Конкурсная деятельность по математике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сегодня как никогда актуален вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Конкурсная деятельность в школе по математике относится к внеурочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

Сегодня по результатам, показанным учащимися на различных этапах Всероссийской олимпиады, зачастую оценивают работу учителей, учебные заведения и органы управления учреждениями образования.

И хотя популярность традиционных олимпиад и сегодня высока, но в большинстве регионов все меньше стало проводиться по сравнению с восьмидесятыми годами олимпиад для учащихся 5–6 классов, хотя учащиеся именно этого возраста наиболее любознательные, желают участвовать в различных соревнованиях. [6]

Одним из главных принципов проведения конкурсов и олимпиад – это добровольность. Вся работа со школьниками должна строиться на добровольных началах. И надо сказать, что нет недостатка в желающих проводить олимпиады, лекции или беседы для школьников, вести занятия в вечерних физико-математических школах и кружках, организованных институтами.

В Пермском крае школьники  активно участвуют в различных  конкурсах, олимпиадах и соревнованиях  не только регионального, но и всероссийского и даже международного значения.

В Пермском крае проводится обширная программа по конкурсной деятельности в школах по математике. Надо отметить, что эта работа имеет, что очень важно, системный характер.

Так, к примеру, регулярно проводится краевой конкурс «Знаток истории  математики».

7 апреля 2012 г. в МАОУ «Гимназия  №33» состоялся V краевой конкурс «Знаток истории математики». В конкурсе приняло участие более 250 учащихся из школ, гимназий, лицеев г. Перми и Пермского края. [10]

Ребята 5-6 классов на «Историческом  поезде» посетили станции: «В мире чисел», «Фигурные числа», «Великие ученые», «Семь раз отмерь - один отрежь», «Конструктивное бюро, тайнопись».

Учащиеся 7-8 классов приняли участие  в online тестировании, а старшеклассники (9-11 классы) в командном конкурсе «Знатоки истории математики». Кроме  этого, прошел конкурс математических газет, вымпелов и стихов о математике.

Лучшими в конкурсе математических газет стали ребята лицеев №3, №9, №10.

В «Историческом поезде» победили лицей №10, гимназия №11, стали призерами  МБОУ «СОШ №27», лицей №3, МБОУ «СОШ №6», МБОУ «Бардымская гимназия».

В online тестировании победили учащиеся лицея №10, стали призерами ребята МБОУ «СОШ №27», МАОУ «СОШ №120», лицея  №3. Среди учащихся 9-11классов лучшими  стали МБОУ «СОШ №27», лицей №10, МБОУ «СОШ №6», лицей №9.

Во второй половине дня состоялась научно-практическая конференция. Работали три секции: «Математическая мозаика», «Математический калейдоскоп», «Геометрическая рапсодия».

Членами жюри были преподаватели (Власова  Ирина Николаевна, декан факультета, кандидат педагогических наук, Магданова  Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук и доцент кафедры высшей математики Соромотина Тамара Михайловна) и студенты математического факультета ПГПУ.

Победителями в научно-практической конференции стали учащиеся гимназии №8, гимназии №33, школы №6, школы №129, лицея №3, лицея №9.

Конкурсы проводятся при поддержке  математического факультета Пермского  государственного педагогического университета.

Конкурс «Знаток истории математики»  проводится с целью:

создания условий для развития творческой, исследовательской деятельности учащихся, формирования их историко-культурного мышления, повышения познавательного интереса и мотивации к процессу овладения знаниями.

Конкурс проводится на базе МАОУ «Гимназия  №33». Адрес оргкомитета: Пермь, ул. Н.Островского, 68, кабинет № 14, Гафиевой Нелли Рамильевне (контактный телефон: 89026329285).

В конкурсе принимают участие учащиеся 5–11 классов общеобразовательных  учреждений г. Перми и Пермского края.

В таблице 1 приведено количество участников.

Таблица 1 - Количество участников

Класс

 Мероприятие

 Число членов команд

5, 6

историко-математический поезд

не более 5 человек; от школы возможна одна сборная команда 5–6 кл. или отдельно по одной команде 5 кл. и 6 кл.

7

onlinе тест

не более 3 человек; от школы не более одной команды

8-9

интеллектуальная игра

не более 5 человек; от школы не более одной команды

10-11

олимпиада

не более 4 человек; от школы не более одной команды


 

Конкурс проводится в три тура:

I тур (заочный, 5–11 кл., январь): литературно- художественный «Коротко о главном»

II тур (очный, 5–11 кл., март): конкурс эрудитов

III тур (очный, 5–11 кл., март): научно-практическая конференция.

Учебное учреждение принимает участие  в одном, двух, трех турах Конкурса на свое усмотрение. Итоги будут  подводиться по каждому туру отдельно.

К юбилею была выпущена газета.

Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет. Оргкомитет и жюри конкурса формируется из числа научных работников, преподавателей Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ) математического факультета, учителей школ.

Оргкомитет и жюри:

– определяет форму, порядок и сроки  проведения конкурса;

– осуществляет общее руководство  подготовкой и проведением конкурса;

– разрабатывает тексты заданий для 2 тура;

– определяет критерии оценки конкурсных работ;

– проводит проверку конкурсных работ;

– определяет победителей конкурса, и распределяет призовые места; –  анализирует и обобщает результаты конкурса.

Итоги конкурса подводятся по окончании  каждого тура.

Всем участникам вручается сертификат.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

Педагоги, подготовившие призеров, получают свидетельство. [10]

Миллионам ребят во многих странах  мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», – это  массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым.

Цель эта достигается вполне успешно: например, в 2011 году в конкурсе участвовало более 5,5 миллионов ребят из 46 стран. А количество участников конкурса в России превысило 1,8 миллиона! [14]

Сейчас Россия по количеству участников конкурса вышла на первое место в  мире.

В чем же секрет популярности этого соревнования? Известно, что многие школьники относятся к математике как к скучному и утомительному занятию. Нелюбовь к предмету порождает непонимание, а часто и страх, которые, накапливаясь год от года, мешают ребятам учиться полноценно и с удовольствием. Конкурс "Кенгуру" призван помочь в преодолении психологического барьера, не дающего разглядеть за жесткими формами "скучной и трудной науки" живое содержание и разнообразие идей. Девиз "Кенгуру" - "Math pour tous" ("Математика для всех").

Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931–1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведен во Франции (где и получил название в честь страны происхождения), а вскоре стал международным. С 1991 года ввелась небольшая плата за участие, что позволило конкурсу больше не зависеть от спонсоров и обеспечивать символические подарки победителям.

Важные преимущества игры Кенгуру – компьютерная обработка результатов, позволяющая оперативно проверить большое количество работ, и наличие простых, но занимательных вопросов. Это обусловило популярность конкурса.

В России конкурс впервые был  проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная  с 1995 года, проведением конкурса руководит  Российский оргкомитет, созданный в  Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу ведет Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

Все задачи варианта разбиваются на три категории, по десять задач в  каждой: легкие, часто шуточные задачи, каждая из которых оценивается в 3 балла, более сложные задачи, которые оцениваются в 4 балла, и трудные, нестандартные задачи, оцениваемые в 5 баллов каждая. Таким образом, максимальная сумма баллов, которую может набрать участник конкурса, равна 120 (только у учеников начальной школы пятибалльных задач всего шесть, так что для них эта сумма равна 100 баллам).

Этот конкурс называется “Математика  для всех”, поэтому даже самый  неподготовленный ребенок, умеющий  читать и готовый немножко подумать, сможет там найти задачи себе по силам. В этом отличие этого конкурса от других олимпиад.

15 марта состоялся международный математический конкурс «Кенгуру». В нашей стране в нем приняли участие около двух миллионов ребят из всех регионов: от Камчатки до Калининграда и от Мурманска до Нальчика. Пермские школьники тоже участвовали и участвуют в этом конкурсе.

В 2006 году победителем стала девочка  из Перми – Огаркова Мария.

Открытые Олимпиады для младших  школьник, проводящиеся в Перми имеют  следующие цели: пропаганда, распространение  и популяризация идей образования  в массовой школьной практике.

Задачи конкурса:

1. Оценить уровень овладения  учащимся предметными знаниями.

2. Способствовать освоению учащимися  и педагогами разновозрастного  сотрудничества детей.

3. Расширить общение детей из  разных школ.

4. Выявить наиболее одаренных  учащихся, способствовать их поддержке, созданию условий для более полного раскрытия их способностей

Олимпиада проводится МАОУ «Гимназия  № 6» г. Перми. [12]

Участниками Олимпиады являются учащиеся 2-4 классов школ района, города (независимо от системы обучения), края, других городов;

Олимпиада носит командный характер. Количество участников в каждой команде  – 8 человек. Состав команды определяет школа. Команду школьников сопровождает 1-2 педагога. Школа может выставить  не более одной команды.

Олимпиада проводится на базе МАОУ «Гимназия № 6» 3–4 марта 2012 года. [13]

Открытие Олимпиады 3 марта 2012 года.

Закрытие Олимпиады и награждение 4 марта 2012.

Заявки на участие в Олимпиаде  принимаются Оргкомитетом по электронной  почте до 13 февраля 2012 года

Задания Олимпиады соответствуют программе начального образования по предметам: русский язык, литературное чтение (литература), математика, окружающий мир (природоведение). В зависимости от тура соревнований задания носят предметный или межпредметный характер.

Олимпиада проводится в 2 тура.

Первый тур – индивидуальный предметный

Цель первого тура – выявить  умение учащихся на разных уровнях (1 уровень  – формальный (правилосообразный), 2 уровень – рефлексивный, 3 уровень  – «ресурсный» (функциональный) использовать известные им способы действия, «инструменты» и источники для решения конкретно-практических задач по отдельным учебным дисциплинам. Данный тур проводится отдельно для каждой возрастной категории учащихся (2-4 классы). Продолжительность тура 1,5 часа по каждому предмету. При формировании команды следует учитывать, что в первый день одновременно будут проводиться соревнования по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру. Таким образом, в индивидуальном туре может участвовать в соревнованиях не более 2-х человек по одному предмету.

Второй тур – групповой.

Цель тура – выявить умение участников, работая в малой разновозрастной  группе, решать проектную задачу1 межпредметного характера с представлением конечного «продукта» своей работы. Состав команды (группы), участвующей в групповом туре, 8 человек – учащихся 2-4 классов. Группа не должна состоять из детей одного возраста. Во второй день соревнований, каждая команда может принять участие в интеллектуальной игре.

Для подготовки и проведения Олимпиады  создаются Олимпийский и организационный комитеты, группы разработчиков заданий и судейская коллегия.

Олимпийский комитет:

- определяет порядок, сроки и  место проведения Олимпиады;

- разрабатывает Положение об  Олимпиаде;

- формирует состав групп разработчиков  заданий первого, второго тура;

- разрабатывает и утверждает  инструкции по проведению всех  туров соревнований;

- формирует состав судейской  коллегии;

- утверждает результаты всех  туров соревнований по представлению  судейской коллегии;

- подводит общий итог Олимпиады;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады.

Группы разработчиков заданий:

- разрабатывают задания всех  туров соревнований и методические  рекомендации комментарии к ним;

- формируют критерии оценивания  работ участников;

Судейская коллегия проводит проверку выполненных заданий, оценивает результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей.

По результатам, показанным участниками  Олимпиады, определяются победители в  каждом виде соревнований. Они награждаются дипломами и призами.

На основании результатов, показанных участниками команд в отдельных  видах соревнований, определяются команды-победители.

Команда, занявшая первое место, награждается дипломами и памятными подарками.

Команды, занявшие второе место и третье места, награждаются дипломами и памятными подарками.

Принципы определения мест, занятых  участниками в отдельных видах  соревнований и в командном зачете, будут сообщены руководителям команд в ходе Олимпиады.

Команда учащихся МАОУ «Гимназия № 6» участвует вне зачета. [13]

Стоимость участия в Олимпиаде одного участника составляет 650 рублей. Двое руководителей участвуют бесплатно.

В стоимость участия в Олимпиаде  входят: оргвзнос, отчисления в призовой фонд и на атрибутику Олимпиады, обед и полдник участников в 1-й день.

Команды-участницы Олимпиады до 13 февраля 2012 года производят предоплату в размере 100% от стоимости участия  команды и направляют официальную  заявку на участие команды в Олимпиаде.

Информация о работе Конкурсная деятельность по математике