Конкурсная деятельность по математике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Сегодня как никогда актуален вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Конкурсная деятельность в школе по математике относится к внеурочной деятельности.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

Средства перечисляются в благотворительный фонд Гимназии № 6.

Традиция проводить открытые олимпиады  по математике зародилась 30 лет назад по инициативе студентов механико-математического факультета ПГУ. Однако на протяжении последних пяти лет университет не проводил подобных мероприятий.

Возродить эту традицию решили в 146 школе. В этом году открытая олимпиада по математике проводилась для учащихся 6 и 7 классов пермских школ. На мероприятии каждый школьник сможет попробовать свои силы в решении интересных математических задач.

В Лицее № 9 в этом 2012 году состоялся II городской конкурс по физике, математике и экономике «Турнир смекалистых».

Ученики Школы №129 приняли участие  в молодежном чемпионате по математике.

Ежегодный конкурс общеобразовательных  учреждений Пермского края “История Пермского края в математических задачах” (до 30 апреля 2012 г.) проводит математический факультет.

Конкурс проводится с целью активизировать творческие и учебно-исследовательские способности учащихся, формирования их историко-культурного мышления и овладения основными общеобразовательными компетенциями. Работа должна содержать материал об истории какого-либо объекта, события в Пермском крае, соответствующие тексты математических задач с решениями, источники информации. Данные об участнике. По результатам конкурса планируется сборник задач, первый выпуск которого по задачам 2010-2011 гг. скоро выйдет из печати.

Конкурсы и олимпиады проводятся не только среди школ, учителя Пермского  края разрабатывают свои авторские  конкурсы и проводят их в рамках одной школы.

Примером такой разработки является математическая игра «Слабое звено» (для 7–8 класса) (прил. 1), разработанная  учителем математики Каменских Н. М. МОУ «Средняя общеобразовательная школа» пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края.

В школах проводятся математические брейн-ринги.

Играют две команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа. Номер вопроса определяет волчок. На обдумывание ответа 1 минута. Отвечает первой та команда, у которой первой загорится настольная лампа. Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда. Если обе команды затрудняются ответить или дают неверный ответ, то в следующем туре будет разыгрываться +1 очко. Игра идет до 6 очков.

Также в школах проводятся следующие  конкурсы:

 «А ну-ка математики!»;

«Математика вокруг нас»;

Математические викторины;

«Что, где, почему?»;

Математический КВН;

Математическая эстафета;

Математический бой;

Математический хоккей;

Массовые состязания школьников на занятиях математического кружка;

Математические игры с микрокалькулятором;

Математические и логические игры на компьютере;

Заочные конкурсы по решению задач.

Как видно из вышеописанного, математические конкурсы разнообразны и интересны. Ученики Пермского края с удовольствием принимают в них участие.

 

Глава 2. Конкурсная деятельность как одна из форм внеурочной работы в школе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурсная деятельность по математике в школах – неотъемлемая часть внеклассной работы в школах. Конкурсная деятельность является продуктивной. Эта деятельность вносит в жизнь школьников элементы игры, соревнования.

Результаты

Выводы.

1. Специфика конкурсной деятельности состоит в том, что она проводится по программам, выбранным учителем и, обычно, согласованной с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов конкурсных занятий является необязательным, за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету, награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д.

2. Говоря о конкурсной деятельности по математике в школе на примере Пермского края, необходимо отметить заметную активность школ нашего края. Ученики принимают участие как в международных олимпиадах и конкурсах, так и в конкурсах, имеющих региональное значение, а также внутришкольных мероприятиях. Эта деятельность имеет, что очень важно, системный характер.

 

 

 

 

Приложение

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа»

пос. Старый Бисер Горнозаводского  района Пермского края

 

СЛАБОЕ ЗВЕНО

(игра в 7–8 кл.)

 

 

 

 Автор: Каменских Н.М. 
учитель математики,

 первая квалификационная категория

 

2008 г.

 

Для игроков звучит вопрос. Если игрок  знает ответ, он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас».

1 раунд

1. Может ли при умножении получиться  нуль? [да]

2. Четырехугольник с прямыми углами. [Прямоугольник]

3. Прибор для измерения углов. [Транспортир]

4. Наименьшее натуральное число. [0]

5. Чему равен угол в квадрате? [900]

6. Прибор для построения окружности. [Циркуль]

7. Результат деления. [Частное]

8. Угол меньший прямого угла. [Острый]

9. Часть прямой, ограниченная одной точкой. [Луч]

10. Угол больше прямого угла, но меньше развернутого. [Тупой]

11. Угол, на который поворачивается  солдат по команде «Кругом» [180˚]

12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. [Отрезок]

13 . Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1 . [Единичньий)

14 .Прямоугольник с равными сторонами. [Квадрат]

15 .Сколько осей симметрии имеет  ромб. [Две]

16. Результат сложения. [Сумма]

17. Равенство, содержащие неизвестное. [Уравнение]

18. Луч, делящий угол пополам. [Бисектриса]

19. Треугольник с равными сторонами. [Равносторонний]

20. Сумма длин всех сторон  многоугольника. [Периметр]

21. Какая дробь меньше единицы? [Правильная]

22. Как найти неизвестное делимое? [Частное разделить на делитель]

23. Наименьшее простое число. [2]

24. Что получится, если а: 0? [На  нуль делить нельзя]

 

Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено.

2 раунд

1. Что больше: 2 дм или 23 см? [23 см]

2. Что больше: 2 мм или 201 см? [201 см]

3. Что меньше: 0,7 или 4/5 [0,7]

4. Что меньше: 2/5 или 0,5? [2/5]

5. Что больше: -5 или -10? [-5]

6. Что больше: -0,5 или 0,5? [0,5]

7. Что меньше: 1 или 0? [0]

8. Чему равен развернутый угол? [180˚]

9. Результат умножения. [Произведение]

10. На какое число нельзя делить? [На нуль]

11. Результат вычитания. [Разность]

12. Сколько весит килограмм? [1000 г]

13. Как читается вторая степень  числа? [Квадрат]

14. Как называется третья степень  числа? [Куб]

15. Когда произведение равно  нулю? [Когда один из множителей  равен нулю]

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности. [Хорда]

17. Самая большая хорда окружности. [Диаметр]

18. Какую часть часа составляют 20 мин. [1/3]

19. Какую часть минуты составляют 15 секунд? [1/4]

20. Если радиус равен б см, то чему равен диаметр? [12 см] [Толстой]

 

З раунд

1. Утверждение, требующее доказательства. [Теорема]

2. Отрезок, соединяющий точку  окружности с ее центром. { Радиус]

3. Отрезок. соединяющий вершину  треугольника с серединой противоположной  стороны.

[Медиана]

4. График квадратичной функции. [Парабола.]

5. Какие стороны параллелограмма  параллельны? [Противоположные .}

б .Отношение противолежащего катета к гипотенузе. [Синус.]

7. Отношение прилежащего катета  к гипотенузе. [Косинус.]

8. Отношение противолежащего катета  к прилежащему. [Тангенс.]

9. Утверждение, не требующее доказательства. [Аксиома.)

10. Ромб, у которого все углы  прямые. [Квадрат.]

11. Простейшие геометрические фигуры. [Точка, прямая, плоскость.]

12. Сколько в метре сантиметров? [100 см]

13. Сколько нулей в миллионе? [Шесть.]

14. Сколько секунд в минуте? [60]

15. Самое маленькое трехзначное  число. [100]

16. Сотая часть величины.[1%]

17. Наибольшее двухзначное число. [99]

18. Сколько минут в часе? [6омин.1

 

4 раунд

1. Что произнес Архимед, выскакивая  из ванны?

2. Это слова Гаусса или Пушкина: Математика – царица наук».”? [Гаусса.]

3. Это слова Ломоносова или  Лермонтова: Математику уж затем  учить надо, что она ум в

порядок приводит”? [Ломоносова]

4. Верно ли, что Гаусс, Пифагор  - математики? [Герцен -не математик.]

5. Это математические термины: дискант, точка, отрезок? [дискант - высокий детский

голос.]

6. Кто автор первого русского  учебника по математике: Евклид  или Магницкий? 

[Магницкий]

7. В какой стране впервые появились  отрицательные числа: в Индии  или Китае? 

[В Древнем Китае.]

8. В каком городе состоялась первая Всероссийская математическая олимпиада: в Москве

или в Тбилиси? [В Тбилиси.]

9. Немецкий ученый, которого называли  “ королем математики [Гаусс]

10. Раздел геометрии, изучающий  фигуры на плоскости. [Планиметрия]

11. Первой женщиной - математиком является Ковалевская или Гипатия? [Гипатия]

12. Кто сказал, что “математика  является самой древней из  наук, вместе с тем остается

всегда молодой”: Келдьш или Жуковский? [Келдыш]

13. Кто сказал, Гассенди или Калинин:  «Если мы действительно что-то знаем, то только

благодаря изучению математики”. [Гассенди]

14. Какой русский писатель окончил  математический факультет Московского

университета? [Грибоедов]

15. Кто из великих русских  писателей занимался составлением  математических задач?

[Толстой]

 

5 раунд

1.Кто доказал теорему Пифагора? [Пифагор]

2Кто нашел приближенное значение  числа П., равное 22/7? [Архимед]

3)Как переводится на русский  язык слово «Конус» [Шишка]

4)Кому принадлежат слова: В  геометрии нет особых путей  даже для царей”? [Евклиду]

5)Сколько осей симметрии у  равностороннего треугольника? [Три]

6)Сколько параллельных прямых  можно провести между параллельными  прямыми?

[Бесконечно много.]

7)Окружность-это линия или часть  плоскости? [Линия]

8)Квадрат, какого действительного  числа равен -1. [Никакого]

9)Чему равна площадь прямоугольника? [Произведению смежных сторон]

10)Чему равна площадь квадрата? [Квадрату стороны]

11)Квадрат и ромб имеют равные  стороны. Площадь, какой фигуры  больше? [Квадрата]

12)Чему равна площадь параллелограмма? [Произведению основания на высоту]

 

6 раунд

1.Назовите древнейшую единицу  измерения углов. [Градус]

2)Как называется часть плоскости,  ограниченная окружностью? [Круг]

3)Как называется точка пересечения  осей координат? [Начало координат]

4)Какие фигуры могут получиться при пересечении трех прямых? [ Треугольник и точка.]

5. Смежные углы равны. Чему равен каждый из них? [90 градусов.]

6)Как называется фигура, образованная  двумя лучами, исходящими из одной  точки?

[ Угол]

7)Наглядное изображение функциональной  зависимости. [График]

8)Как называется точка пересечения  диаметров окружности? [Центр окружности] .

9)Как называется множитель в  буквенном выражении? [Коэффициент]

 

Финальный раунд.

 

Вот в нашей игре осталось только двое участников.

И мы начинаем финальный раунд. Правила игры таковы: каждому из игроков по очереди будет задано по пять вопросов. Кто

Из игроков ответит на большее  количество вопросов, тот и победит. Если будет ничья, то играем до первого неправильного ответа.

1. Древнегреческих, а также древнеиндийских математиков интересовали числа. которые соответствовали количеству точек, расположенных в виде некоторой геометрической фигуры-треугольника, квадрата, и др. Такие числа назывались фигурными. Например, число 10 называется треугольным”, 16-” квадратным. Такое представление чисел помогало древним ученым изучать свойства чисел.

Внимание, вопрос. Число 25 является треугольным  или квадратным? [Квадратным]

2. С развитием математики возникла  необходимость пользоваться помимо  целых чисел и другими. Сначала их называли “ ломаными числами”. Позже их назвали дробями. Запись чисел с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель - сверху. дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16 или 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в 17-18 вв. эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран.

Внимание, вопрос. Что это за дроби? [Десятичные]

 

 

1 Проектная задача ориентированна на применение учащимся целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным»




Информация о работе Конкурсная деятельность по математике