Учебно-деловая игра «Решение длинного арифметического примера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:07, практическая работа

Описание работы

В наше время проводится много олимпиад и контрольных работ по математике. Что бы как-то разнообразить их проведение можно использовать эту УДИ.

Содержание

Введение 3
Цель игры 3
Практическое значение данной УДИ 3
Общее задание 3
Блок-схема УДИ 4
Правила, система оценочных показателей и регламент игры. 5
Система оценочных показателей 5
Регламент игры 6
Методика проведения игры 6
Заключение 10
Приложение. 11

Работа содержит 1 файл

Учебно_деловая_игра.doc

— 177.50 Кб (Скачать)
 
 

Оглавление

 

Введение

    В наше время проводится много олимпиад и контрольных работ по математике. Что бы как-то разнообразить их проведение можно использовать эту УДИ. 

    Учебно-деловая игра

    «Решение длинного арифметического примера»

Цель игры:

    Цель  данной УДИ состоит в ее разработке по курсу математического анализа для учеников старших классов. Данная игра может быть эффективно использована как непосредственно, так и в учебном процессе в качестве одной из форм контроля знаний учеников (перед контрольной или экзаменом).

Практическое  значение данной УДИ:

    Практическое  значение данной УДИ состоит в  том, чтобы с ее помощью углубить знания студентов по математике по теме «Алгоритм решения длинных алгебраических примеров».

    Данная  УДИ дает возможность преподавателю  за короткий срок выявить уровень  знаний каждого учащегося по рассматриваемой теме.

Общее задание:

    1.Индивидуально определить логическую последовательность решения длинного алгебраического примера в соответствии с его строгим логическим определением и строгой логической схемой изложения темы «Алгоритм решения длинных арифметических примеров» .

    2.Провести групповое обсуждение, дискуссию по индивидуальным оценкам и поставить коллективную оценку.

    3.После объявления правильных оценок установить имеющиеся ошибки, допущенные при индивидуальном ранжировании.

    4.Установить ошибки, допущенные при групповом обсуждении.

    5.Подвести итоги по результатам индивидуального и группового  ранжирования.

    6.Объявление победителей.

Блок-схема  УДИ:

    1. Организационно-подготовительный этап.

    1. Ознакомление с правилами игры
    2. Формирование игровых групп.
    3. Назначение ролей (эксперт команды, главный эксперт, руководитель игры).
    4. Раздача документов и инструкций.

    2. Игровой этап:

    1. Индивидуальное ранжирование.
    2. Групповое ранжирование.
    3. Установление ошибок индивидуального ранжирования.
    4. Установление ошибок группового ранжирования.
    5. Сообщение результатов индивидуальной и групповой оценки.
    6. Межгрупповое обсуждение результатов индивидуальной и групповой оценки.
    7. Принятие решения о выдвинутых победителях.
    8. Определение абсолютного победителя.

    3. Заключительный этап:

    1. Выступление экспертов групп по оценке деятельности игроков.
    2. Заключительное выступление руководителя игры.

Правила, система оценочных  показателей и  регламент игры.

 

    Правила игры:

  1. Четко выполнять блок-схему игры (логический алгоритм).
  2. На уровне индивидуальной деятельности игрок выполняет всю работу самостоятельно. Он не имеет права вступать в контакт с другими игроками команды.
  3. Оценка (индивидуальная и групповая) ведется по критерию: минимум ошибок.
  4. Оценку результатов: индивидуально по каждому игроку в группах и в целом по группе ведут эксперты.
  5. В процессе игры оценивается вся деятельность игрока.
  6. В процессе межгруппового обсуждения ведутся дискуссии, выступления, вносятся предложения и окончательное решение о выдвинутых победителях принимает в целом вся группа игроков.
  7. В процессе проведения игры игроки должны соблюдать дисциплину и четко выполнять указания руководителя игры.

Система оценочных показателей:

  1. Индивидуальная  оценка: по меньшему количеству в сумме  полученных по отдельному игроку ошибок.
  2. Оценка индивидуальных ошибок в целом по группе ведется по среднему показателю.
  3. Оценка групп ведется по полученным данным по каждой группе.
  4. Межгрупповая оценка осуществляется открытым голосованием.
  5. Экспериментами индивидуально ведется оценка по показателям, характеризующим деятельность игроков.

Регламент игры:

  1. Организационно-подготовительный этап – 8-10 минут
  2. Игровой этап
    1. Индивидуальная оценка – 15 минут.
    2. Групповая оценка – 20 минут.
    3. Установление ошибки индивидуального ранжирования – 10 минут.
    4. Установление ошибки группового ранжирования – 10 минут.
  3. Заключительный этап:
    1. Выступление экспертов групп по оценке деятельности игроков – 25 минут.
    2. Заключительное выступление руководителя игры – 15 минут.
    3. Итого: 1 час 45 минут.

Методика  проведения игры:

    В игре принимают участие ученики старших классов. Руководителем игры является преподаватель математики. Перед началом игры руководитель разбивает класс на 5 групп по 5 человек. В каждой группе и в классе целиком выбираются эксперты, в функции которого входят подсчет баллов и наблюдение за игроками.

    В начале игры ведущий (руководитель) объясняет  правила игры, раздает участникам рабочий материал: игрокам дается карта (форма 1) с внесенными вопросами (процедурами), а экспертам – бланки оценки деятельности игроков (форма 2 и 3). На этом подготовительный этап заканчивается и начинается основной этап. Во время игры главная функция ведущего заключается в том, чтобы следить за соблюдением правил игры каждым участником, следить за правильным ходом игры. Кроме того, в его функции входит контроль за временем, отведенным на каждую операцию. Эксперт на протяжении всей игры ведет наблюдение заносит в особую таблицу соответствующие баллы.

    Работа  ведущего и экспертов оценивается  самими игроками и преподавателем.

    Ученики перед началом игры знакомятся с правилами игры, с задачами, которые им предстоит решить в ходе игры, с системой оценочных показателей, а также с регламентом игры.

    Каждый  игрок получает карточки, с которыми ему предстоит работать. В карточке даны процедуры, каждая из который имеет порядковый номер, но последовательность их не соответствует логике, она произвольна. Игроки должны заполнить таблицу, расставив номера в строгой логической последовательности, соответствующей строгому конструктивному определению понятия произвольной и строгой логической схеме изложения темы «Решение длинных алгебраических примеров». На эту работу отводится 15 минут. Время контролируется экспертом. Он же следит за самостоятельностью в работе игроков.

    Если  игрок (группа) выполняет задание досрочно, он получает дополнительный балл (это фиксирует эксперт). При нарушении правил игры на любом ее этапе с игрока группы снимается балл.

    Завершив  индивидуальную работу, игроки (по команде  эксперта группы) приступают к групповому обсуждению, дискуссию на это отводится 20 минут. Игроки должны стремиться к единому мнению (хотя может быть индивидуальное мнение). После этого проводится групповое ранжирование. Эксперт заносит в свой бланк баллы, соответствующие деятельности игроков, учитывая при этом культуру общения, самостоятельность, корректность полемики, умение слушать, эмоциональность, стремление к лидерству. Оценка в баллах: от 1 до 10.

Подведение  итогов:

    Ответственным моментом игры является подведение итогов.

    Ведущий диктует правильную (эталонную) ранжировку. А игроки вносят эти данные в свою карту (таблицу) и сверяют их со своими результатами, полученными в ходе индивидуального и группового ранжирования в отдельности.

    При соответствии правильной и индивидуальной оценок в графу «индивидуальная ошибка» ставится 0 (ноль), а при их расхождении – разница между фактической оценкой и правильной.

    По  такому же принципу заполняется графа  «групповая ошибка».

    Заполнив  последние 2 графы карты, подсчитывают сумму ошибок. Выигрывает тот, у кого количество допущенных ошибок наименьшее.

    Выписав ошибки каждого игрока и подсчитав  общий балл, эксперт объявляет  победителя в группе. Суммируется  групповая ошибка и объявляется  победившая группа.

Заключительный  этап:

    На  заключительном этапе игры выступает  эксперт. По итогам оценочного анализа группам присуждаются занятые ими места. Распределяются занятые места между игроками одной группы в межгрупповом сравнении.

    Эксперт по бланку оценки деятельности игроков (форма 3) сообщает о качествах каждого  игрока.

    В завершении игры руководитель подводит общие итоги, делает выводы о том, удалась ли игра, выполнены ли поставленные задачи, достигнута ли цель игры и т.д. 

    Длинный арифметический пример:

    (1*3+2):4*(6-5+7-1):8*9+(10*5-3+5):7 .

 

Заключение:

    Данная  игра проводится с целью применения студентами теоретических знаний по математике.

    Эта игра научит учеников соблюдать порядок  в выполнении поставленной задачи. В противном случае результат  будет неверным.

 

Приложение.

 

    

    Условные правильные ответы: 2, 4, 8, 3, 7, 1, 6, 12, 10, 9, 11, 5 . 
 
 

      

      
 

 

    

 

    

Информация о работе Учебно-деловая игра «Решение длинного арифметического примера»