т.В., Аргунов Б.И. Основные понятия и методы школьного курса геометрии: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с.
  4. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 238 с.
  5. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.
  6. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк./ Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Изд. исправл. и дополн. – СПб.: Свет, 1996. – 256 с.
  7. Факультативный курс по математике: Учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк./Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 383 с.



Информация о работе Интеллектуальная игра