Освоение детьми старшего дошкольного возраста общепринятых мер и способов измерения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития общества одной из целей образовательных учреждений становится создание условий для становления личности ребенка с учетом будущей (или актуальной) полоролевой идентичности, реализации его внутренних сил и потребностей, приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям, закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 67.80 Кб (Скачать)

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений  у дошкольников составляют не только общие, принципиальные, исходные положения  философии, педагогики, психологии, математики и других наук. Как система педагогических знаний она имеет и свою собственную  теорию, и свои источники. К последним относятся:

- научные исследования и публикации, в которых отражены основные  результаты научных поисков (статьи, монографии, сборники научных трудов и т.д.);

- программно-инструктивные документы  ("Программа воспитания и обучения  в детском саду", методические  указания и т.д.);

- методическая литература (статьи  в специализированных журналах, например, в "Дошкольном воспитании", пособия для воспитателей детского  сада и родителей, сборники  игр и упражнения, методические рекомендации и т.д.);

- передовой коллективный и индивидуальный  педагогический опыт по формированию  элементарных математических представлений  у детей в детском саду и  семье, опыт и идеи педагогов-новаторов.

Методика формирования элементарных математических представлений у  детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных  исследований и передового педагогического опыта.

В настоящее время благодаря  усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно-обоснованная методическая система  по развитию математических представлений  у детей. Её основные элементы - цель, содержание, методы, средства и формы  организации работы - теснейшим образом  связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она ведёт к выполнению социального заказа общества детским садом, подготавливая детей к изучению основ наук (в том числе и математики) в школе.

 

|\/.  Литература

Леушина А.М. "Обучение счёту в детском саду". - М.: Учпедиз. 1961г. стр. 17-20.

Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1989 г.

Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у  детей дошкольного возраста»


Информация о работе Освоение детьми старшего дошкольного возраста общепринятых мер и способов измерения