Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе, выдвигая гипотезу, что приемы графического моделирования влияют на скорость формирования умения решать задачи, я постараюсь сделать следующее:
Ш Рассмотреть известные, но мало применяемые на практике графические модели, включить их в практическую работу с детьми;
Ш Овладеть приемами диагностики уровня сформированности умения у детей младшего школьного возраста решать задачи на движение;
Ш Систематизировать приемы схематического моделирования, учитывая опыт учителей начальной школы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ
НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Арифметическая задача. Виды арифметических задач 5
1.2. Роль решения задач 7
1.3. Общие вопросы методики обучения решению простых задач 10
1.3.1. Подготовительная работа к решению задач 11
1.3.2. Классификация простых задач 12
ГЛАВА 2. Моделирование как средство
формирования умения решать задачи 16
2.1. Виды моделирования. Графическое моделирование
как основное средство 16
2.2. Обучение решению задач на движение с помощью
схематического моделирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31