Использование электронных обучающих материалов на уроках математики и информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:24, доклад

Описание работы

Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.
Информационные технологии осваиваются нами наиболее эффективно (надежно и быстро) при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. В контексте общеобразовательной школы эти задачи возникают:
1. В ходе обучения по различным предметам.
2. В рамках углубленного изучения предмета.
3. В рамках различного рода олимпиадах, конкурсов.

Работа содержит 1 файл

Сегодня в школу приходит компьютерная техника.docx

— 17.80 Кб (Скачать)

Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с  начальной школы. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.

Одна  из основных задач образования в  республике – это вхождение в  современное информационное общество. С этой целью республика вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования.

Основная  цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности  и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.

Информационные  технологии осваиваются нами наиболее эффективно (надежно и быстро) при  решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. В  контексте общеобразовательной  школы эти задачи возникают:

        1. В ходе обучения по различным предметам.

        2. В рамках углубленного  изучения предмета.

        3. В рамках различного  рода олимпиадах, конкурсов.

В свою очередь, при обучении различным  предметам информационные технологии осваиваются и используются учащимися  и учителями

    1. В  классе во время урока.

        2. При подготовке  к уроку (в частности при  подготовке домашнего задания,  раздаточного материала, лекции  учителя, выступления учащегося).

    3. В  рамках групповой проектной, исследовательской  деятельности.

Использование ИТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.

Тем не менее, у нас на сегодня имеется  ряд отработанных моделей такого использования:

        -демонстрация компьютерной  программы подготовленной учителем  или учеником, что обеспечивает  высокий уровень наглядности;

        -тестирование –  с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая,  безошибочная аттестация учащихся  по темам;

        -отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

Таким образом, можно говорить, что интеграция информационных технологий в образовании  позволяет осуществить личностно  – ориентированный подход в обучении ученика. Использование информационных технологий в обучении математике позволяет  создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет

  1. прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;
  2. реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ;
  3. автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия);
  4. технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;
  5. развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.

Однако, необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или другим причинам не удовлетворяет учителя.

В этих случаях незаменимым помощником учителя может оказаться Power Point. Это приложение позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом, от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке  математики зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
  3. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
  4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.
  5. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

Таким образом, даже при отсутствии специальных  учебных программных средств, учитель  получает возможность оснастить  свой урок в компьютерном классе самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями.

Использование ИТ может обеспечить существенную экономию учебного времени. В отработанных моделях такого использования время, затрачиваемое на освоение ИТ, окупается за счет эффективности учебного процесса по дисциплинам, где ИТ применяется, в дополнение к этому идет освоение новых, приоритетных моделей деятельности.

Использование ИТ в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений, например, умения складывать в уме пятизначные числа или делить на бумаге столбиком четырехзначное число на двузначное. Если по роду занятий человеку приходится много считать - он использует калькулятор, если много писать - компьютер, если много чертить - рабочую станцию с соответствующими устройствами ввода и вывода графической информации, если искать и анализировать информацию - выход в Интернет. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования по всем предметам. Изменение приоритетов, наряду с изменением модели учебной деятельности, также может быть использовано для высвобождения резервов учебного времени.

Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом –  от управления до воспитания и обеспечения  доступности образования. В нашей  республике информатизация определена как приоритетная задача, которая  направлена на развитие у людей информационной культуры, и мы всемерно содействуем  этой задаче.

Информация о работе Использование электронных обучающих материалов на уроках математики и информатики