Адаптация работающих студентов «Лечебного дела» к обучению в ВУЗе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей адаптации к учебным нагрузкам у работающих студентов после ночной смены.
Задачи:
Провести сравнительный анализ вегетативного тонуса у работающих и не работающих студентов с помощью расчета индекса Кердо и методом анкетирования,
Оценить вегетативное обеспечение деятельности работающих студентов в условиях умеренного эмоционального напряжения

Содержание

Введение

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Понятие адаптации, виды адаптации, адаптационные возможности человека к умственной и физической нагрузке

1.2 Показатели и параметры позволяющие оценить адаптационные возможности человека

1.3 Режим труда и отдыха, основные принципы, позволяющие не превышать адаптационные возможности организма

2. Материалы и методы исследования

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Оценка вегетативного тонуса человека по индексу Кердо

3.2. Оценка вегетативного обеспечения деятельности в условиях умеренного эмоционального напряжения

3.3. Анализ результатов анкетирования

3.4. Оценка адаптационных возможностей

3.5. Рекомендации по рациональному планированию труда

ВЫВОДЫ

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ГИГИЕНЕ Памурзиной1.doc

— 262.50 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, в группе работающих студентов выявлено у 3 человек – нормотония, у 1 человека – ваготония, у 6 человек – симпатикотония. То есть у студентов, которые работают в ночное время суток, преобладает симпатикотония, кроме того после ночной смены параметры артериального давления и частоты сердечных сокращений у большинства из них повышены (рисунок 2, 3). Рисунки сделать с нормой!

     Среди неработающих студентов преобладала  нормотония (8 человек), только у 1 человека была выявлена симпатикотония и у 1 – ваготония. 
 

Рисунок 2 – Показатели артериального давления у обследуемых 
 
 

Рисунок 3 – показатели частоты сердечных  сокращений у обследуемых

Ряд 1 работающие студенты

Ряд 2 не работающие студенты

Норма частоты сердечных  сокращений от 60 до 80 ударов в минуту 
 

3.2 Анализ результатов анкетирования 

     По  результатам анкетирования 10 работающих студентов было выявлено преобладание симпатических явлений. У 10 не работающих студентов было выявлено относительное вегетативное равновесие (таблица 3).  
 
 
 
 

Таблица 3 – Результаты определения вегетативного  тонуса методом анкетирования

№ п/п Количество  баллов, набранных  при анкетировании
у работающих студентов у неработающих студентов
  Симпатикотония Нормотония Ваготония Симпатикотония Нормотония Ваготония
1 8 4 1 3 4 6
2 7 3 3 4 7 2
3 9 2 2 7 3 3
4 8 4 1 3 9 1
5 5 5 3 5 7 2
6 8 3 2 2 10 1
7 8 2 3 4 8 3
8 6 4 2 3 8 4
9 5 6 2 2 9 2
10 4 7 3 3 8 2
 

3.3 Оценка вегетативного обеспечения деятельности в условиях умеренного эмоционального напряжения 

     При анализе результатов исследований (приложение В, таблица 4) оказалось, что работающие студенты чаще допускают ошибки, невнимательны, что приводит к снижению скорости и точности работы. Таблица 4 – Результаты анализа работы с корректурными таблицами

Группа  студентов Общее количество просмотренных  знаков Количество  найденных букв Ошибка  работы
Работающие 700-1100 84-125 0-7
Не  работающие 1030-1400 115-166 0-2
 

     Показатели АД и ЧСС у работающих студентов не восстанавливаются в течение 5 минут, а только через 10 минут (таблица 5).

     Таблица 5 – Результаты анализа вегетативного обеспечения деятельности

№ п/п Показатели, характеризующие  вегетативное обеспечение  деятельности
у работающих студентов у неработающих студентов
время восстановления ЧСС  и АД, мин характер  вегетативного обеспечения время восстановления ЧСС  и АД, мин характер  вегетативного обеспечения
1 8 неадекватное 2 адекватное
2 11 неадекватное 3 адекватное
3 4 адекватное 4 адекватное
4 7 неадекватное 2 адекватное
5 11 неадекватное 2 адекватное
6 9 неадекватное 3 адекватное
7 6 неадекватное 8 неадекватное
8 10 неадекватное 2 адекватное
9 3 адекватное 2 адекватное
10 15 неадекватное 3 адекватное
 
 

     Таким образом, у работающих студентов адаптационные возможности к учебному процессу снижены, что характеризуется смещением вегетативного тонуса в сторону симпатикотонии и неадекватным вегетативным обеспечением деятельности. 

3.5. Рекомендации по  рациональному планированию  труда 

     В качестве рекомендаций по рациональному планированию труда можно предложить следующее:

  • работу необходимо планировать таким образом, чтобы после рабочей смены перед занятиями в ВУЗе была возможность отдохнуть в течение 1-3 часов;
  • в ночное время суток нужно работать только в том случае, когда после смены будет возможность длительного отдыха (сон), не менее 3-5 часов;
  • ночную смену лучше всего брать по субботам.
  • после ночной смены не рекомендуется сдавать итоговые работы, экзамены
 

 

ВЫВОДЫ 

  1. У работающих студентов по сравнению с не работающими в целом выявлено преобладание симпатических явлений, кроме того, после ночной смены параметры артериального давления и частоты сердечных сокращений у большинства из них повышены.
  2. После ночной смены среди работающих студентов преобладает неадекватное вегетативное обеспечение деятельности после умеренного эмоционального напряжения.
 

 

Список использованной ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Андреева, Д.А. Человек и общество / Д.А. Андреева. - М.: Высш.шк., 1973.- 553с.
  2. Андреева, Д.А. Проблемы активности студентов / Д.А. Андреева. - Ростов н/Д.: Эдема, 1975. – 159с.
  3. Александровский, Ю.А. Состояния психологической дезадаптации и их
  4. Белов, А.Ф., Успешность .... адаптации к длительным психоэмоциональным нагрузкам / А. Ф. Белов, М.М. Лапкин, Н.В. Яковлева // Психол.журн.- 1993.– 74с.
  5. Ильюченок, Р.Ю. Память и адаптация / Р.Ю. Ильюченок. - Новосибирск: ЭРА, 1979. – 559с.
  6. Лишук, В.А. Основы здоровья: Обзор. Актуальные задачи, решения, рекомендации / В.А. Лишук, Е.В. Мосткова. - М.: РАМН, 1994.134с.
  7. Медведев, В.И. Физиология трудовой деятельности / В.И. Медведев. - СПб.: Издательский дом «Нева», 1993. – 732с.
  8. Постовалова, Г.И. Психологические и социально-психологические особенности адаптации студентов / Г.И. Постовалова. - М.: Азимут-Центр, 1993. – 229с.
  9. Нормальная физиология. Практикум / Под ред. К.В. Судакова. - М.: МИА, Мед.- 2008. – 140с.
  10. Косилов С.А., Леонова Л.А. Работоспособность человека и пути ее повышения. - М., 1974. -102с.
  11. М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. "Психология высшей школы"

Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, Минск, 1978. - 68с.

  1. Выготский Л.С.,  Эльконин Д.Б. Избр. психол. тр. М., 1989 - 43с.
  2. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Эмоциональный компонент в профессиональном становлении педагога // Мир психологии, 2002. – 203с.
  3. Бараш А.М, Кольва О, Организационно-педагогические условия адаптации студентов к образовательному процессу технического вуза. Екатеринбург, 2009.- 239 с
  4. Ахмеров Р. А. Современные проблемы психологии и управления: Сборник научных статей. — Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2004. –61с.
  5. «Вегетативные расстройства» под редакцией А.М. Вейна. М.: Медицинское информационное агентство 2003 – 752с.
  6. Ноздрачев А.Д. Физиология вегетативной нервной системы, Л., 1983, - 436 с.
  7. Лобко П.И. и др. Вегетативная нервная система. Атлас, - Минск, 1988, - 348 с.
  8. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. - Мн.: Харвест, 2004. - 10 с.
  9. Основы организации труда. Учебное пособие. Под редакцией А.И. Рофе М.1994 – 23 с.
  10. Основы научной организации труда. Учебное пособие. Под редакцией И.А. Полякова. М.1987

 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение  А 

     Корректурная  таблица

     а в к а и в а е а с  а и в с и с а и в  с а в е в и в и е  в а и е в с а и в  о н и

     а и в с а в е в и в  и а и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и

     а е а с а и в с и с  а и в с а в е в и  в и е в а и е в с а и в о н и а и в с а и

     в е в и в и и в а е  а в с и с а и в с  а в е в и в и е в  а и е в с а и в о  н и н

     а и в с а в е в и в  и и в а е а и в и и в а е а с а и в с а в к а и в а е а с а

     и в с и с а и н а е  а с а и в с и с а  и в с а в е в и в в к а и в а е а с а и н

     а в с и с а и в с а  в е в и в и е в а  и е в с а и в о н  и а и в с а в е в  и в и 

     и в а е а с а и в с  а в к а и в а е а  с а и в с и с а и  н а е а с а и в с  и с а и

     в с а в е в и в и е  в а и е в с а и в  о н и  а и в с а и  в е в и в и и в а е а е

     в с и с а и в с а в  е в и в и е в а и  е в с а и в о н и  н а и в с а в е в  и в и 

     и в а е а и в и и в  а в к а и в а е а  с а и в с и с а и  в с а в е в и в и  е в а и

     и е в с а и в о н и  а и в с а в е в и  в и и в а е а с а  и в с а в к а и в  а е а н

     а и в с и с а и н а  е а с а и в с и с  а и в с а в е в и  в и е в а и е в с  а и в 

     о н и  а и в с а и в  е в и в и и в а е  а в с и с а и в с  а в е в и в и е в  а и е 

     в с а и в о н и н а  и в с а в е в и в  и и в а е а и в и  и в а е а с а и в  с а в 

     к а и в а е а с а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в в к а и

     в а е а с а и н а в  с и с а и в с а в  е в и в и е в а и  е в с а и в о н и  а и в 

     с а в е в и в и и в  а е а с а и в с а  в к а и в а е а с  а и в с и с а и е  а с а и 

     в с а в к а и в а е а с а и в с и с а и н а е а с а и в с и с а и в с а в е в и в

     и е в а и е в с а и  в о н и  а и в с а  и в е в и в и и в  а е а е в с и с а  и в с

     а в е в и в и е в а  и е в с а и в о н  и н а и в с а в е  в и в и и в а е а  и в и 

     и в а в к а и в а е  а с а и в с и с а и в с а в е в и в и е в а и и е в с а и в

     о н и а и в с а в е  в и в е а с а и в  с а в к а и в а е  а с а и в с и с а  и н а е 

     а с а и в с и с а и  в с а в е в и в и  е в а и е в с а и  в о н и  а и в с а  и в е 

     в и в и и в а е а е  в с и с а и в с а  в е в и в и е в а и е в с а и в о н и н а

     и в с а в е в и в и  и в а е а и в и и  в а в к а и в а е  а с а и в с и с а  и в с

     а в е в и в и е в а  и и е в с а и в о  н и а и в с а в е  в и в и в с и с а и в с

     и е в а и е в с а и  в о н и  а и в с а  и в е в и в и и в а е а е в с и с а и в с

     а в е в и в и е в а  и е в с а и в о н  и н а и в с а в е  в и в и и в а е а  и в и 

     и в а в к а и в а е  а с а и в с и с а  и в с а в е в и в  и е в а и и е в с  а и в

Информация о работе Адаптация работающих студентов «Лечебного дела» к обучению в ВУЗе